СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока алгебры 8 класс. "Решение рациональных уравнений".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение рациональных уравнений". Используется УМК А.Г. Мерзляк. Это второй урок по теме. Соответствует ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры 8 класс. "Решение рациональных уравнений".»

Тема: «Решение рациональных уравнений». Урок № 31. 18.11.2019

Цели урока: Совершенствовать практические навыки и умения учащихся; Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические модели

Планируемые результаты

Предметные: Формировать умение решать рациональные уравнения.

Личностные: Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию и мнению товарища, умеют слушать и слышать собеседника, работать в группе.


Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок).

  2. Этап актуализации и пробного учебного действия

  1. Что такое уравнение?

  2. Какие среди приведенных выражений являются уравнениями:

3х + 4; 2х – 5 = х; 3 + 5 = 8; 3х + 5х = 8х? = 0

  1. Что называется корнем уравнения?

  2. Является ли число 1 корнем уравнения х + 2 = 3х?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. Как вы думаете, а могут разные уравнения иметь одинаковые корни?

  5. Найти ОДЗ выражений:

  6. Найдите общий знаменатель для дробей: и . При каких значениях х имеют смысл данные дроби?

  7. Выполните умножение: 1) 2) 3)

  1. Этап локализации индивидуальных затруднений

  1. Какой вид уравнения мы уже можем решать?

  2. Когда дробь а/в равна нулю?

  3. Какие уравнения называются равносильными?

  4. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.


  1. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

На доске решено уравнение с ошибкой. Найти ошибку.

х2 – 49 = 0 (х – 7)(х + 7) =0 х – 7 = 0 или х + 7 = 0

х = 7 х = - 7 Ответ: ± 7.

  1. Этап реализации построенного проекта

Предлагаю решить два интересное уравнение:

1. ОДЗ: х ≠ 2; -3.

(2х + 3)(х – 2) – (х2 – 2х) - (х – 2)(х + 3) = 0

(х – 2)(х + 3)

2 – 4х + 3х – 6 – х2 + 2х – х2 – 3х + 2х + 6 = 0

0х = 0. Т.к. х ≠ 2; -3, то х – любое число.

Ответ: х – любое число, кроме 2 и (-3) .

  1. Этап обобщения затруднений во внешней речи

№ 209 с комментариями у доски;

№ 212 (2-4) с комментариями у доски,  

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

212 (1) самостоятельно в парах

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

207 по вариантам 1 вар 9)  2 вариант 10) Потом меняются тетрадями и рассказывают как сделали свое задание.


  1. Этап рефлексии деятельности на уроке

  • 1 – если на уроке вам было интересно и понятно;

  • 2 – интересно, но не понятно;

  • 3 – не интересно, но понятно;

  • 4 – не интересно, не понятно.

10. Подведение итогов урока.

Итак, сегодня на уроке мы с вами учились решать рациональные уравнения различными способами.

  • Какими способами мы можем решать рациональные уравнения?

  • Когда дробь равна нулю?

  • Какой метод решения дробных рациональных уравнений, по Вашему мнению, является более легким, доступным, рациональным?

  • Не зависимо от метода решения дробных рациональных уравнений, о чем необходимо не забывать?

11. Домашнее задание: §7;  № 208 (6,7,8,9),  № 210