Класс 4. Урок
Тема урока: Привет, летнее солнышко.
Практические задачи: Подать и активизировать лексико-грамматический материал. Организовать чтение текста с охватом его основного содержания.
Образовательные задачи: расширять филологический кругозор учеников: формировать первичное представление о лексическом и грамматическом строении английского языка; повышать общую культуру учеников.
Развивающие задачи: учить внимательно следить за презентованной информацией, эффективно сотрудничать во время парной работы, мотивировать готовность участвовать в иноязычной общении, развивать различные виды памяти - слуховую, зрительную, внимание, воображение, учить работать в паре, самостоятельно, логично высказывать мнение; развивать навыки чтения.
Воспитательные задачи: воспитывать умение концентрироваться, слушать других, формировать доброжелательную атмосферу в классе.
УУД: Совершенствование лексических навыков. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.
Предметные результаты: Ученик получит возможность познакомиться со словами, обозначающими предметы и одежду для отдыха; научиться вести беседу о погоде; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма.
Личностный результат: Самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Оборудование: учебник, презентация, картинки, карточки.
Тип урока: урок совершенствования и углубления знаний и умений.
Сценарий урока.
1.Подготовка к восприятию иноязычной речи.
1)Приветствие.
Т: Good afternoon, children! How are you? Who’s absent today?
2) Фонетическая разминка.
Т: Let’s say the rhyme. Say it as quickly as you can.
Listen! Somebody’s knocking on the door.
Who’s there? It’s your brother Joe.
Дети повторяют стишок как можно быстрее хором и индивидуально, при этом учитель следит за правильным произношением звуков.
3)Проверка домашнего задания.
● С.124, упр.1. Ученики по желанию читают составленные дома предложения о своей семье.
4)Речевая зарядка.
● Т: I want to know how did you spend your free time yesterday. Answer the question. Did you read a book yesterday? Did you do your homework yesterday?
Did you watch TV yesterday? What did you do yesterday?
● T: Also, they want to know your plans for your summer holidays. What are you going to do this summer? Are you going camping? Are you going make a sandcastle?
● T: Excellent. Look at the pictures. Флаги каких стран вы видите на картинках? Right.
5)Сообщение темы и задач урока.
На доске картинки с изображением предметов для отдыха (swimsuit, sunglasses, swimming trunks, jeans, boots, tent, flippers, sleeping bag).
Т: Today you’ll learn what things you need on a holiday. Who can point to the jeans?
Ученик, догадавшийся о значении слова, выходит к доске и показывает соответствующий предмет. Учитель прикрепляет карточку с названием предмета и произносит слово еще раз. Дети повторяют слово за ним хором и индивидуально. Далее учитель предлагает ученикам догадаться о значении следующих слов: swimsuit, swimming trunks, boots, tent, sleeping bag, а затем называет остальные предметы.
Т: Look! These are sunglasses.
Учитель прикрепляет карточку с названием предмета и произносит слово еще раз. Дети повторяют слово за ним хором и индивидуально.
2.Основная часть урока.
1)Подача и активизация нового лексико-грамматического материала.
● С.126, упр.1. Ученики слушают запись и выполняют задание. Затем дети читают слова под картинками еще раз хором или индивидуально.
Т: Open your books at page 126, please. Look at the picture, listen, point and repeat.
● С.126, упр.2. Учитель читает и объясняет задание, ученики читают образец и строят высказывание по образцу. Дети могут называть и другие предметы, которые они собираются взять на отдых.
● Презентация «Оптимистичный прогноз погоды».
● Введение структуры will be / won’t be. Учитель читает предложения в синей рамке в учебнике на с. 126 и объясняет, что выделенные слова will be и won’t be являются формой будущего времени (Future Simple) глагола to be. Эта форма употребляется для обозначения будущих событий. Ученики читают правило в грамматическом справочнике на с. 173.
Т: When we’re on holiday, we want to know the weather forecast. Мы хотим знать, какая будет погода. Let’s learn how to tell about the weather tomorrow.
● С.126, упр.3.
Т: Look at the map. Moscow is the capital of our country. London is the capital of the UK.
Аналогично учитель знакомит учеников с названиями других столиц. Дети читают названия городов хором за учителем. Затем ученики читают задание и образец и выполняют упражнение в парах.
● Работа на карточках. (Приложение 1)
Т: Make up words using these letters.
o, b, o, s, t – boots
e, n, s, j, a – jeans
e, n, t, t - tent
s, i, u, w, m, t, i, s – swimsuit
i, f, p, p, e, s, l, r – flippers
w, n, i, y, d – windy
u, n, s, n, y – sunny
o, t, h - hot
2)Динамическая пауза.
Т: Let’s have a break and do exercise.
Stand up and look around,
Shake your head and turn around,
Stamp your feet upon the ground,
Clap your hands and then sit down.
3)Подача текста для чтения.
● С.127, упр. 4.
Т: Look! This is a letter from Larry and Lulu’s Mum and Dad. They’re on holiday. Read the letter and say where Mum and Dad are now.
Ученики читают текст и отвечают на вопрос: They’re in Italy, in Rome. Учитель читает и объясняет задание. Дети выполняют его самостоятельно, а затем проверяют все вместе. Учитель объясняет значение слов Coliseum, Venice, pool, hotel, restaurant с помощью наглядных средств, затем задает вопросы по содержанию текста.
Т: Where are Lulu and Larry now? Are Mum and Dad having a good time? What’s the weather like? What are they going to do in Italy?
Ответы: 2 no, 3 yes, 4 no, 5 yes, 6 yes
They are going to visit the Coliseum.
They are going to travel to Venice.
They are going to swim in the pool.
They are going to have lunch in a nice restaurant.
They are going to have a walk around the city.
Larry and Lulu’s Dad is going to take some pictures.
● С.127, упр.6. Ученики делятся на две команды. Учитель объясняет правила игры, а дети читают образец. Побеждает та команда, которая быстрее обнаружит ошибку.
3.Заключительная часть урока.
1)Домашнее задание.
С.126, упр.1 – выучить новые слова.
С.126, упр.2 – письменно.
2)Подведение итогов урока.
Т: Can you talk about things you take on holiday? Do you know how to tell about the weather tomorrow? Do you know how to write a letter from holiday? It’s time to stop now. Goodbye!