Задачи, решаемые на этом уроке, более разнообразны по сравнению с предыдущим уроком. Теперь мы можем использовать определение арифметической прогрессии, ее свойство и признак, формулу п-го члена. Кроме того, появляются задачи, в тексте которых не задана арифметическая прогрессия в явном виде. Нужно «перевести» условие на математический язык, «увидеть» арифметическую прогрессию, решить задачу и формулировку ответа опять «перевести» на язык условия. Упражнения: 1. № 580, № 585. Самостоятельное решение заданий на «прямое» применение формулы п-го члена и нахождения разности. № 582. Решение у доски с объяснениями. Необходимо самостоятельно задать арифметическую прогрессию (хп), где х1 = 50 (м/мин) – скорость поезда в конце первой минуты; d = 50 (м/мин) – увеличение скорости; х20 –? х20 = х1 + d (20 – 1); х20 = 50 + 50 · 19 = 50 · 20 = 1000 (м/мин). Обращаем внимание, что скорость принято выражать в км/ч, значит, ответ · 60 = 60 (км/ч). № 587. 2. № 589, № 593. Эти упражнения на неоднократное применение формулы п-го члена арифметической прогрессии, сводящиеся к решению системы уравнений либо неравенства. Особое внимание следует уделить анализу условия. Решение полученной системы уравнений и неравенства ученики могут осуществить самостоятельно. 3. Упражнение на применение свойства арифметической прогрессии носит развивающий характер. Первый член арифметической прогрессии равен 7. Найдите второй и третий ее члены, если известно, что они являются квадратами двух последовательных натуральных чисел. Р е ш е н и е Пусть (ап) – арифметическая прогрессия, где а1 = 7; а2 = п2; а3 = (п + 1)2, п N. По свойству арифметической прогрессии: а2 = ; а1 + а3 = 2а2; 7 + (п + 1)2 = 2п2; п2 – 2п – 8 = 0; п = 4 или п = –2. Так как п N, то –2 – не удовлетворяет условию. а2 = 42 = 16; а3 = 52 = 25. |