СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Баскетбол"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №7» г. Курчатова Курской области








Открытый урок по физкультуре в 6 классе по теме: «Баскетбол»



Провела: учитель

физкультуры

I категории

Писарева Елена Леонидовна








Курчатов, 2017


КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ 6класс.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Баскетбол

ТЕМА УРОКА:  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола, бросок в корзину одной рукой от плеча.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закрепить технику выполнения элементов баскетбола:

а) ведение мяча правой и левой рукой  с изменением высоты отскока;

б) ловля и передача мяча двумя руками от груди; одной рукой от плеча;  с отскоком от пола.

в) бросок мяча в корзину одной рукой после ведения.

2. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств учащихся, а также ловкости, координационных способностей, быстроты реакции.

3. Формировать знания о правилах игры в баскетбол и технике безопасности на уроках спортивных игр.

Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства сотрудничества и коллективизма, спортивной активности и уверенности в своих действиях. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры.

Оздоровительные: Поддерживать необходимый тонус мышц, способствовать улучшению обмена веществ, кровообращения, развитию дыхательной системы и опорно – двигательного аппарата.

Дата и время проведения:27 февраля

Место проведения: спортивный зал школы

Необходимый инвентарь: баскетбольные мячи – 6 шт. , мячи фитболы 6шт. игровые стойки.

Учитель: Писарева Елена Леонидовна

Тип урока :комбинированный.


Части урока

и  их

продолжи-

тельность

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

В

В

О

Д

Н

О

-

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

10-15

минут

В

В

О

Д

Н

О

-

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

10-15

    минут

1. Построение в одну шеренгу, Приветствие. Рапорт.

2. Сообщение задач урока

3. Повороты на месте направо, налево, кругом.

4. Ходьба с выполнением упражнений на профилактику плоскостопия, в колонне по одному:

- На носках;

- На пятках;

- На внешнем своде стопы;

- Перекатом с пятки на носок

- С подскоками

5.Медленный бег в колонне по одному в обход зала в чередовании с заданиями:

 а) лицом вперёд;

б) спиной вперёд по направлению движения;

 в) передвижение приставными шагами левым и правым боком;

 д) с выпрыгиванием под баскетбольным кольцом, отталкиваясь одной ногой.

6. Ходьба с  выполнением упражнений на восстановление дыхания в колонне по одному с  круговыми движениями кистями, руками вперёд и назад

7.  ОРУ с фитболами:

1). И.п. – сидя на мяче, руки опущены. Руки вперед, в стороны, вверх, вернуться ви.п.

2). И.п. – сидя на мяче, руки на коленях. Согнуть руки к плечам, сжав кисти в кулаки; в стороны.

3). И.п. - сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Покачиваясь на мяче, руки вверх к плечам. Темп средний.

4). И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. Движения тазом вперед – назад. Из стороны в сторону, круговые вращения.

5). И.п. – сидя на мяче, руки вниз. Прыжком ноги и руки в стороны.

6).И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, опора на стопу. Откинуть голову назад, руки развести в стороны, мышцы спины расслабить.

7).И.п. – лежа на спине, руки за голову. Поднять, опустить плечи, подбородок вверх.

8).И.п. – лежа на спине. Поднять, опустить плечи с поворотом в сторону.

9).И.п. – лежа на спине, ягодицы опустить чуть вниз, уменьшить угол между голенью и коленом, руки на поясе. Прогнуться в положении «мостик», втянуть ягодицы.

10).И.п. – лежа на спине. Вытянуть ноги, откатить мяч назад, оттянуться за правыми руками вверх.

11).И.п. – лежа на мяче лицом вниз, мяч на уровне подвздошных костей. Ноги на весу, сгибание и разгибание рук в упоре.


15-20


10-15

3-4

поворота

1-2 мин









2-3 мин




2 раза по

20 м

каждое упр.





1-2

мин





5-7 мин



6-8 раз





4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз




3-4 раза





3-4 раза



5-6 раз



4-5 раз






5-6 раз




5-6 раз









Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.

Обеспечить конкретность, доступность понимания задач урока, их формулировки и понимание учащихся.

Во время поворотов туловище держать прямо, приставлять ногу по кратчайшему пути.

В обход налево,  соблюдая дистанцию. Следить за осанкой, за положением рук, стоп,

при ходьбе на пятках  не наклонятся вперед.

Следить за правильностью дыхания при беге, при выполнении прыжка –

приземление на согнутые ноги.

Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Упражнения выполняются чётко под счет, амплитуда движений умеренная.

Следить за правильным положением на фитболе .

Выполнять с максимальной амплитудой, при поворотах руки разгибать полностью.



О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь
25 -

30 минут










































З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч
А
С
Т
Ь
5 -
7 минут

8. Учащиеся строятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 метров

Ловля и передача мяча в парах на месте (1 мяч в паре):

-передача и ловля двумя руками от груди;

-передача левой от плеча, ловля двумя руками;

-передача правой от плеча, ловля двумя руками;

-передача двумя руками от груди с отскоком от пола

-передача мяча после ведения вокруг партнера.

9. Ловля и передача мяча в парах  при перемещении приставными шагами по всей длине зала:

- двумя руками от груди,

- правой рукой от плеча,

- левой рукой от плеча,

- с отскоком от пола

10.Игра «Десять передач» - дети передают друг другу мяч и считают про себя до 10, десятую подачу ловить нельзя.

11.Эстафеты с мячами:

1) переноска баскетбольных мячей в обруч;

2) бег с ведением мяча;

3)перекатывание баскетбольного мяча с помощью обруча;

4) прыжки «кенгуру»;

5) перекатывание мяча фитбола;

6) переноска мяча фитбола в парах;

7) командный бросок в кольцо.



















12. Игра на внимание «Запрещенное движение». Учитель показывает детям различные движения, одно из них запрещено.

13. Подведение итогов урока, опрос детей о результатах урока. Выставление оценок.














 6-7 мин

Повторить  5 раз каждую передачу

 6-7 мин

Повторить 2 раза каждую передачу

5-7 мин

Повторить 2 раза каждый вариант ведения.

 3

мин

 5-6 мин

2-3 мин

2-3 раза

2 мин

2-3 раза

2-3мин.

























3 минуты





2 минуты

Акцентировать внимание на технике безопасности. Повторить стойку игрока: ноги согнуты в коленях, положение полуприседа, ноги на ширине плеч. Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног.

Следить за чёткостью передачи мяча партнёру, быстротой реакции при передаче, правильностью выполнения упражнения, возвращение обратно по боковым линиям.правой и левой рукой выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и направляющего толчка пальцами. Выполняется поочерёдно в парах по ширине зала.

Класс перестраивается из одной шеренги в две колонны.


Следить за внимательностью детей, определить самого внимательного.

Спросить детей, что запомнилось на уроке? что нового узнали?