План-конспект урока английского языка в 3в классе от 19.01.2018 г.,
учитель Карамиева Г.Р., МБОУ «Гимназия № 29», г. Набережные Челны.
Тема: «Страна грамматика» -употребление модального глагола сan в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Вид урока: комбинированный
Цели:
1. формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
2. закрепление знаний по теме «Модальный глагол can».
Задачи:
Образовательные:
1. обеспечить в ходе урока закрепление правил употребления глагола can в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях;
2. создать условия для отработки навыков и умений употребления глагола can.
Развивающие:
1. содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
2. развитие навыков аудирования.
Воспитательные:
1. содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
2. содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
Планируемые результаты:
Предметные:
умение использовать модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
умение воспринимать английскую речь на слух.
Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и изобразительного искусства.
Метапредметные: Развитие умения планировать свое поведение и деятельность.
Оборудование урока: компьютер с выходом в Интернет, колонки, интерактивная доска, карточки с заданиями для интерактивной доски, мультфильм, карточки рефлексии.
Ход работы
Организационный момент.
(Введение в атмосферу иноязычного общения)
Т: Good morning, children! I’m glad to see today. Sit down please.
Pupils: - Good morning our teacher!
T: Say "Hello” to each other
(в парах учащиеся приветствуют друг друга)
Фонетическая зарядка.
(Проводится для развития произносительных навыков и подготовки речевого аппарата к работе на учебном занятии.
На доске написаны слова:
Have, a rat, a puppy, a cat, a parrot, dance, a hamster, a snake, play, and, a rabbit, can.
1.Учитель читает слова, если учащиеся услышали звук, заданный учителем, то они хлопают в ладоши. 2. Учитель подчеркивает эти слова. 3. Учащиеся индивидуально читают подчеркнутые слову.
- Look at the black board. Listen to me and clap if the word has the sound [æ]
Repeat these words: have, a rat, a cat, a parrot, a hamster, and, a rabbit, can.
Good! Well-done!
Активизация лексики в речи. (на экране рисунки животных, нужно подобрать к ним глаголы движения)
T: Match the verbs to the animals. (слайд 1)
Постановка целей.
Teacher: - You have learnt how to use the modal verb "can”, haven’t you? Today we are going to find out how well you can use it. I want you to answer some questions. Are you ready to start?
Pupils: - Yes, we are.
Teacher: - At first tell me, please, when we use the verb "can”?
Pupils: (отвечают по-русски) Когда мы хотим сказать, что мы что-то можем или умеем делать.
Teacher: Well and how to ask a question using the verb «can»?
Pupils: (отвечают по-русски) Поставить глагол «can» на первое место в предложении.
Teacher: And how to make up a negative sentence?
Pupils: (отвечают по-русски) Добавить к глаголу «can» отрицание «not». ( слайд 2, 3)
Проверка домашнего задания.
(Проводится с целью повторения изученного материала и тренировки лексических и грамматических навыков по теме (утвердительные и отрицательные предложения с глаголом can).
Now, let’s check your home task. You must write interesting facts about animals.
Закрепление изученного материала. Развитие диалогической речи.
(Ученикам раздаются карточки с таблицей и образцом диалога. Учитель предлагает не просто задать друг другу вопросы, а моделирует ситуацию.
Учитель: Представьте, что вы в летнем лагере на море. Солнце светит, птички поют, на улице тепло. И скоро вы получите мороженное. Вы познакомились с новыми друзьями и знаете много разнообразных игр, но нужно выяснить, что ваш друг умеет делать, чтобы определиться с игрой. Для этого необходимо задавать вопросы с модальным глаголом can.
Учащиеся составляют диалоги, учитель подходит к каждой паре и проверяет правильность выполнения задания. Затем диалоги рассказываются у доски.
Задачи этапа: употребление в речи вопросительной формы глагола can, показать практическую значимость материала урока).
So let’s play now. Imagine that you are at summer camp at the sea. The sun is shining, the birds are singing and it’s warm. And soon you will have an ice-cream. There are a lot of new friends and you know a lot of different games but you should find out what they can or can’t do. Use the table and the model on your desks. Make the dialogues and we will listen to you.
| Yes, I can | No, I can’t |
jump | | |
dance | | |
swim | | |
run | | |
hide | | |
climb | | |
walk | | |
sing | | |
fly | | |
Model: A: Can you jump?
B: Yes, I can.
A: Can you dance?
B: No, I can’t
A: …
Физкультминутка. (на экране картинка-слайд 4)
На доске написано стихотворение, которое первый раз читает учитель, второй раз учитель и ученики вместе. Далее глаголы движения в стихотворении меняются на картинки, и ученики воспроизводят стихотворение по строчке.)
Are you tired? It’s time to have a rest. Let’s listen the poem and do. Stand up.
We can dance,
We can sing,
We can jump,
We can swim,
We can run,
We can play,
We have fun,
Every day.
Now I replace some words with pictures and you try to read the poem line by line. Nice!
Well-done. Sit down.
Развитие навыков письма и чтения. (слайд 5)
(На экране текст про Билл и Мэри. Учащиеся читают текст, ответы пишут в тетрадях. Затем упражнение проверяется – учащиеся читают друг за другом предложения.
Целью этого этапа является не только закрепить грамматические навыки по теме, но и развитие умения письма.)
Open your copybooks, write down the date.
Your task is to complete the text with modal verb: can, can’t, then we will check.
OK, it’s time to finish. Read sentences one by one.
Активизация грамматической структуры в речи.
8.1 Выполняют задание по книжке стр. 104 упр.2 – дается загадка о животном, нужно прочитать, заполнить пропуски и отгадать о каком животном идёт речь в тексте.
*8.2 (Этот этап направлен на показ практической значимости материала урока, а также, чтобы расширить в речи использование грамматических структур, развивать диалогическую речь, воспитывать умение работать в коллективе.
Учитель предлагает сыграть в игру «Человек-загадка», к доске выходит 1 человек из класса, учитель крепит ему на спину стикер, на котором написано животное. Ученик задает наводящие вопросы, используя вопросительную грамматическую конструкцию, а остальные отвечают, используя краткие ответы с глаголом can.Когда слово отгадано, к доске выходит следующий ученик).
I want to play a guessing game. So listen to me very attentively. Who wants to help me? Pupils 1, go to the blackboard. I write a pet on the post-it and stick it on the pupil’s back. He/she should ask the rest of the group questions such as: Can this pet walk? Can it fly? …
Is it clear?
You are quite right. You’ve almost got it! Well-done!
Домашнее задание.
(Конечным результатом всего раздела является проект о любимом питомце, поэтому составление загадки – это как один из шагов к достижению этой цели.
Задача домашнего задания: развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.)
Please, open your diaries and write down your homework. Your home task is
to write a riddle about your favourite pet-p.104 ex.3,
2- p.105 ex.5 break the code
Рефлексия.
(Учащиеся получают карточку и заполняют ее:
Умею ли я… | | (с помощью) | |
…говорить, что я умею делать? | | | |
…говорить, что я не умею делать? | | | |
…задавать вопросы с глаголом can? | | | |
…кратко отвечать на вопросы c can? | | | |
…писать вопросы с can? | | | |
Учащиеся самостоятельно выявляют уровень усвоения полученных знаний, осознают важность учения).
Let’s sum up. Давайте подведем итоги. Заполните, пожалуйста, табличку «Умею ли я?». Поставьте плюсик в первую колонку, если вы все умеете делать; поставьте плюсик во 2 колонку, если вам еще нужна моя помощь или помощь учебника, и в 3 колонку, если не поняли ничего или ничему не научились. Посмотрите сколько всего мы умеем уже, давайте проговорим это еще раз. Чему мы научились на уроке?
Какое задание было самое интересное для вас? А какое самое трудное?
Подведение итогов, отметки.
(Заключительный этап урока включает в себя выставление отметок с объяснениями и прощание с учителем на английском языке).
You worked very well today. Your marks are …
The lesson is over. Have a nice day. Goodbye! (на экране появляется стих с модальным глаголом-слайд 6)