Класс 5. Урок
Тема урока: Британские монеты.
Практические задачи: Подать и активизировать лексику темы. Учить диалогической речи по теме.
Образовательные задачи: расширять филологический кругозор учеников: учить учеников наблюдать за лексическими явлениями английского языка, замечать их отличия от родного языка; приобщать учеников к диалогу культур – англоязычной и родной; расширять общий кругозор учеников.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки учеников; развивать навыки чтения; развивать умение работать самостоятельно, в парах; развивать долговременную слуховую и зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать осознание важности правильного поведения при работе в паре, группе.
Планируемые результаты
Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес.
Метапредметные
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку и иллюстрациям.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация.
Тип урока: урок формирования речевых навыков.
Сценарий урока.
1.Подготовка к восприятию иноязычной речи.
1)Приветствие.
Т: Good afternoon, children! How are you? Who’s absent today?
2)Фонетическая разминка.
С.112, упр.4. Учитель напоминает правила чтения буквосочетания ck. Ученики по цепочке читают слова.
3)Проверка домашнего задания.
C.112, упр.2. Ученики рассказывают выученные диалоги.
4)Сообщение темы и задач урока.
Учитель предлагает ученикам прочитать заголовок и определить, с каким учебным предметом связан материал раздела.
Т: What do you take when you go to the supermarket? Open your books at p. 113 and guess what we are going to talk about. Open your vocabularies and write the new word “coins” and its translation.
2.Основная часть урока.
1)Повторение и активизация лексического материала.
● С.113, упр.1. Развитие социокультурной компетенции (знакомство с денежной системой Великобритании.
T: Look at the British coins. Are they different from the Russian coins?
Ученики высказывают свое мнение, затем читают пояснение, данное в рамке. Учитель объясняет задание. Ученики самостоятельно выполняют его, а затем все вместе проверяют.
Ключи: Е, В, F, D, С, A, G
● С.113, упр.2. Актуализация новых лексических единиц в речи.
Ключи: The coins total 88 pence. You can buy all the items except the carton of orange juice and the box of chocolates.
● С.113, упр.3. Актуализация новых лексических единиц в речи.
Ключи: A packet of crisps — one 20 p coin. A bar of chocolate — one 20 p, one 10 p and one 5 p coin. A jar of jam — one 50 p and one 10 p coin. A bottle of cola — one 20 p, one 5 p and one 1 p coin.
2)Развитие навыков устной речи.
● С.113, упр.4. Освоение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях. Учитель читает и объясняет задание. Ученики читают образец и выполняют задание в парах. Учитель обращает внимание учащихся на формы Past Simple. Несколько учеников разыгрывают диалоги перед классом.
● С.113, упр.5. Развитие умения вести диалог этикетного характера в магазине.
Т: You have a one pound coin. What’s your change if you buy a packet of crisps?
Ps: Eighty pence.
Аналогично спросить о других продуктах. Учащиеся читают образец и выполняют задание в парах. Несколько учеников разыгрывают диалоги перед классом.
Предполагаемый ответ:
A: How much is this jar of jam, please?
B: It’s sixty pence.
A: Here’s a pound.
B: Thank you. Here’s your change, forty pence.
A: How much is this bottle of cola, please?
B: It’s twenty-six pence.
A: Here’s a pound.
B: Thank you. Here’s your change, seventy-four pence.
3)Проект.
С.113, упр.6. Развитие умения делать выписки, на основе которых составляется плакат (постер).
Т: Make a poster about the banknotes and coins in our country. Stick or draw pictures and label them.
3.Заключительная часть урока.
1)Домашнее задание.
С.113, упр.6 – создать проект.
2)Подведение итогов урока.
Т: Did you like our lesson today? What task was the most interesting? Do you know how to make a poster about money in our country? That’s all for today. Goodbye!