СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Баскетбол . 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Баскетбол . 5 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 5 класса

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.

ТЕМА УРОКА: «Совершенствование технических приёмов игры в баскетбол. Развитие физических качеств посредством лёгкоатлетических упражнений»

Цель: способствовать развитию двигательных умений и навыков при упражнении с мячом

Задачи:

Совершенствовать навыки передачи , ведения мяча.

Развивать у обучающихся быстроту и координацию.

Формировать навыки взаимодействия в команде.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять знания о технике передвижения игрока, передачи и ведения мяча в баскетболе.

Личностные: воспитание упорства, способности взаимодействия в команде.

Метапредметные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям, развивать физические качества.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, баскетбольные мячи.

Ход урока:

Содержание

Дозировка

Деятельность учителя

ОМУ

Подготовительная часть- 10 мин. 

Цель: обеспечить психологическую готовность обучающихся к решению основных образовательных задач;

Задачи: создание целевой установки на урок, обеспечение внимания, дисциплины, создание благоприятных психологических и эмоциональных условий для обучающихся.


1). Построение.

 Сообщение задач урока.

2мин

Команды:

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

- Здравствуйте, ребята! Для определения вида спорта, элементами которого мы с вами будем заниматься на уроке, предлагаю вам отгадать загадку.

Честь команды защищая, мяч, в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это? Слово « фол» в переводе с английского языка, означает не честная игра и максимальное количество нарушений, которые игрок может сделать за игру 5.

Итак

Тема урока: «Совершенствование технических приёмов игры в баскетбол посредством подвижных игр»

А, что самое главное надо соблюдать во время урока, чтобы не нанести вред здоровью себе и своим одноклассникам?

Правильно, соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений, слушать все команды учителя и уметь контролировать свой организм. Ребята, если при выполнении упражнений кто-то себя неважно почувствует, обязательно сообщите мне.

Чтобы подготовить организм к выполнению основной части урока, что нам с вами надо выполнить?

Правильно.

Класс, на право! За направляющим в обход налево шагом – Марш! Дистанция два шага.


2)Ходьба с заданием

3 мин

Руки перед грудью в «замок»- Ставь

1-4 - круговое вращение в кистевом суставе вперед;

5-8 - то же самое назад.

Подбородок не опускать. Спину держать ровно. Движение кисти на каждый шаг.

А) Ходьба на носках:


½ круга

Б) Ходьба на пятках

½ круга

руки за верх, кисть сомкнуть - ставь, на пятках –марш!


Спина прямая. Темп медленный.

В) Ходьба на внешней стороне стопы.

½ круга

руки за спину - ставь, на внешнем своде стопы – марш!


Спина прямая.

Г) Ходьба на внутренней стороне стопы.

И.П.- Руки на пояс.

½ круга

руки на пояс, на внутреннем своде стопы – марш!


Спина прямая.

3). Медленный бег(2 мин)


2 круга

Медленно бегом – Марш!


Темп медленный.

-бег приставным шагом по прямой в защитной стойке баскетболиста;

½ круга,


½ круга

Правым боком приставным шагом – марш!


Левым боком приставным шагом - марш

Толчок мягкий. Не прыгать вверх, а в сторону направления движения выполнять скользящие шаги.

-бег приставным шагом змейкой лицом вперед в защитной стойке баскетболиста;

1 раз

Приставным шагом от конуса до конуса – марш!

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

½ круга

Выполняем упражнения на восстановление дыхания

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

Равномерно, без резких движений

5). ОРУ в движении

Слушать указания учителя.

- Наклоны головы


4 повтора

1 – влево;2 – вправо;3 – вперед; 4 – назад.

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

- Круговые вращения в плечевом суставе


4 повтора

Руки к плечам – ставь! Круговые вращения в плечевом суставе на 4 счёта вперёд, на 4 счёта назад - Начинай!

Полный круг.

-Круговые вращения в локтевом суставе


4 повтора

Руки в стороны – ставь! Круговые вращения в плечевом суставе на 4 счёта вперёд, на 4 счёта назад - Начинай!

Полный круг.

- Наклоны вниз

4 повтора

Наклоны вниз, носок левой ноги на себя, правой рукой касаемся левого носка стопы. Тоже с правой .

Ногу не сгибать



-Выпады вперед с поворотами туловища


4 повтора

Руки перед грудью в «замок» ставь

1 – выпад  левой, поворот туловища вправо ;

2 - выпад правой, поворот туловища влево;

3-4 то же самое. Упражнение – Начинай!

Проверка ЧСС

Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Амплитуда движений полная.

6 . Специальные упражнения баскетболиста:

1 повтор

Задание 1 Бег с преследованием. Направляющий стартует, добегает до правого конуса, касается его и, выполняя разворот, бежит к левому конусу и т.д. Второй, третий и последующие ученики начинают движение, только после того, как впереди бегущий коснется 2 конуса. Задача – сократить дистанцию, правильно выполнив задание, не создав помех одноклассникам. После выполнения упражнения учащиеся шагом возвращаются на место старта вдоль боковой линии зала.

Выполняя челночный тип бега, вы развиваете высокую скорость, чтобы пробежать короткое расстояние до конечной точки, однако почти тут же вам нужно развернуться, чтобы бежать в другую сторону, и так несколько раз. Вот тут-то и включается на максимум чувство равновесия и задействуется большое количество мышц, развивается координация и ваши скоростные качества.

-бег приставным шагом змейкой вперед в защитной стойке баскетболиста с касанием рукой конуса;

1 повтор

Задание 2. В стойке баскетболиста приставным шагом, выполняем передвижения от конуса к конуса с касанием.

Толчок мягкий. Не прыгать вверх, а в сторону направления движения выполнять скользящие шаги.

Перестроение в движении


В колонну по четыре, через центр – «Марш!». Направляющие на месте. Класс стой.

Сохранять дистанцию

-бег в парах вперед и назад от конуса к конусу приставным шагом в защитной стойке баскетболиста;


1 повтор

Задание 3 – это отработка действий защитника. Выполняем передвижения приставным шагом от конуса к конусу в защитной стойке баскетболиста, вперед, назад и снова вперёд, затем перебегаем к следующим конусам, при этом стараемся избавиться от опеки партнера. Как вы думаете, каким способом это можно сделать? ( Демонстрация упражнения с одним учеником)


После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений вдоль боковых линий зала.




Основная часть -20 мин.

Цель: обеспечение активной работы обучающихся.

Задачи: Закрепление технических и тактических действий через упражнения с мячом, развитее физических качеств.


7. Стойка баскетболиста



8.Обучение ловли и передачи мяча на месте

-имитация ловли и передачи мяча;

-передача двумя руками от груди;

-передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

-передача мяч после поворота;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.




15 мин.


Молодцы ребята. С разминкой как вы думаете, мы справились? Все чувствуют себя хорошо? Надеюсь, вы не забыли нашу тему урока, тогда перейдём к основной части урока.

Давайте вспомним с вами стойку баскетболиста и правильное положение рук при ловле мяча. По звуковому сигналу, примите стойку. А теперь проверьте у друг друга и исправьте ошибки, а затем назови

те мне.


Для этого ребята первой и четвёртой шеренг возьмут мячи







Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, ки­сти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча.

Следить за точностью передачи.

9. Обучение технике ведения мяча на месте:

-ведение правой и левой рукой на месте;

-ведение мяча на месте со зрительным контролем;

ведение мяча шагом, передача мяча.




рис.2

\





Левая нога на полшага вы­двинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.

Ученик напротив показывает пальцами цифры, ученик выполняющий ведение мяча на месте должен повторить цифры свободной от ведения рукой.

Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площад­ку несколько сбоку от ноги. Мяч контролирует­ся периферическим зрением. Учащиеся выполняет ведение мяча, шагом до партнера в колоне напортив и сделав, передачу становится в конец колоны.

Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

10. Игра-эстафета «Гонка мячей»:


5 мин

передача мяча назад над головой;

передача мяча под ногами назад;

ведение мяча до стойки и обратно.

Направляющий поднимает мяч над головой и передает его назад, ученик стоящий сзади осуществляет передачу следующему ученику, пока мяч не получит последний игрок команды, который ведёт мяч до стойки и обратно к команде, становится первым и передает мяч тем же способом и т.д. Выигрывает та команда, чей направляющий окажется первым в начале строя.

Заключительная часть - 5 мин.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей учебной деятельности состояние.

Задачи: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.

11. Построение, упражнение на развитие координационных центров и восстановление «Честь имею – здорово»

12.Игра « Верно – неверно»



13. Подведение итогов урока.

14.Домашнее задание.





Ребята, предлагаю вам поиграть в игру « Быстро встать в строй». Разойдитесь по площадке и по команде – Становись! Вернитесь в строй. Прошу обратить внимание на руку учителя, если рука поднята вверх – строй колонна, если в сторону – шеренга.

Класс, разойдись!

Класс, становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Молодцы ребята, а теперь мы с вами выполним еще упражнение на внимание.

Игра «верно или неверно»

  • Ребята, а теперь давайте постараемся вместе ответить на проблемный вопрос, который был озвучен в начале урока. Как вы думаете, какие физические качества мы сегодня с вами развивали на уроке? Над каким техническим приемом работали на уроке?

  • Ребята, назовите самый интересный момент урока. А самый сложный момент урока. Он вам принёс пользу? А у вас все получалось? Оцените себя: кто все выполнил хорошо – вытяните леву руку вперед, поднимите пальчик вверх, а кто справился со всеми упражнениями – правую руку, если на уроке вам было интересно две руки.

  • На уроке вы были активными и старательными, постаайтесь выполнить качественно и упражнения дома. Домашнее задание: упражнение для укрепления свода стопы. 40 прокатов.





И.п. – о.с., одна рука прикладывается ровной ладонью к виску «Честь имею», а вторая вытягивается вперед сжатая в кулак с выставленным большим пальцем вверх, хлопок и смена рук, повторить с ускорением несколько раз.


Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.


Объяснение домашнего задания.