Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа №30
Конспект урока английского языка
«I like shopping and you?»
с использованием ИКТ
учитель английского языка
МБОУ НСОШ №30
Гладкова Анжела Александровна
2019-2020 учебный год
План – конспект урока английского языка в 6 классе (пятый год обучения) «Я люблю покупки. А ты?»
УМК: Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений В.П.Кузовлев.
Темаурока: «Do you like shopping? And you?»
Дата:18.12.20г.
Цели урока: Контроль чтения. Развитие сложных речевых умений и общей коммуникативной компетенции. Читать про себя и понимать основное содержание текста с некоторыми незнакомыми словами. Понимать инструкцию, следовать ей.
Тип урока: урок развивающего контроля
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; дифференцированное обучение; игровые технологии.
Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный; поисковый; репродуктивный.
Формы работы: фронтальная, парная работа, индивидуальная.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, УМК Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений В.П.Кузовлев, презентация, карточки для проведения рефлексии.
Цель и задачи | Социокультурный аспект: знакомство с различными мнениями британских подростков о том, как следует делать покупки; Учебный аспект: Повторить ранее изученные лексические единицы по теме «Shopping», используя различные речевой деятельности; развить навыки употребления изученных грамматических структур в речи; совершенствование речевых навыков, сопутствующая задача: развитие умения читать/восприниматьна слух с целью понимания основного содержания и полногопонимания содержания. Развивающий аспект: Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. Воспитательный аспект: Воспитывать уважительное отношениек чужому мнению; формировать потребность и способностьпонимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, формировать потребность и способность выражать собственное мнение, стремление участвовать в межкультурной коммуникации, доброжелательно относиться к сверстникам |
Планируемый результат | | УУД |
Предметные умения Активизировать навыки устной речи. Употреблять уже усвоенную лексику по теме «shopping». Закрепить грамматические навыки по теме «Количественные местоимения» и «Прошедшее длительное время». Накапливать багаж лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения. Метапредметные умения формировать навыки самооценки формировать мотивацию к изучению английского языка развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими | Личностные умения формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка Умение отвечать на вопросы | | Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Познавательные: Уметь находить и выделять необходимую информацию Осознанно строить речевое высказывание в устной форме Контроль и оценка результатов деятельности Смысловое чтение Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение организовывать учебную деятельность умение работать индивидуально Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; умение формулировать собственное мнение; воспитание уважительного отношения к мнению других. |
Основные понятия | «Quantifiers» «Количественные местоимения», «PastProgressiveTense» «Прошедшее длительное время». Лексические единицы по теме «shopping» |
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Оборудование |
1) Орг. моментWarming-up Время 2 мин. | Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствуетучащихся: Good morning, children! I’m glad to see you. Today we’re having some guests. Let’s also say hello to them. You can have a look at them and all together say « Good afternoon, dear guests». Sit down, please! Let’s begin our lesson. What date is it today? What day of the week is it today? | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплики учителя согласно коммуникативной задаче. - Good-morning, teacher! We are glad to see you too. -The 18-th of December is today. - Today is Tuesday. | |
Today we have guests at the lesson, but don’t be shy. Be brave, smart, happy and sure! Try to do your best and be good pupils! | | |
2)Этап целеполагания и мотивации. | Цель- поставить познавательные задачи Прием «мозговой штурм» T: Let me begin our lesson with one riddle. If you guess it, you will know what we are going to speak about. Listen to me and think. T: Usually two or more people take part in this process. We do it in a special place. We do it very often. Usually women like to do it, men don’t like. We can’t do it without money. T: What is it? P: Shopping T: Yes, we are going tо speak about shopping. Let’s open our textbooks and find out the aims of the lesson. So, as you say we’re going to: Repeat the words about the theme “ Shopping” Train listening the stories about shopping Read the stories about shopping Check your reading skills Practice grammar skills «Quantifiers» and «Past Progressive Tense» If you do this tick it! I think you see that we have a lot of work today. Let’s start. | Цель – определить тему урока по проблемному заданию, ознакомиться с целями и задачами урока Отгадывают загадку и определяют тему урока. Анализируя содержание темы по учебнику, дети делают выводы о задачах урока | Cлайд № 1 Cлайд № 2 |
3).Актуализация ранее изученного материала Фонетичес-кая зарядка Опрос по ранее изученному материалу Аудирова-ние на знакомом материале Речевая зарядка Работа в парах. | Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Проговаривает слова с учащимися. Организует работу по закреплению лексики T: Ok, now let’s say these words all together. Repeat after me. Let’s find unknown words and write them out in your vocabulary. T: Fine, I would like you to train our tongues and pronounce some twisters. A cheap ship trip. Chop shops stock chops. She sells seashells by the seashore. The sun shines on shop signs. T: Let’s name these twisters as fast as you can. Whose row will be better? All of you are fine! Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. T: Now, pupils, I offer you to listen to the funny song “ Let’s go shopping”, while listening you should remember the names of the all shops in order as they go in the song. T: Let’s name the order of the shops! What was the first shop? What was the second shop? And so on. T: What are the names of the other shops do we know? Look at the pictures and name them. a) T: Now, let’s makeupsentences. We buy a few/ few/ a little/ little …at the… b) T: Ok, very good. It’s time to play the game in pairs. You should match the cards and to make up the right words combinations. Whose pair will be the first? | Цель - повторитьзаучителемфонетическиправильноанглийскиезвукиислова. Обучающиеся проговариваю скороговорки по рядам, чей ряд быстрее и чище. Цель– повторить ранее изученный материал Обучающиеся слушают песенку и запоминают порядок следования названий магазинов так, как они идут в песенке. Children: a toy shop, a supermarket, a bakery, a candy store (shop), a cake shop, a book store. Обучающиеся называют магазины по картинкам на презентации. Учащиеся составляют устные высказывания. Учащиеся в парах собирают словосочетания из карточек A packet of | Chocolate | A can of | Sweets | A jar of | Bread | A loaf of | Coffee | A carton of | Juice | A box of | Nuts | A bar of | Tea | A packet of | Coke | | Слайд 3 Слайд 4, 5, 6 Слайд 7 Разрезные карточки для каждой пары. Слайд 8 |
4).Физи-ческая разминка | Совершенствование лексических навыков Организует физическую паузу с целью здоровьесбережения. T: Let’s do the exercise. Please stand up, look at the screen and repeat all together. | Учащиеся смотрят видеоролик “Head and shoulders” и выполняют упражнения. | Видео-ролик |
5).Разви-тиепред-метныхзнаний, умений и навыков на основе нового материала Аудирова-ние Чтение | Цель- развитие умения читать/воспринимать на слух с целью понимания основного содержания и полного понимания содержания. T: Pupils, do you like to go shopping? Would you like to know the opinions of the British children about this problem? Let’s turn to the listening. We will listen to three children: Janet, Mike and Betsy. Your task is to understand: do they like shopping or not? T: Does Janet/ Mike/ Betsy like shopping? Do they do the shopping with their parents or alone? | Цель- учиться читать и воспринимать на слух с целью понимания основного содержания и полного понимания содержания. Обучающиеся слушают и стараются понять на слух любят ли британские дети Джэнет, Майк и Бетси совершать покупки. После прослушивания отвечают на вопрос: Does Janet/ Mike/ Betsy like shopping? Do they do the shopping with their parents or alone? | Слайд 9 Учебник: ex. № 1 1) p. 73 Учебник: ex. № 1 2)p. 73 Слайд 10, 11 |
T: Ok, let’s turn to reading their opinions and find out more detailed about why they like or don’t like shopping, what they can buy themselves. T: Now let’s read and translate. While reading we will fill in the table with essential information: pupil likes/dislikesshopping, whatcan she/hebuyalone and whathe/she can’tbuyalone. name | Like/dislikeshopping | Can/ can’t choose | Whatcanbuyalone | Whatcan’tbuyalone | Janet | hates | Can’t | T-shirts | Most things | Mike | dislikes | Can | food, vegetables and fruit | Jackets, shoes and other expensive things | Betsy | likes | Can’t | Bread, dairy products, fruit | Can’t buy clothes | T:The first opinion Ilya reads/ The others pupils listen to and counts mistakes. T: What do you think about reading quality? | Трое обучающихся читают тексты, остальные слушают, считают про себя ошибки, один ученик вслух исправляет. Вместе оценивают качество чтения. Во время чтения заполняют таблицу. |
6) Этап тренировки грамматических навыков Работа по группам | Цель–развитие грамматического умения видеть грамматическую структуру Past Progressive Tense в текстах и понимать её значение. Найтипримерывтекстах. T: Pupils, tell me please what is the grammar structure we learn in our Unit 4? T: Let’s find in our texts the examples of using Past Progressive Tense. Find these sentences! The pupils in the first row look for in the first text, the pupils in the second row look for in the second text and the pupils in the third row look for I the last text.You should write out these sentences in your copy-book. T: Now explain me please why in these sentences is Past Progressive Tense used? | Цель -учащиеся тренируются в поиске примеров Past Progressive Tense в текстах и объясняют значение этого времени. Обучающиеся по рядам в группах ищут предложения с Past Progressive Tense и выписывают их. Janet: Yesterday, when I was shopping I could not choose anything really good. Mike: Last Sunday while we were shopping with mum at Camden Market she bought me a pair of very nice shoes. Betsy: The whole morning yesterday, I was choosing a present for my little brother and I bought him a toy he has already got. Children:Там где использовано PastProgressive это действия незавершённого характера в определённый момент прошлого. | |
7) Этап контроля понимания чтения. Самостоя-тельная работа с взаимопро-веркой. | Цель:Развитие умения анализировать и сравнивать полученную информацию в таблице, в тексте с информацией, представленной в утверждениях в тесте. Осознание учащимися уровня и качества усвоения материала, контроль своей деятельности. T:Now, pupils, let’s check up how you understood all the texts. T: Now, are you ready to check up? Change your copy-books with your neighbour. | Цель:проанализировать и сравнить полученную информацию в таблице, в тексте с информацией, представленной в утверждениях в тесте. | Слайд 14 |
8) Домашнее задание | Цель: Новое включается в систему знаний. Формируется навык творческого применения результатов деятельности. Развивается навык монологической речи. T: Please, open your dairies and write down your home task. Ex. 2 p. 74. In this task you should write your own opinion about shopping. You may write under the title “I like shopping” or under the title “I hate shopping”. In Your story you should have 5-6 sentences. Next lesson we will listen your opinions about shopping! In Activity Book your task will be,also learn the new words. | Цель: осмыслить и записать домашнее задание по составлению собственного монологического высказывания о шопинге. Записывают домашнее задание. | Слайд 15 |
9). Подведение итогов. Оценива-ние. Оценки. | Цель-подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. What did we do at the lesson? Did we repeat the words about shopping and know new words? Did we train English sounds and its pronunciation? Did we practice grammar «Quantifiers» (little/ few, a little/ a few, many/much/a lot of) and Past Progressive Tense? Did we train our listening and readingabout shopping? T: Let’s try to value your work during the lesson! | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату своей деятельности на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Оценивают свой результат шкалепоказывающей самооценку: 0-Не доволен своей работой, материал урока был непонятен. 1- Старался не в полную силу и что- то понял, а что-то нет. 2- Всё было понятно, но не совсем доволен своим вкладом в урок. 3- Хорошо всё понял, материал урока был интересен, активно включался в выполнение всех заданий. | Слайд 16 |
10). Рефлексия. | T: Let’s try to value your mood after the lesson and gather the bouquet! Did you like our lesson?. You did your best today. The lesson is over. Goodbye! | Обучающиеся сообщают о настроении. | |
Ресурсы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=261.
Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев
Книга для учителя к учебнику В.П. Кузовлев
Серова И.Н. Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Семейные конфликты» // http://festival.1september.ru/articles/637663/.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/songs/shopping
the greengrocer’s
the baker’s
the butcher’s
the dairy
the grocer’s
the corner shop
Таблица работы учащегося на уроке
Funny song “ Let’s go shopping!» | Words combinations. | My favourite store. | The opinions of the British children: Janet, Mike and Betsy. | Past Progressive Tense. | Шкала самооценки. |
| | | | | |
| | | | | Общая оценка: |
Самоанализ урока английского языка, проведенного в 6 классе
Работа в данном классе ведется по учебнику «English» авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. 4-е изд., М.:Просвещение, 2008 год
Тема урока: «Я люблю покупки. А ты?»
Место урока: Данный урок продолжает учебную тему «Покупки »
Тип урока: комбинированный с закреплением, совершенствованием и развитием знаний, умений и навыков.
Цели и задачи:
-Активизировать навыки устной речи.
-Употреблять уже усвоенную лексику по теме «shopping».
-Закрепить грамматические навыки по теме «Количественные местоимения» и «Прошедшее длительное время».
-Накапливать багаж лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
На уроке использовался широкий спектр учебных материалов – учебные тексты, грамматические упражнения на повторение временных форм глаголов, речевые ситуации (спонтанные монологические высказывания по теме «Покупки»), методические приемы, языковой материал по теме «Покупки».
Педагогические технологии: технология развивающего обучения, информационно-коммуникационным технологии, активные методы обучения, здоровьесберегающая технология.
Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: чтения, говорения (монологической речи), письма; на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой ). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).
На уроке активно и эффективно использовалось оснащение: дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса (карточки, текст, презентация).
Структура урока традиционная: организационный момент, фонетическая зарядка, речевая разминка, основной этап урока, упражнения на развитие навыков диалогической и монологической речи, чтения, заключительный этап. Учащиеся легко переключались с одного этапа на другой. Организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык»; беседа с классом велась на иностранном языке, сообщая о плане работы на данном уроке. В ходе орг.момента и вытекающей из него речевой ситуации был установлен контакт с классом. Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.
На основном этапе учащимся были предложены разнообразные задания на развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи, грамматических навыков.
В обучении говорению был подобран речевой материал: речевые ситуации, речевые опоры ( вопросно-ответные реплики по теме «Я люблю ходить за покупками, а ты?»
Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Текст использован как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.
На мой взгляд, большинство учащихся успешно справилось со всеми заданиями.
Для достижения цели урока использовались разнообразные формы и методы работы, благодаря которым на уроке преобладала благоприятная психологическая атмосфера, ученики показали средний уровень усвоения материала. В течение урока использовались разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий и т.д.).
На заключительном этапе урока подводились итоги, задание к следующему уроку: дано заблаговременно, задание дифференцированно по уровням обученности учащихся, мотивировано, были даны рекомендации к его выполнению. Более слабым учащимся даны индивидуальные задания для отработки простых форм прошедшего времени.
На мой взгляд, цель урока была достигнута: учащиеся получили знания по заданной теме. Задачи урока, как образовательные, развивающие, воспитательные были реализованы в полном объеме: учащиеся научились выражать свое отношение к покупкам, используя средства языковой практики( лексические, грамматические единицы).В конце урока был подведен итог, работа каждого учащегося была оценена.