СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Акробатика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Акробатика"»

Конспект урока по акробатике 5 класс

Цели урока:

I. Обучающая:

- оценить технику выполнения акробатических соединений.

- обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений, включая базовые элементы аэробики.

II. Развивающая:

- гибкость, координацию.

III. Воспитывающая:

- адекватную самооценку личности.

Метод проведения: игровой, соревновательный.

Тип урока: урок закрепления материала.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 

Оборудование:

- гимнастические маты;

- свисток.

Содержание урока

Дозировка

Орг. метод. указания

1.

Подготовительная часть:

Построение, сообщение задач урока.

 

~1мин.

2

ОРУ:

а). Бег:

– обычный

- приставными шагами

- спиной вперед

б). Выпады в движении:

- вперед

- в сторону

- спиной вперед

~5мин.




Корпус тела держать прямо, вперед не наклоняться, нога сзади в колене не сгибается.

 

Основная часть:

а). Аэробика:

- базовые движения руками:

и.п. – руки вниз. Поднимать руки поочередно или одновременно вперед, в стороны, вверх.

и.п. – руки на пояс. Разгибание рук вперед, в стороны, вверх, вниз и в промежуточные положения, одновременно или поочередно.

и.п. – руки согнуты вперед. Разведение согнутых рук в стороны, движения предплечьями вниз-вверх.

и.п. – руки в стороны. Поочередные или одновременные круговые движения кистями, согнутыми руками или прямыми.

Базовые шаги:

Ходьба. На каждый счет шаги на месте или с продвижением.

приставной шаг: шаг одной ногой, приставить другую.

Степ – шаг. Шаг правой вперед – вправо, шаг левой вперед – влево, поочередные шаги правой и левой назад в и.п. (разновидность ходьбы ноги врозь – вместе).

Скрестный шаг. Шаг правой в сторону, шаг левой сзади скрестно, шаг правой в сторону, приставить левую; то же в другую сторону.

Мах вперед, в сторону, назад.

Упражнения на гибкость:

и.п. – сед на полу. Наклоны вперед; ноги вместе, врозь.

и.п. – лежа на боку. Махи ногами в сторону

и.п. – стоя на коленях, руки в упоре на полу. Махи ногами поочередно назад, в сторону

и.п. – лежа на животе, упор согнутыми руками в пол; 1-2 – согнуть ноги назад, руки выпрямить в упор, 3-4 – и.п.

~12мин.

Возможные ошибки: переразгибание в локтевом суставе, разведение рук в стороны более чем на 180 градусов, при подъеме вверх заведение их дальше вертикальной оси туловища.










При прогибании в спине – вдох, возвращаясь в и.п. – выдох.




Спину держать прямо, не сутулиться. Шаги выполнять четко.








Колено маховой ноги не сгибается, туловище прямое






Маховая нога не сгибается, голову вниз не опускать.


Ноги в коленях не сгибаются, руками тянуться вперед.

Дыхание ровное, выпрямляя руки, голову отклонять назад.

 

б) Акробатические упражнения:

- равновесие “ласточка”

- кувырок вперед

- перекат назад с выходом в стойку на лопатках

Акробатическое соединение:

равновесие – кувырок вперед – перекат назад – стойка на лопатках

~13мин.

Плечи вперед не опускать, нога сзади прямая.

Обратить внимание на упор на руки, на выполнение группировки. При выполнение группировки, в стойке туловище прямое.

Равновесия фиксировать по 2 сек.

 

в). Упражнения на пресс

5-7-10 р.

~2мин.

Руки за головой, от пола отрываются только плечи, ноги согнуты в коленях на ширине плеч. Сосредоточить внимание на дыхании.

 

г). Отжимания от пола

от 1 до 5

от 5 до 1

~2мин.

Туловище прямое, руки сгибать до прямого угла и ниже.

Дыхание не задерживать.

 

Заключительная часть:

а) упр. на восстановление дыхания:

и.п.- сед на пятках, руки в стороны. Обнять себя за плечи.

и.п. – сед на пятках, руки в стороны. Правую руку вверх, левую вниз, сгибая в локтях, завести назад и за спиной соединить руки в “замок”. То же левую руку вверх, правую вниз.

и.п. – сед на пятках, спину прогнуть в пояснице: медленно выполнить максимальный выдох, выпятить живот вперед. Сделать вдох и втянуть живот.

Рефлексия:

Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?

б). Подведение итогов урока


О/в на дифференциацию домашнего задания с разными физическими возможностями