СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока английского языка 6 класс по теме : "Праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала и провела. Все довольны остались. Решила поделиться.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока английского языка 6 класс по теме : "Праздники"»

МБОУ «Пронькинская СОШ»





Технологическая карта урока английского языка

в рамках модуля "Feasts" по УМК «Spotlight 6»,

по теме: Festive time” – Время праздника,

авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.









Составитель: Окишева В.А.

учитель английского языка







с.Пронькино 2023 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Пронькинская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока английского языка в рамках модуля "Feasts" по УМК «Spotlight 6»(ФГОС),

6-ой класс, авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.

Окишева Вера Алексеевна учитель английского языка первой квалифицированной категории.

Тема

Festive time” – Время праздника

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель темы

создание условий для освоения во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Праздники», научить выражать свое мнение о происходящем в пределах данной темы.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

- освоить и отработать новые лексические единицы по теме «Праздники»;

- тренировать учащихся в употреблении Present Continuous, познакомить с правилами правописания глаголов;

- совершенствовать навыки аудирования и самостоятельной работы с текстом (ознакомительное и поисковое чтение);

- формировать навыки письменной речи с опорой на прослушанный текст;

- воспитывать интерес к праздникам англоязычных стран.



Личностные: 

- формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;

– воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры англоязычных стран;

— воспитывать интерес к самостоятельному чтению на английском языке.

Регулятивные: 

– формировать умения к целеполаганию и планированию путей достижения целей;

– самостоятельный контроль своего времени.

Познавательные: 

– формировать умения сравнивать и анализировать, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;

- формировать умения аудирования, чтения и письма.

Коммуникативные: 

– формировать умения работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;

- освоить языковые структуры для отображения своих мыслей и чувств.

Основные понятия

Grapes, as for, be busy, be excited, do the dusting, do the gardening, do the shopping, do the washing up. Good luck!, make prepara­tions, make a cake, make tea

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Обществознание

История

География

Музыка

Групповая

парная

фронтальная

индивидуальная

Учебник «Английский язык в фокусе 6» для 6 класса, книга для учителя 6 класс, CD 6 класс, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, документ камера, раздаточный материал, карта рефлексии и демонстративный материал на доску.















  1. Содержательный аспект.

Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения. Специфика содержания материала

Данный урок находится в следующем тематическом блоке, на который отводится 26 часов: Страна/страны изучаемого языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Материал урока направлен на получение знаний о национальных праздниках в Великобритании и усвоение грамматического материала Present Continuous.

Воспитательный потенциал содержания урока:

на уроке формируется положительное отношение к праздникам родной страны и страны изучаемого языка. Особую значимость имеет формирование коммуникативной компетенции на основе разнообразных форм работы на уроке.

Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: похвалу, оценку. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация через воспитание уважения к традициям и обычиям как части кльтуры англоязычных стран, самооценку и самоконтроль.

Место урока в системе уроков:

1-ый урок в системе уроков тематического цикла «Модуль5. FEASTS. Праздники».

  1. Форма /Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  2. Технологии, методы и приемы обучения.

При конструировании и организации урока использовалось ИКТ и осуществлялся системно- деятельностный подход. Расширяя использование современных технологий, была предусмотрена компетентность в сфере познавательной деятельности. На уроке присутствует словесная и наглядная передача информации одновременно всем учащимся, а также взаимообмен информацией между учениками и учителем.

Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические); методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками с опорой на эталон); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками) и метод проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).

4.Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная форма (на этапе мотивации к учебной деятельности, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии, включении в систему знаний и повторение, рефлексия учебной деятельности на уроке, информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.);

-индивидуальная форма (на этапе выявления места и причины затруднения, самостоятельной работы с проверкой по эталону, рефлексии учебной деятельности на уроке);

-групповая форма (на этапе построения проекта, выхода из затруднения, реализации построенного проекта и на этапе релаксации, первичном закреплении с проговариванием во внешней речи).

Использование информационно-коммуникационных технологий явилось средством оптимизации процесса обучения на уроке.

5. Технология проведения урока (этапы).


1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(7 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся, внутреннее осознание потребности.

3. Выявление места и причины затруднения. (3 мин)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации (места и причины затруднения).

4. Построение проекта, выхода из затруднения.(6 мин.)

Цель: построение этапов выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации.

5. Реализация построенного проекта.( 6 мин.)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Этап релаксации (физкультминутка).( 3 мин.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(5 мин.)

Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи явления, усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

7. Включение в систему знаний и повторение.(4 мин.)

Цель: выявление границы применимости нового знания, включение нового способа действий в систему знаний.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.( 4 мин.)

Цель: интериоризация применения нового знания в типовых заданиях.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.( 2 мин.)

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.( 3 мин.)

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.


6. Ход урока:

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

Этапы урока (технология проведении)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Время

Развиваемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Средства обучения

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


Учитель создаёт эмоциональный настрой на урок.

  • Good morning, children!

  • I’m glad to see you today. Say good morning to our guests.

  • What’s a nice day today! Look at me, please. I want to present you a good mood.

Look at each other. Smile each other. And work with a smile during the lesson.

- How are you?

– Good morning!
Смотрят и слушают учителя, поворачиваются друг к другу, улыбаются.

- I`m fine/OK/not so good, thank you. And how are you?

2

- настрой на деятельность (Л);

- волевая саморегуляция (Р);

- построение речевого высказывания (К);

- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

На доске дата.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

подготовка мышления учащихся, внутреннее осознание потребности.


Учитель побуждает к высказыванию своего предположения.

  • Wow, what is there on my table!

  • What’s there? There are some words …

a birthday party

New Year’s Eve

a Halloween celebration

Women’s Day

St. Valentine’s Day

Thanksgiving

May Day

Учитель акцентирует внимание учащихся на знании и незнании.

  • Now look at the Screen. Guess some Festivals in Britain.


  • Think a little. How are these words connected with each other?

  • Guess, what’s the topic of the lesson?

Open the book, page 46-47. What will we speak about?

- Today we’ll speak about “Festivals” – holidays which are loved by children and adults. We’ll also know new verbs to make и to do and repeat grammar tense Present Continuous. I hope you’ll enjoy our English lesson. Please, be active, sociable and friendly to each other.

Ученики высказывают предположения.

It’s a present.










Ученики смотрят на экран и прогнозируют названия праздников в Британии

Ученики ставят проблему (тему), выводят цель и задачи урока.

- The topic is Festive time.

We’ll speak about festivals, recognize new words and use them in our speech, read and listen to the texts. .


7

- смыслообразование (Л);

- самоопроеделение к деятельности (Л);

- формулирование проблемы, поиск информации – (П);

- использование лексических структур при ответах, осознанные и произвольные речевые высказывание – (П);

- планирование, прогнозирование – (Р).

Слайды

1-2

На доске тема урока.


Слайды

3-12 (о праздниках)



3. Выявление места и причины затруднения. Цель:

организовать анализ учащимися возникшей ситуации (места и причины затруднения).


- Лексическая зарядка:

Grapes, as for, be busy, be excited, do the dusting, do the gardening, do the shopping, do the washing up. Good luck!, make prepara­tions, make a cake, make tea

Учащиеся слушают учителя, читают новые слова

3

- ознакомление учащихся с лексическим минимумом по теме (П)

-волевая саморегуляция (Р)

Слайд 13

4. Построение проекта, выхода из затруднения.

Цель:

построение этапов выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации.


Учитель выдвигает проблему, обращает внимание учащихся на новые смысловые глаголы.

- Start with Ex.1, p.46.

- What’s the difference between ‘to make something и to do something”.

To make means to produce something (изготавливать, производить). To do means to perform an action (выполнять действие).


Учитель даёт задание вставить смысловые глаголы во фразы. Работа с раздаточным материалом.

- Fill in the words. You may use a vocabulary on the screen or remember the rule.


Учитель проецирует на экран одну из работ учащихся с помощью «документ камеры».


  • Look at the pictures in Ex.1-b at p.46. What are the people doing?

  • Look at the example and make your own sentences.

Ключи:

2 She’s making a special dish.

3 They’re doing the washing up.

4 He’s doing the shopping.

5 She’s doing the gardening.

6 They’re making decorations.

Учащиеся проговаривают по цепочке правило.


Учащиеся выполняют задание в парах













Проверка самостоятельных работ (документ-камера).

Ученики смотрят на картинки и составляют предложения по образцу в учебнике.




6

-умение строить высказывания, поиск информации –(П);

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-(К);

- установление причинно-следственных связей (П)

- планирование решения проблемы (Р)

-прогнозирование (Р)

Действия смыслообразования (Л)








Карточка:

Fill in make or do.

  1. __ the decorations

  2. __ the dusting

  3. __ your homework

  4. __ a phone call

  5. __ the gardening

  6. __ tea

Ключи: 1 make 2 do 3 do 4 make 5 do 6 make 7 make 8 do 9 do 10 make



5. Реализация построенного проекта.

Цель:

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.
















Учитель организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

- Reading. Ex.2, p.46.

Listen to the e-mail and answer the questions. Who is Rosa writing to? What this e-mail is about?

Ключи: Rosa is writing to Lizzie. The email is about New Year’s Eve.

b) Ключи: C 1 B 2 A 3

put the paragraphs in the right order.

- guess «who are the people in the pictures?» Ex.3, p.46.

Ключи:

Picture 1 — Aunt Betsie

Picture 2 — Mum

Picture 3 — Clara & Steve

Picture 4 — Dad

Picture 5 — Grandma

Picture 6 — the twins

b) Find a New Year’s greeting in the e-mail.

Ключи: Season’s greetings; Happy New Year. (С праздником! С Новым годом!).

Аудирование текста с извлечением конкретной информации. Фронтальная работа учащихся, устная фиксация решения.



Поисковое чтение учащимися с извлечением необходимой информации.




6

- формирование умения устанавливать

логическую последовательность основных фактов текста-П;

- развитие умений поискового чтения – П;

- умение выражать свои мысли – (К);














Аудиозапись Ex.2, p.46










На доске:

Season’s greetings; Happy New Year

(С праздником! С Новым годом!).


Rosa is writing to _______. The email is about __

Этап релаксации (физкультминутка).

- Let’s have a short rest.

  • Pick up, put down, stand up, turn round,

  • Clap left, clap right, clap up, clap down,

  • Look left, look right, look up, look down,

  • Turn round, sit down, touch something...brown!

  • Point to your teacher, point to the door,

  • Look at the window, look at the floor,

  • Stand on your left leg, stand on your right,

  • Now sit down, touch something... white!

  • Put up your hands and touch your toes,

  • Cross your fingers, hold your nose,

  • Bend your knees and shake your head,

Stamp your feet, touch something...red.

Учащиеся вместе с учителем проводят релаксацию.

3



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи явления, усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом, помогает выявить причинно-следственные связи.

- Find the –ing form of the verbs in the e-mail.

- Ex.4, p.47. Grammar

Настоящее продолженное время образуется при помощи вспомогательного глаголы to be + verb +ing.

На доске: read — write — sit — make. - -

- Make up your sentences about yourselves. Ответы на доске.

I’m reading a book.

I’m writing a letter.

I’m sitting on a chair.

I’m making a cake.

— Учитель подводит учащихся к выводу о правилах правописания.

Read - reading Write - writing

Sit - sitting

Travel – travelling Lie - lying

- Now work in pairs. Write the –ing form of the verbsl.




Ученики повторяют правило, проговаривают его друг другу вслух.

Учащиеся находят в тексте информацию, формулируют выводы наблюдений (образование настоящего продолженного времени).






Ученики по очереди приводят собственные примеры, закрепляя правило.



Работа в парах по карточкам.

5

- повторение грамматического времени

Present Continuous в утвердительной форме-П.

- практика употребления Present Continuous в связной монологической речи (описание картинки)- П

- развитие умений монологической речи (описание) – К;





- формулируют собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (К)

На доске

to be + V ing

I am

He, she, it is

They, you, we are

now, at the moment





















Карточка:

Write the –ing form of the verbs.


  1. spend- spending

  2. get – _________

  3. bake – ________

  4. wash – _______

  5. die – _________

  6. travel- _______

  7. like - ________



7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявление границы применимости нового знания, включение нового способа действий в систему знаний.

Учитель организует устную фронтальную работу учащихся с грамматическим материалом по учебнику.

- Use the prompts to write what the people in the picture are doing. Ex.5, p. 47


Учащиеся составляют устные высказывания по образцу в учебнике. Ответы:

Alex is talking on his mobile.

Ann and Kelly are dancing.

Ken is playing the drums.

Steve is eating a sandwich.

Laura is bringing a cake.

John is blowing a party horn.


4











-осознанное и произвольное устное речевое высказывание – (П);

- ориентация в ситуации – (Р);

- корректируют, оценивают свою деятельность – (Р).










8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель:

интериоризация применения нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает аудиозапись по заданию в учебнике.

- Listen to the music and the sounds. Imagine the scene. Write what is happening.

Ex.6, p.47. • Упр. 6, с. 47



Самостоятельная работа учащихся.

Самопроверка работ учащихся с помощью документ-камеры.

Работа над ошибками.


4

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – (Р)

- развитие умений аудирования с целью получения заданной информации – (П).



Использование аудиозаписи

и документ-камеры


Предполагаемый ответ:

I can hear party music. There are a lot of people.

They are dancing. They are wearing costumes and having great fun.

The doorbell is ringing. There is a postman at the

door. He has got some postcards with Season’s greetings. He is smiling. Etc.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.


Учитель даёт дифференцированное домашнее задание.

Для сильных учащихся Ex.7, p.47

Для слабых - WB Ex.2, p. 29.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.


2

- волевая саморегуляция – (Р);

- осознание учащимися алгоритма выполнения домашнего задания – (Р).

На доске 1.Ex.7, p.47

2. WB Ex.2,p.29.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Учитель предлагает заполнить карточки рефлексии.

- Now look at the Self-Assessment Card. Put a tick.

Self-Assessment Card

I can

Very well

OK

Poorly

say what people are doing now




talk about festivals and celebrations






The task I didn’t like _____________________

The task I like most of all _____________________

I liked\ didn’t like the lesson __________________

  • Marks for the lesson…..

Уч-ся фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +,- и др.), оценивают свои результаты в освоении нового способа действия.

3

- умение структурировать знания – (П);

-контроль и оценка способов своей деятельности – (Р);

-самооценка на основе критерий успешности- (Л);

- умение выражать свои мысли – (К).


Слайд 15

Рефлексия по индивидуальным карточкам






Пронькино, 2023 г.