СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русский язык на тему "Антонимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3 «А»

Цель: создание условий для знакомства учащихся с антонимами.

Задачи:

Образовательные:

- научить находить антонимы в тексте;

- научить правильно употреблять их в речи;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к предмету.

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость;

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык на тему "Антонимы"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «А»

Цель: создание условий для знакомства учащихся с антонимами.

Задачи:

Образовательные:

- научить находить антонимы в тексте;

- научить правильно употреблять их в речи;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к предмету.

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость;

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умеют находить антонимы;

- умеют правильно употреблять их в речи ;

Метопредметные:

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- строить сообщения в устной и письменной речи;

- уметь видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.

Коммуникативные:

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;

- формировать умение выполнять свои действия по образцу.

Личностные:

- формировать умение оценивать свою работу;

- воспитывать у учащихся уважение к мнению других.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационный момент

Словесный метод:

Беседа

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Дмитриевна сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку.

Тетради, учебник и пенал.


Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.

Ф

Не используются

Самоконтроль

Мотивация

Словесный метод: беседа

Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Давайте улыбнемся друг другу,дадим «пять» и пусть хорошее настроение сопровождает нас в течении всего урока и помогает справятся с учебными задачами, которые мы будем встречать в ходе урока.

Слушают учителя.

Ф

Не используются.


Актуализация и пробное учебное действие


Практический метод: карточка














Практический метод: работа с доской


-Минутка чистописания ор,

Оро

Найди пары слов, которые являются синонимами и подчеркни их.

глядит – смотрит, дремлет – спит, сверкает – блестит, спасает – выручает, зовёт – окликает, думает – соображает, молчит – говорит, начинает– заканчивает, открывает – закрывает, завязывает – развязывает, з теряет – находит

Что такое синонимы?

Как их находить в словах?


-Выполняют задание

П

Не используется.
















Презентация 1 слайд

Устный самоконтроль

Выявление места и причины затруднения.


Словесный: беседа

-Посмотрим еще раз на это упражнение. Кто мне скажет какие пары мы не взяли?

-Почему мы их не подчеркнули?


-Они нам не подзодят

-Данные пары не являются синонимами

Ф

Презентация сл.


Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный метод: беседа

А как же тогда называются такие пары?

-Откройте учебник на странице 54 и почитайте заголовок.


Читают

Ф

Презентация сл.2

Самоконтроль

Реализация проекта

Словесный: беседа




Практический: работа с учебником.

Посмотрите на правило, взятое в рамочку на странице 54. Прочитаем его.

Еще прочитаем то, что написано у нас под правилом и выделено галочкой.


Посмотрите на упражнение 72. Найлите в словаре антонимы к этим словам и запишите пары по образцу.

Посмотрите на упражнение 73. Что же нам нужно сделать?

(упр выполняется у доски)


Запасные упражнения: 74 и 75

Работают с учебником.

Учувствуют в беседе.



Выполняют задание.

Ф





Ф





Учебник русского языка

Самоконтроль

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный: беседа

Работа в парах

- Расскажите соседу, что такое антоним

 Кто закончит, сложите руки, образуя крышу домика, чтобы я видела готовность.

- Кто теперь расскажет всему классу?

- Что мы называем антонимами?

-- Несколько учеников отвечают вслух.


Отвечают на вопросы

Устойчивые сочетания слов

Изменится смысл

Участвуют в разговоре

Отвечают на вопросы


П

Ф


Самоконтроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический: карточки

Соедини стрелочками антонимы.

громкий мелкий

верхний холодный

толстый чёрный

горячий жёсткий

белый нижний

мягкий щедрый

хороший лёгкий

первый дешёвый

тяжёлый плохой

дорогой последний

глубокий тонкий

скупой тихий




Выполняют задание из учебники

И

Презентация сл.3

Взаимоконтроль

Рефлексия учебной деятельности

Словесный: беседа

Ребята, если вы считаете, что вы сегодня хорошо поработали и у вас все получилось поднимите обе руки вверх, если вы считаете, что у вас сегодня что-то не получилось поднимите одну руку, а если вы считаете, что вы совсем не поняли сегодняшнюю тему спрячьте руки за спину.

Слушают учителя

Ф

Не используются