КОНСПЕКТ УРОКА. 4 класс.
Учебник: «Английский в фокусе» Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д. и Эванс В. (М.: Express Publishing: Просвещение).
Тема урока: 3b The Animal Hospital. Professions. Ветлечебница. Профессии.
Цели урока:
1. Образовательная цель: познакомить с названиями профессий; формировать навыки употребления наречий частности always, usually, sometimes, never; учить читать буквосочетания ir, ur, er, развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма, развивать навыки аудирования, говорения, чтения.
2. Воспитательная цель: формирование представления об английском языке как средстве общения, активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
3. Развивающая цель: развивать механизмы языковой догадки; развивать способности логичного изложения мыслей; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные:
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные:
Коммуникативные умения (говорение): научиться расспрашивать о профессии и месте работы и отвечать на вопросы.
Коммуникативные умения (чтение): научиться читать новые слова.
Языковые средства и навыки оперирования ими (орфография): знать правила чтения буквосочетаний “ir”, “ur”, “er” и знак транскрипции.
Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать и употреблять простые словообразовательные элементы – суффикс -er (baker, waiter) и словосложение (postman, greengrocer).
Языковые средства и навыки оперирования ими (грамматическая сторона речи): научиться употреблять наречия частотности – always, usually, sometimes, often.
Активная лексика/структуры: bake/ baker/baker’s, greengrocer/ greengrocer’s, mechanic, postman/post office, waiter, nurse, clean your room, play sports, go shopping, wash the dishes, uniform, What are you? What do you do?
Пассивная лексика: fix, serve, carry, sick, wake up.
Оборудование, материально-техническое оснащение: учебник, презентация, распечатки.
Тип урока: урок открытия новых знаний, комбинированный.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Организационно-мотивационный момент.
1. Приветствие.
– Good afternoon, children! (Good afternoon, teacher!).
– What day it today?
2. Фонетическая разминка.
На доске скороговорка:
Have a look at the blackboard and repeat as fast as you can.
Give papa a cup of proper coffee in a copper coffee cup.
II. Основная часть урока.
(Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.)
1. Актуализация опорных знаний и осуществление пробного действия.
Картинка с профессиями (What are we going to talk about?) Объяснение отличия значения слов: job и work
2. Постановка учебной задачи.
– Today you’ll learn, read and talk about jobs. Open your textbooks p.28
Repeat after me.
What other jobs do you know?
3. Первичное закрепление.
(Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные коммуникативные умения (чтение): научиться читать новые слова. Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать и употреблять простые словообразовательные элементы – суффикс -er (baker,waiter) и словосложение (postman, greengrocer).
Упр. 1, стр. 28.
-who is he/she?
Упр. 2, стр. 28.
Учитель объясняет задание и значение незнакомых слов, используя картинки или словарь в конце учебника.
Sell – продавать
Serve – подавать на стол,
Sick – больной,
Carry – носить,
Garage – гараж, мастерская по ремонту автомобилей
Fix – ремонтировать.
Ученики выполняют задание самостоятельно, а затем проверяют все вместе.
Упр. 3, стр. 28.
(Предметные коммуникативные умения (говорение): научиться расспрашивать о профессии и месте работы и отвечать на вопросы.)
Учитель воспроизводит диалог с одним из более подготовленных учащихся (ученик задаёт вопросы).
– What do you do?
– I’m a nurse. I help sick people. (Учитель показывает картинку с изображением медсестры.)
– Where do you work?
– At a hospital. (Учитель показывает картинку с изображением больницы.)
Учитель проходит по классу и раздает карточки с профессиями.
In pairs make dialogues, about a job that you’ve got.
4. Физкультминутка.
– Let’s have a break and do exercises. Stand up, please.
(Видео “Head, shoulders, knees and toes”) https://www.youtube.com/watch?v=WX8HmogNyCY
Упр. 4, стр. 28.
– Let’s learn some words that can help you say how often do you do something.
Учитель пишет на доске фразу “How often?” (Как часто?). Затем ученики читают примеры в синей рамке на стр. 28. Учитель помогает детям догадаться о значении выделенных слов и записывает их на доске в таблицу. Ученики рисуют такую же таблицу в своих тетрадях. Затем учитель читает вопросы в упр. 4 вслух и заполняет таблицу на доске. Дети делают тоже самое в своих тетрадях. Следует пояснить, что у каждого ученика фразы в таблице будут распределены по-своему и что они могут различаться.)
| always | usually | sometimes | never |
play sports on Sunday | + | | | |
go shopping on Saturday | | + | | |
walk to school | | + | | |
clean my room on Friday | | | + | |
wash the dishes | | | + | |
read a book in the evening | | + | | |
wake up late | | | | + |
После заполнения таблицы, учитель задаёт вопросы.
– Dima, how often do you clean your room? (I always clean my room on Friday.)
– Masha, how often do you play sports? (I usually play sports in the afternoon.
Учитель обращает особое внимание учеников на порядок слов в предложении. Затем дети задают вопросы и отвечают на них в парах. Учитель помогает по мере необходимости.
5. Продолжение работы по теме урока.
Упр. 6, стр. 29.
(Языковые средства и навыки оперирования ими (орфография): знать правила чтения буквосочетаний “ir”, “ur”, “er” и знак транскрипции.)
Учитель обращает внимание на то, как читаются буквосочетания ir, ur, er /ɜ:/. Ученики читают слова в таблице хором и индивидуально.
Упр. 7, стр. 29.
(Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.)
Дети выполняют задание в тетрадях, а двое учеников – у доски. Затем остальные учащиеся проверяют ответы и читают слова вслух. Наиболее подготовленные учащиеся могут самостоятельно дописать слова, соответствующие этому правилу в таблицу.
III. Окончание урока
1. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Упр. 1, 2б выучить слова и фразы, записать их в словарик.
2. Рефлексия учебной деятельности на уроке:
– Can you talk about the jobs?
– Can you say how often do you do something?
- What jobs do you know?
Учитель оценивает учащихся.
It’s time to stop now. Goodbye! (Goodbye!)