- личностные: развитие навыков сотрудничества в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения;
- предметные: овладение навыками выразительного чтения, перевода, закрепление употребления лексических структур, совершенствование навыков чтения;
- метапредметные: формирование общего кругозора учащихся, знаний из области истории и географии, умения анализировать проблемные ситуации, осуществлять самоконтроль.
Этап/подэтап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД |
Начало урока: 1) Организационный момент | Good morning, students, I’m very glad to see you, sit down, please. Answer my questions: - What is the weather like today? Do you like it? | Дети отвечают на вопросы учителя, один ученик выходит к доске, записывает число. | Личностные: самооценивание, самосознание Коммуникативные: умение строить высказывание в соответствии с лексическими и грамматическимси нормами изучаемого языка, вступать в диалог. |
2) Мотивационная актуализация | Ребята, сегодня у нас урок истории. Да, да, не удивляйтесь, на уроке английского языка мы сегодня поговорим об истории и английского языка.. Страна о которой мы будем сегодня говорить долгое время была колонией Британии Чтобы угадать страну предлагаю выполнить задание: Каким термином можно назвать отношения,основанные на власти одних людей и подчинении других?(господство) | Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируя тему урока поговорим об Индии. | Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; Личностные: нравственно-эстетическое оценивание |
3) Содержательная актуализация (речевая зарядка) | First tell me, what you know about this country: Where is situated? What is it famous for? | Дети отвечают на вопросы, делятся информацией о Индии, полученной из других источников, пройденную на других предметах. | Познавательные: пользоваться логическими действиями установления причинно-следственных связей, опираясь на метапредметные знания; Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность). |
4)Постановка учебной задачи | Предлагаю вам ответить на проблемный вопрос урока : «Почему Индии попала в колониальную зависимость от европейских держав» (написать на доске) | Слушают учителя, воспринимают учебную задачу, выдвигают предположение | Познавательные: пользоваться логическими действиями установления причинно-следственных связей, опираясь на метапредметные знания |
Основная часть урока | | | |
1)Крушение империи Великих Монголов | Вступительное слово учителя. Запись термина | Слушают учителя, записывают значение термина маратхи | Личностные: воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся, выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей |
2)Англо-французское соперничество в Индии. | Отработка чтения. Учитель предлагает прочитать и первести текст ,опережающий задание. . Now I would like you to read and translate the text. The British East India Company, in the first 50 years of its existence, had no interest in the development of colonies, preferring to engage in trade only, following the pattern set by the Portuguese. This pattern was changed by 1650 when the power of the old guard British royalist merchants was broken, and a new class of merchants wrested control of the Company. They followed the pattern set by the colonial merchants in American colonies and the West Indies, and sought to establish a network of colonies linking England, Africa and India in a complicated network of exchange relationships. The Mughal Empire declined in the first half of the eighteenth century. The political vacuum was filled by the rise of regional states like Bengal, Hyderabad, Awadh, Punjab and Maratha Kingdoms. But these regional powers could not provide lasting political stability resulting into a lustful chance for the British East India Company to establish a territorial empire in India. Now a set of institutions and regulations were required to rule India through colonial mechanism. They adopted three methods to expand the British Empire. They were: 1. Wars and conquests, 2. Subsidiary Alliance System, and 3. annexation of territories through the adaptation of doctrine of lapse. Initial method was outright military conquest or direct annexation of territories; it was these areas that were properly called British India. Latter on to consolidate its position diplomatic efforts through treaties and agreements with indigenous rulers were also made. | Ученики читают и переводят по предложению. . | Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач Коммуникативные: умение слушать одноклассников, не перебивая, с должным уважением, корректируя их ошибки, основываясь на нормы поведения Личностные: самооценивание/ Познавательные: работать с прослушанным и прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов; Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения, проявлять уважительное отношение к партнерам Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи |
3) Британские колониальные захваты в Индии во второй половине 18 века. Деятельность Ост-Индской компании Великобритании 4) Гимнастика для глаз | Работа с текстом 1 группа : стр. 210 пункт 2 Прочитать текст и ответить на вопрос(вопрос 4 стр. 214 напечатать задание) 2 группа: стр. 211 пункт 3 Прочитать ответить на вопрос(в. 5 стр. 214 напечатать) 3 группа : стр. 212-214 пункт 4 Прочитать текст и ответить на вопрос(вопрос 7 стр. 214 напечатать задание) Look left, right (глазами влево, вправо) Look up, look down (глазами вверх, вниз) Look around. (глазами по-кругу) Look at your nose (смотрим на нос) Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим) Close your eyes (закрываем глаза) Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся) | Ученики отвечают на вопросы фронтально, поправляют друг друга, соглашаются/не соглашаются, защищают свою точку зрения. | Познавательные: работать с прочитанным текстом:уметь находить необходимую информацию, извлекать смысл из прочитанного, ориентироваться в тексте; Коммуникативные: умение строить высказывание, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата . |
Заключительная часть урока 1)Итоги урока. | «Почему Индия попала в колониальную зависимость от европейских держав». | Дети устно отвечают на вопрос. | Коммуникативные: умение строить высказывание, проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Регулятивные: владеть основами самооценки; |
2) Рефлексия (подведение итогов урока) | So, students, do you think, you learned enough during the lesson. How do you evaluate your work? (Раздаем листы самооценивания) | Дети устно отвечают на вопросы об уроке, оценивают свою работу. | Регулятивные: владеть основами самооценки; Личностные: самооценивание |
3)Домашнее задание | Ваше домашнее задание на карточках на основе того,что вы узнали на уроке(раздаем карточки с домашним заданием) Просмотрите задание : Все ли понятно? And now our lesson is over. You may be free. Good bye. | | |