МБОУ «Пронькинская СОШ»
Технологическая карта урока английского языка
в рамках модуля "Feasts" по УМК «Spotlight 6»,
по теме: “Festive time” – Время праздника,
авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.
Составитель: Окишева В.А.
учитель английского языка
с.Пронькино 2023 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Пронькинская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока английского языка в рамках модуля "Feasts" по УМК «Spotlight 6»(ФГОС),
6-ой класс, авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.
Окишева Вера Алексеевна учитель английского языка первой квалифицированной категории.
Тема | “Festive time” – Время праздника |
Тип урока | урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Цель темы | создание условий для освоения во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Праздники», научить выражать свое мнение о происходящем в пределах данной темы. |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
- освоить и отработать новые лексические единицы по теме «Праздники»; - тренировать учащихся в употреблении Present Continuous, познакомить с правилами правописания глаголов; - совершенствовать навыки аудирования и самостоятельной работы с текстом (ознакомительное и поисковое чтение); - формировать навыки письменной речи с опорой на прослушанный текст; - воспитывать интерес к праздникам англоязычных стран. | Личностные: - формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; - формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками; – воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры англоязычных стран; — воспитывать интерес к самостоятельному чтению на английском языке. Регулятивные: – формировать умения к целеполаганию и планированию путей достижения целей; – самостоятельный контроль своего времени. Познавательные: – формировать умения сравнивать и анализировать, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; - формировать умения аудирования, чтения и письма. Коммуникативные: – формировать умения работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; - освоить языковые структуры для отображения своих мыслей и чувств. |
Основные понятия | Grapes, as for, be busy, be excited, do the dusting, do the gardening, do the shopping, do the washing up. Good luck!, make preparations, make a cake, make tea |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык Обществознание История География Музыка | Групповая парная фронтальная индивидуальная | Учебник «Английский язык в фокусе 6» для 6 класса, книга для учителя 6 класс, CD 6 класс, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, документ камера, раздаточный материал, карта рефлексии и демонстративный материал на доску. |
Содержательный аспект.
Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения. Специфика содержания материала
Данный урок находится в следующем тематическом блоке, на который отводится 26 часов: Страна/страны изучаемого языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Материал урока направлен на получение знаний о национальных праздниках в Великобритании и усвоение грамматического материала Present Continuous.
Воспитательный потенциал содержания урока:
на уроке формируется положительное отношение к праздникам родной страны и страны изучаемого языка. Особую значимость имеет формирование коммуникативной компетенции на основе разнообразных форм работы на уроке.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: похвалу, оценку. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация через воспитание уважения к традициям и обычиям как части кльтуры англоязычных стран, самооценку и самоконтроль.
Место урока в системе уроков:
1-ый урок в системе уроков тематического цикла «Модуль5. FEASTS. Праздники».
Форма /Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технологии, методы и приемы обучения.
При конструировании и организации урока использовалось ИКТ и осуществлялся системно- деятельностный подход. Расширяя использование современных технологий, была предусмотрена компетентность в сфере познавательной деятельности. На уроке присутствует словесная и наглядная передача информации одновременно всем учащимся, а также взаимообмен информацией между учениками и учителем.
Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические); методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками с опорой на эталон); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками) и метод проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).
4.Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная форма (на этапе мотивации к учебной деятельности, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии, включении в систему знаний и повторение, рефлексия учебной деятельности на уроке, информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.);
-индивидуальная форма (на этапе выявления места и причины затруднения, самостоятельной работы с проверкой по эталону, рефлексии учебной деятельности на уроке);
-групповая форма (на этапе построения проекта, выхода из затруднения, реализации построенного проекта и на этапе релаксации, первичном закреплении с проговариванием во внешней речи).
Использование информационно-коммуникационных технологий явилось средством оптимизации процесса обучения на уроке.
5. Технология проведения урока (этапы).
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(7 мин.)
Цель: подготовка мышления учащихся, внутреннее осознание потребности.
3. Выявление места и причины затруднения. (3 мин)
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации (места и причины затруднения).
4. Построение проекта, выхода из затруднения.(6 мин.)
Цель: построение этапов выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации.
5. Реализация построенного проекта.( 6 мин.)
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.
Этап релаксации (физкультминутка).( 3 мин.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(5 мин.)
Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи явления, усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
7. Включение в систему знаний и повторение.(4 мин.)
Цель: выявление границы применимости нового знания, включение нового способа действий в систему знаний.
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.( 4 мин.)
Цель: интериоризация применения нового знания в типовых заданиях.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.( 2 мин.)
Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.( 3 мин.)
Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
6. Ход урока:
Технологическая карта урока усвоения новых знаний
Этапы урока (технология проведении) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | Развиваемые УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные | Средства обучения |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Учитель создаёт эмоциональный настрой на урок. Good morning, children! I’m glad to see you today. Say good morning to our guests. What’s a nice day today! Look at me, please. I want to present you a good mood. Look at each other. Smile each other. And work with a smile during the lesson. - How are you? | – Good morning! Смотрят и слушают учителя, поворачиваются друг к другу, улыбаются. - I`m fine/OK/not so good, thank you. And how are you? | 2 | - настрой на деятельность (Л); - волевая саморегуляция (Р); - построение речевого высказывания (К); - учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) | На доске дата. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся, внутреннее осознание потребности. | Учитель побуждает к высказыванию своего предположения. Wow, what is there on my table! What’s there? There are some words … a birthday party New Year’s Eve a Halloween celebration Women’s Day St. Valentine’s Day Thanksgiving May Day Учитель акцентирует внимание учащихся на знании и незнании. Think a little. How are these words connected with each other? Guess, what’s the topic of the lesson? Open the book, page 46-47. What will we speak about? - Today we’ll speak about “Festivals” – holidays which are loved by children and adults. We’ll also know new verbs to make и to do and repeat grammar tense Present Continuous. I hope you’ll enjoy our English lesson. Please, be active, sociable and friendly to each other. | Ученики высказывают предположения. It’s a present. Ученики смотрят на экран и прогнозируют названия праздников в Британии Ученики ставят проблему (тему), выводят цель и задачи урока. - The topic is Festive time. We’ll speak about festivals, recognize new words and use them in our speech, read and listen to the texts. . | 7 | - смыслообразование (Л); - самоопроеделение к деятельности (Л); - формулирование проблемы, поиск информации – (П); - использование лексических структур при ответах, осознанные и произвольные речевые высказывание – (П); - планирование, прогнозирование – (Р). | Слайды 1-2 На доске тема урока. Слайды 3-12 (о праздниках) |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации (места и причины затруднения). | - Лексическая зарядка: Grapes, as for, be busy, be excited, do the dusting, do the gardening, do the shopping, do the washing up. Good luck!, make preparations, make a cake, make tea | Учащиеся слушают учителя, читают новые слова | 3 | - ознакомление учащихся с лексическим минимумом по теме (П) -волевая саморегуляция (Р) | Слайд 13 |
4. Построение проекта, выхода из затруднения. Цель: построение этапов выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации. | Учитель выдвигает проблему, обращает внимание учащихся на новые смысловые глаголы. - Start with Ex.1, p.46. - What’s the difference between ‘to make something и to do something”. To make means to produce something (изготавливать, производить). To do means to perform an action (выполнять действие). Учитель даёт задание вставить смысловые глаголы во фразы. Работа с раздаточным материалом. - Fill in the words. You may use a vocabulary on the screen or remember the rule. Учитель проецирует на экран одну из работ учащихся с помощью «документ камеры». Look at the pictures in Ex.1-b at p.46. What are the people doing? Look at the example and make your own sentences. Ключи: 2 She’s making a special dish. 3 They’re doing the washing up. 4 He’s doing the shopping. 5 She’s doing the gardening. 6 They’re making decorations. | Учащиеся проговаривают по цепочке правило. Учащиеся выполняют задание в парах Проверка самостоятельных работ (документ-камера). Ученики смотрят на картинки и составляют предложения по образцу в учебнике. | 6 | -умение строить высказывания, поиск информации –(П); -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-(К); - установление причинно-следственных связей (П) - планирование решения проблемы (Р) -прогнозирование (Р) Действия смыслообразования (Л) | Карточка: Fill in make or do. __ the decorations __ the dusting __ your homework __ a phone call __ the gardening __ tea Ключи: 1 make 2 do 3 do 4 make 5 do 6 make 7 make 8 do 9 do 10 make |
5. Реализация построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. | Учитель организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. - Reading. Ex.2, p.46. Listen to the e-mail and answer the questions. Who is Rosa writing to? What this e-mail is about? Ключи: Rosa is writing to Lizzie. The email is about New Year’s Eve. b) Ключи: C 1 B 2 A 3 put the paragraphs in the right order. - guess «who are the people in the pictures?» Ex.3, p.46. Ключи: Picture 1 — Aunt Betsie Picture 2 — Mum Picture 3 — Clara & Steve Picture 4 — Dad Picture 5 — Grandma Picture 6 — the twins b) Find a New Year’s greeting in the e-mail. Ключи: Season’s greetings; Happy New Year. (С праздником! С Новым годом!). | Аудирование текста с извлечением конкретной информации. Фронтальная работа учащихся, устная фиксация решения. Поисковое чтение учащимися с извлечением необходимой информации. | 6 | - формирование умения устанавливать логическую последовательность основных фактов текста-П; - развитие умений поискового чтения – П; - умение выражать свои мысли – (К); | Аудиозапись Ex.2, p.46 На доске: Season’s greetings; Happy New Year (С праздником! С Новым годом!). Rosa is writing to _______. The email is about __ |
Этап релаксации (физкультминутка). | - Let’s have a short rest. Pick up, put down, stand up, turn round, Clap left, clap right, clap up, clap down, Look left, look right, look up, look down, Turn round, sit down, touch something...brown! Point to your teacher, point to the door, Look at the window, look at the floor, Stand on your left leg, stand on your right, Now sit down, touch something... white! Put up your hands and touch your toes, Cross your fingers, hold your nose, Bend your knees and shake your head, Stamp your feet, touch something...red. | Учащиеся вместе с учителем проводят релаксацию. | 3 | | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи явления, усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом, помогает выявить причинно-следственные связи. - Find the –ing form of the verbs in the e-mail. - Ex.4, p.47. Grammar Настоящее продолженное время образуется при помощи вспомогательного глаголы to be + verb +ing. На доске: read — write — sit — make. - - - Make up your sentences about yourselves. Ответы на доске. I’m reading a book. I’m writing a letter. I’m sitting on a chair. I’m making a cake. — Учитель подводит учащихся к выводу о правилах правописания. Read - reading Write - writing Sit - sitting Travel – travelling Lie - lying - Now work in pairs. Write the –ing form of the verbsl. | Ученики повторяют правило, проговаривают его друг другу вслух. Учащиеся находят в тексте информацию, формулируют выводы наблюдений (образование настоящего продолженного времени). Ученики по очереди приводят собственные примеры, закрепляя правило. Работа в парах по карточкам. | 5 | - повторение грамматического времени Present Continuous в утвердительной форме-П. - практика употребления Present Continuous в связной монологической речи (описание картинки)- П - развитие умений монологической речи (описание) – К; - формулируют собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (К) | На доске to be + V ing I am He, she, it is They, you, we are now, at the moment Карточка: Write the –ing form of the verbs. spend- spending get – _________ bake – ________ wash – _______ die – _________ travel- _______ like - ________ |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявление границы применимости нового знания, включение нового способа действий в систему знаний. | Учитель организует устную фронтальную работу учащихся с грамматическим материалом по учебнику. - Use the prompts to write what the people in the picture are doing. Ex.5, p. 47 | Учащиеся составляют устные высказывания по образцу в учебнике. Ответы: Alex is talking on his mobile. Ann and Kelly are dancing. Ken is playing the drums. Steve is eating a sandwich. Laura is bringing a cake. John is blowing a party horn. | 4 | -осознанное и произвольное устное речевое высказывание – (П); - ориентация в ситуации – (Р); - корректируют, оценивают свою деятельность – (Р). | |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: интериоризация применения нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает аудиозапись по заданию в учебнике. - Listen to the music and the sounds. Imagine the scene. Write what is happening. Ex.6, p.47. • Упр. 6, с. 47 | Самостоятельная работа учащихся. Самопроверка работ учащихся с помощью документ-камеры. Работа над ошибками. | 4 | - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – (Р) - развитие умений аудирования с целью получения заданной информации – (П). | Использование аудиозаписи и документ-камеры Предполагаемый ответ: I can hear party music. There are a lot of people. They are dancing. They are wearing costumes and having great fun. The doorbell is ringing. There is a postman at the door. He has got some postcards with Season’s greetings. He is smiling. Etc. |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Учитель даёт дифференцированное домашнее задание. Для сильных учащихся Ex.7, p.47 Для слабых - WB Ex.2, p. 29. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание. | 2 | - волевая саморегуляция – (Р); - осознание учащимися алгоритма выполнения домашнего задания – (Р). | На доске 1.Ex.7, p.47 2. WB Ex.2,p.29. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. | Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Учитель предлагает заполнить карточки рефлексии. - Now look at the Self-Assessment Card. Put a tick. Self-Assessment Card I can | Very well | OK | Poorly | say what people are doing now | | | | talk about festivals and celebrations | | | | The task I didn’t like _____________________ The task I like most of all _____________________ I liked\ didn’t like the lesson __________________ | Уч-ся фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +,- и др.), оценивают свои результаты в освоении нового способа действия. | 3 | - умение структурировать знания – (П); -контроль и оценка способов своей деятельности – (Р); -самооценка на основе критерий успешности- (Л); - умение выражать свои мысли – (К). | Слайд 15 Рефлексия по индивидуальным карточкам |
Пронькино, 2023 г.