СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока астрономии по теме "Метеоры, болиды, метеориты"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Астрономия. Базовый уровень Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут

Планируемые образовательные результаты:

Определять понятия «метеор», «метеорит», «болид»; описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов.

Анализировать и отличать наблюдаемые явления прохождения Земли сквозь метеорные потоки.

Проявлять уважительное отношение к мнению оппонентов; проявлять устойчивый интерес к самостоятельной познавательной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока астрономии по теме "Метеоры, болиды, метеориты"»


Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)

Название методической разработки: Конспект урока астрономии

Автор разработки: Пеньшина Галина Николаевна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

11

Метеоры, болиды, метеориты

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия. Базовый уровень

11

Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Определять понятия «метеор», «метеорит», «болид»; описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов.

Анализировать и отличать наблюдаемые явления прохождения Земли сквозь метеорные потоки.

Проявлять уважительное отношение к мнению оппонентов; проявлять устойчивый интерес к самостоятельной познавательной деятельности.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Персональный компьютер, проектор

ЭФУ; http://galspace.spb.ru/index389.html


Организационная структура урока

Этап урока

Формируемые УУД

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Орг. момент

Планирование учебного сотрудничества


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку, настраиваются на работу.

1

Активизация мышления и актуализация ранее изученного

Структурирование, коррекция и контроль знаний


Приложение ЭФУ стр. 219 VI. Основные характеристики планет Солнечной системы

Распределяет задания между учащимися

  • У доски устно отвечают 3 ученика:

  1. Общая характеристика планет земной группы.

  2. Общая характеристика планет гигантов.

  3. Рассказ об одной из планет (по усмотрению ученика)

  • На месте по карточкам работают 3 ученика (Приложение 1)

  • Все остальные работают самостоятельно по вопросам (Приложение 2)

10

Мотивация, целеполагание

Целеполагание: постановка учебной задачи, планирование


Стр. 128 упр. 16(5)

http://galspace.spb.ru/index389.html

Анализируя превращения молекулы

воды, подводит учащихся к выводу о возможности пересечения орбиты

молекулы воды с орбитой Земли. Используя прием проблематизации, продемонстрировав фотографии движения в атмосфере метеоров,

метеорных потоков, болидов и метеоритов, предлагает учащимся самостоятельно определить различие между наблюдаемыми процессами.

Выполняют задание 5 упр. 16 стр 128 ЭФУ

Сравнивают наблюдаемые процессы

Формулируют тему урока

5

Изучение нового материала





Первичное понимание и закрепление знаний

Развитие умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем, проведение анализа, сравнения, синтеза

Стр. 124-125

Организует беседу, корректирует формулировки основных понятий.




Организует фронтальную работу с использованием учебника и обсуждением следующих вопросов:

  1. Явление метеоров (метеорных потоков).

2. Явление болида и падение на поверхность метеорита.

Организует обсуждение геологических последствий выпадения на поверхность Земли метеоритов.

Предлагают схему классификации малых тел, движение которых наблюдается в атмосфере Земли. Формулируют основные понятия «метеор», «метеорит», «болид». Записывают определения в тетрадь.

Системно воспринимаю новое предметное содержание урока, используя план характеристики астрофизических явлений.

15

Закрепление знаний

Систематизация и обобщение знаний

Стр. 128 вопр. 6,7

Упр. 16 (6)

Организует работу с учебником.

Предлагает дополнительные задания (Приложение 3)

Отвечают на вопросы 6, 7 учебника и выполняют задание 6 из упражнения 16.

12

Домашнее задание

Волевая саморегуляция

ЭФУ стр. 128 электронный тест

Формулирует и комментирует домашнее задание

§ 20.4, тест №4 «Природа тел Солнечной системы»

1

Рефлексия



Организует процесс формирования вывода по уроку.

Формулирует основные итоги урока

1


Приложение 1. Карточки для учащихся


V-1

  1. Большая полуось Марса 1,5 а.е. Чему равен звездный период его обращения вокруг Солнца?

  2. Чему равен угловой диаметр Фобоса наблюдаемого с Марса с расстояния 6000 км, если его диаметр 20 км.

V-2

  1. Большая полуось Венеры 0,7 а.е. Чему равен ее звездный период обращения вокруг Солнца?

  2. С какого расстояния астронавт в ходе путешествия на КК мог бы увидеть невооруженным глазом Большое Красное пятно на Юпитере, если его диаметр 15000 км, а разрешаемость глаза равна 2´.

V-3

  1. Большая полуось орбиты Юпитера 5 а.е. Чему равен звездный период его обращения вокруг Солнца?

  2. На каком расстоянии находится КА от Венеры, если она видна под углом 0,5о при линейном диаметре 12100 км?


Приложение 2. Самостоятельная работа учащихся

  1. Используя данные Приложения  (ЭФУ с. 219 VI. Основные характеристики планет Солнечной системы) определить минимальное и максимальное удаление планеты от Солнца (по выбору ученика). 

  2. Найдите ошибки в описании полета космического корабля. Космический корабль после долгого полета мягко приземлился на поверхность Юпитера. На поверхности было жарко, ярко, светило Солнце и слегка дул ветерок. Астронавты, ступив на поверхность планеты, сняли скафандр, чтобы насладиться свежим воздухом.


Приложение 3. Задания для первичного закрепления знаний

1. Изобразите схематически процесс возникновения метеорных потоков, начиная от целого ядра кометы.

2. Если нанести на географическую карту пункты падения известных метеоритов, упавших в азиатской части России, то окажется, что почти все они расположены вблизи линии Сибирской железной дороги. Дайте объяснение данного факта.

3. Глубина, на которую зарываются в грунт железные метеориты, определяется по приближенной формуле (см), где М — масса метеорита в килограммах. Вычислите глубину Н зарывания метеоритов, массы которых 0,5 и 50 кг.