В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10-15 минут В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10-15 минут | 1. Построение в одну шеренгу, Приветствие. Рапорт. 2. Сообщение задач урока 3. Повороты на месте направо, налево, кругом. 4. Ходьба с выполнением упражнений на профилактику плоскостопия, в колонне по одному: - На носках; - На пятках; - На внешнем своде стопы; - Перекатом с пятки на носок - С подскоками 5.Медленный бег в колонне по одному в обход зала в чередовании с заданиями: а) лицом вперёд; б) спиной вперёд по направлению движения; в) передвижение приставными шагами левым и правым боком; д) с выпрыгиванием под баскетбольным кольцом, отталкиваясь одной ногой. 6. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания в колонне по одному с круговыми движениями кистями, руками вперёд и назад 7. ОРУ с фитболами: 1). И.п. – сидя на мяче, руки опущены. Руки вперед, в стороны, вверх, вернуться ви.п. 2). И.п. – сидя на мяче, руки на коленях. Согнуть руки к плечам, сжав кисти в кулаки; в стороны. 3). И.п. - сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Покачиваясь на мяче, руки вверх к плечам. Темп средний. 4). И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. Движения тазом вперед – назад. Из стороны в сторону, круговые вращения. 5). И.п. – сидя на мяче, руки вниз. Прыжком ноги и руки в стороны. 6).И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, опора на стопу. Откинуть голову назад, руки развести в стороны, мышцы спины расслабить. 7).И.п. – лежа на спине, руки за голову. Поднять, опустить плечи, подбородок вверх. 8).И.п. – лежа на спине. Поднять, опустить плечи с поворотом в сторону. 9).И.п. – лежа на спине, ягодицы опустить чуть вниз, уменьшить угол между голенью и коленом, руки на поясе. Прогнуться в положении «мостик», втянуть ягодицы. 10).И.п. – лежа на спине. Вытянуть ноги, откатить мяч назад, оттянуться за правыми руками вверх. 11).И.п. – лежа на мяче лицом вниз, мяч на уровне подвздошных костей. Ноги на весу, сгибание и разгибание рук в упоре. | 15-20 10-15 3-4 поворота 1-2 мин 2-3 мин 2 раза по 20 м каждое упр. 1-2 мин 5-7 мин 6-8 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 3-4 раза 3-4 раза 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз | Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий. Обеспечить конкретность, доступность понимания задач урока, их формулировки и понимание учащихся. Во время поворотов туловище держать прямо, приставлять ногу по кратчайшему пути. В обход налево, соблюдая дистанцию. Следить за осанкой, за положением рук, стоп, при ходьбе на пятках не наклонятся вперед. Следить за правильностью дыхания при беге, при выполнении прыжка – приземление на согнутые ноги. Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Упражнения выполняются чётко под счет, амплитуда движений умеренная. Следить за правильным положением на фитболе . Выполнять с максимальной амплитудой, при поворотах руки разгибать полностью. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 - 30 минут З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 -7 минут | 8. Учащиеся строятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 метров Ловля и передача мяча в парах на месте (1 мяч в паре): -передача и ловля двумя руками от груди; -передача левой от плеча, ловля двумя руками; -передача правой от плеча, ловля двумя руками; -передача двумя руками от груди с отскоком от пола -передача мяча после ведения вокруг партнера. 9. Ловля и передача мяча в парах при перемещении приставными шагами по всей длине зала: - двумя руками от груди, - правой рукой от плеча, - левой рукой от плеча, - с отскоком от пола 10.Игра «Десять передач» - дети передают друг другу мяч и считают про себя до 10, десятую подачу ловить нельзя. 11.Эстафеты с мячами: 1) переноска баскетбольных мячей в обруч; 2) бег с ведением мяча; 3)перекатывание баскетбольного мяча с помощью обруча; 4) прыжки «кенгуру»; 5) перекатывание мяча фитбола; 6) переноска мяча фитбола в парах; 7) командный бросок в кольцо. 12. Игра на внимание «Запрещенное движение». Учитель показывает детям различные движения, одно из них запрещено. 13. Подведение итогов урока, опрос детей о результатах урока. Выставление оценок. | 6-7 мин Повторить 5 раз каждую передачу 6-7 мин Повторить 2 раза каждую передачу 5-7 мин Повторить 2 раза каждый вариант ведения. 3 мин 5-6 мин 2-3 мин 2-3 раза 2 мин 2-3 раза 2-3мин. 3 минуты 2 минуты | Акцентировать внимание на технике безопасности. Повторить стойку игрока: ноги согнуты в коленях, положение полуприседа, ноги на ширине плеч. Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног. Следить за чёткостью передачи мяча партнёру, быстротой реакции при передаче, правильностью выполнения упражнения, возвращение обратно по боковым линиям.правой и левой рукой выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и направляющего толчка пальцами. Выполняется поочерёдно в парах по ширине зала. Класс перестраивается из одной шеренги в две колонны. Следить за внимательностью детей, определить самого внимательного. Спросить детей, что запомнилось на уроке? что нового узнали? |