Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.
Совершенствовать навыки передачи , ведения мяча.
Развивать у обучающихся быстроту и координацию.
Формировать навыки взаимодействия в команде.
Предметные: закреплять знания о технике передвижения игрока, передачи и ведения мяча в баскетболе.
Личностные: воспитание упорства, способности взаимодействия в команде.
Метапредметные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям, развивать физические качества.
Содержание | Дозировка | Деятельность учителя | ОМУ |
Подготовительная часть- 10 мин. Цель: обеспечить психологическую готовность обучающихся к решению основных образовательных задач; Задачи: создание целевой установки на урок, обеспечение внимания, дисциплины, создание благоприятных психологических и эмоциональных условий для обучающихся. |
1). Построение. Сообщение задач урока. | 2мин | Команды: «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» - Здравствуйте, ребята! Для определения вида спорта, элементами которого мы с вами будем заниматься на уроке, предлагаю вам отгадать загадку. Честь команды защищая, мяч, в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это? Слово « фол» в переводе с английского языка, означает не честная игра и максимальное количество нарушений, которые игрок может сделать за игру 5. Итак Тема урока: «Совершенствование технических приёмов игры в баскетбол посредством подвижных игр» А, что самое главное надо соблюдать во время урока, чтобы не нанести вред здоровью себе и своим одноклассникам? Правильно, соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений, слушать все команды учителя и уметь контролировать свой организм. Ребята, если при выполнении упражнений кто-то себя неважно почувствует, обязательно сообщите мне. Чтобы подготовить организм к выполнению основной части урока, что нам с вами надо выполнить? Правильно. Класс, на право! За направляющим в обход налево шагом – Марш! Дистанция два шага. | |
2)Ходьба с заданием | 3 мин | Руки перед грудью в «замок»- Ставь 1-4 - круговое вращение в кистевом суставе вперед; 5-8 - то же самое назад. | Подбородок не опускать. Спину держать ровно. Движение кисти на каждый шаг. |
А) Ходьба на носках: | ½ круга |
Б) Ходьба на пятках | ½ круга | руки за верх, кисть сомкнуть - ставь, на пятках –марш! | Спина прямая. Темп медленный. |
В) Ходьба на внешней стороне стопы. | ½ круга | руки за спину - ставь, на внешнем своде стопы – марш! | Спина прямая. |
Г) Ходьба на внутренней стороне стопы. И.П.- Руки на пояс. | ½ круга | руки на пояс, на внутреннем своде стопы – марш! | Спина прямая. |
3). Медленный бег(2 мин) | 2 круга | Медленно бегом – Марш! | Темп медленный. |
-бег приставным шагом по прямой в защитной стойке баскетболиста; | ½ круга, ½ круга | Правым боком приставным шагом – марш! Левым боком приставным шагом - марш | Толчок мягкий. Не прыгать вверх, а в сторону направления движения выполнять скользящие шаги. |
-бег приставным шагом змейкой лицом вперед в защитной стойке баскетболиста; | 1 раз | Приставным шагом от конуса до конуса – марш! |
4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | ½ круга | Выполняем упражнения на восстановление дыхания 1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот). | Равномерно, без резких движений |
5). ОРУ в движении | Слушать указания учителя. |
- Наклоны головы | 4 повтора | 1 – влево;2 – вправо;3 – вперед; 4 – назад. | Спину держать ровно, плечи расслаблены. |
- Круговые вращения в плечевом суставе | 4 повтора | Руки к плечам – ставь! Круговые вращения в плечевом суставе на 4 счёта вперёд, на 4 счёта назад - Начинай! | Полный круг. |
-Круговые вращения в локтевом суставе | 4 повтора | Руки в стороны – ставь! Круговые вращения в плечевом суставе на 4 счёта вперёд, на 4 счёта назад - Начинай! | Полный круг. |
- Наклоны вниз | 4 повтора | Наклоны вниз, носок левой ноги на себя, правой рукой касаемся левого носка стопы. Тоже с правой . | Ногу не сгибать |
-Выпады вперед с поворотами туловища | 4 повтора | Руки перед грудью в «замок» ставь 1 – выпад левой, поворот туловища вправо ; 2 - выпад правой, поворот туловища влево; 3-4 то же самое. Упражнение – Начинай! Проверка ЧСС | Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Амплитуда движений полная. |
6 . Специальные упражнения баскетболиста: | 1 повтор | Задание 1 Бег с преследованием. Направляющий стартует, добегает до правого конуса, касается его и, выполняя разворот, бежит к левому конусу и т.д. Второй, третий и последующие ученики начинают движение, только после того, как впереди бегущий коснется 2 конуса. Задача – сократить дистанцию, правильно выполнив задание, не создав помех одноклассникам. После выполнения упражнения учащиеся шагом возвращаются на место старта вдоль боковой линии зала. | Выполняя челночный тип бега, вы развиваете высокую скорость, чтобы пробежать короткое расстояние до конечной точки, однако почти тут же вам нужно развернуться, чтобы бежать в другую сторону, и так несколько раз. Вот тут-то и включается на максимум чувство равновесия и задействуется большое количество мышц, развивается координация и ваши скоростные качества. |
-бег приставным шагом змейкой вперед в защитной стойке баскетболиста с касанием рукой конуса; | 1 повтор | Задание 2. В стойке баскетболиста приставным шагом, выполняем передвижения от конуса к конуса с касанием. | Толчок мягкий. Не прыгать вверх, а в сторону направления движения выполнять скользящие шаги. |
Перестроение в движении | | В колонну по четыре, через центр – «Марш!». Направляющие на месте. Класс стой. | Сохранять дистанцию |
-бег в парах вперед и назад от конуса к конусу приставным шагом в защитной стойке баскетболиста; | 1 повтор | Задание 3 – это отработка действий защитника. Выполняем передвижения приставным шагом от конуса к конусу в защитной стойке баскетболиста, вперед, назад и снова вперёд, затем перебегаем к следующим конусам, при этом стараемся избавиться от опеки партнера. Как вы думаете, каким способом это можно сделать? ( Демонстрация упражнения с одним учеником) | После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений вдоль боковых линий зала. |
Основная часть -20 мин. Цель: обеспечение активной работы обучающихся. Задачи: Закрепление технических и тактических действий через упражнения с мячом, развитее физических качеств. |
7. Стойка баскетболиста 8.Обучение ловли и передачи мяча на месте -имитация ловли и передачи мяча; -передача двумя руками от груди; -передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд; -передача мяч после поворота; - передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. | 15 мин. | Молодцы ребята. С разминкой как вы думаете, мы справились? Все чувствуют себя хорошо? Надеюсь, вы не забыли нашу тему урока, тогда перейдём к основной части урока. Давайте вспомним с вами стойку баскетболиста и правильное положение рук при ловле мяча. По звуковому сигналу, примите стойку. А теперь проверьте у друг друга и исправьте ошибки, а затем назови те мне. Для этого ребята первой и четвёртой шеренг возьмут мячи | Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча. Следить за точностью передачи. |
9. Обучение технике ведения мяча на месте: -ведение правой и левой рукой на месте; -ведение мяча на месте со зрительным контролем; ведение мяча шагом, передача мяча. рис.2 \ | Левая нога на полшага выдвинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча. Ученик напротив показывает пальцами цифры, ученик выполняющий ведение мяча на месте должен повторить цифры свободной от ведения рукой. Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площадку несколько сбоку от ноги. Мяч контролируется периферическим зрением. Учащиеся выполняет ведение мяча, шагом до партнера в колоне напортив и сделав, передачу становится в конец колоны. Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать. |
10. Игра-эстафета «Гонка мячей»: | 5 мин | передача мяча назад над головой; передача мяча под ногами назад; ведение мяча до стойки и обратно. | Направляющий поднимает мяч над головой и передает его назад, ученик стоящий сзади осуществляет передачу следующему ученику, пока мяч не получит последний игрок команды, который ведёт мяч до стойки и обратно к команде, становится первым и передает мяч тем же способом и т.д. Выигрывает та команда, чей направляющий окажется первым в начале строя. |
Заключительная часть - 5 мин. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей учебной деятельности состояние. Задачи: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы. |
11. Построение, упражнение на развитие координационных центров и восстановление «Честь имею – здорово» 12.Игра « Верно – неверно» 13. Подведение итогов урока. 14.Домашнее задание. | | Ребята, предлагаю вам поиграть в игру « Быстро встать в строй». Разойдитесь по площадке и по команде – Становись! Вернитесь в строй. Прошу обратить внимание на руку учителя, если рука поднята вверх – строй колонна, если в сторону – шеренга. Класс, разойдись! Класс, становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Молодцы ребята, а теперь мы с вами выполним еще упражнение на внимание. Игра «верно или неверно» Ребята, а теперь давайте постараемся вместе ответить на проблемный вопрос, который был озвучен в начале урока. Как вы думаете, какие физические качества мы сегодня с вами развивали на уроке? Над каким техническим приемом работали на уроке? Ребята, назовите самый интересный момент урока. А самый сложный момент урока. Он вам принёс пользу? А у вас все получалось? Оцените себя: кто все выполнил хорошо – вытяните леву руку вперед, поднимите пальчик вверх, а кто справился со всеми упражнениями – правую руку, если на уроке вам было интересно две руки. На уроке вы были активными и старательными, постаайтесь выполнить качественно и упражнения дома. Домашнее задание: упражнение для укрепления свода стопы. 40 прокатов. | И.п. – о.с., одна рука прикладывается ровной ладонью к виску «Честь имею», а вторая вытягивается вперед сжатая в кулак с выставленным большим пальцем вверх, хлопок и смена рук, повторить с ускорением несколько раз. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Объяснение домашнего задания. |