Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу урока. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, придумывать свои собственные вопросы; строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Личностные УУД: умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу урока. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, придумывать свои собственные вопросы; строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, придумывать свои собственные вопросы; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. | Откройте учебник на странице 76. А кто-нибудь из вас собирал грибы? Сбор грибов в народе называют «тихая охота». Из ста тысяч видов грибов к съедобным относятся только сто видов. А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы? Правила сбора грибов (Слайд 4) Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу (иначе на этом месте они уже не вырастут). Незнакомые грибы брать нельзя (они могут оказаться несъедобными, ядовитыми). Незнакомые грибы не надо сбивать ногами (потому что ими могут лечиться животные). Сейчас мы прочитаем стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова. Вам знакомо имя этого автора? (Слайд 5 – портрет) Поэт родился в 1928 г. в Калужской области. Свою любовь к детской литературе будущий писатель и поэт принес из раннего детства, в 4 года он уже научился хорошо читать. Свои стихи начал писать в вашем возрасте. Прочтите название стихотворения В. Берестова. Как вы думаете, о чём будет говорится в стихотворении? Почему автор называет грибы «хитрыми»? Давайте прослушаем это стихотворение. (Слайд 6) (Аудиозапись В. Берестов «Хитрые грибы») Верны ли были ваши предположения? Почему автор назвал грибы «хитрыми»? Какой это текст? Что такое художественный текст? (Слайд 7) Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Как вы думаете, мог ли герой на самом деле перепугать грибы большой корзиной? Давайте, попробуем сами прочитать стихотворение по две строчки. Маша, начинай читать. София, продолжа. Что такое лукошко? (Слайд 8) Продолжает читать, Денис. Что такое кочка? (Слайд 9) Умар, продолжай читать. Продолжает читать, Дарина. И последние строки прочитает, Эвелина. Прочтите строки, в которых говорится, где искал автор грибы. Прочтите строки, которые вызвали у вас улыбку. Нравятся ли «хитрые грибы»? Докажите словами из текста. Давайте прочитаем это предложение с правильной интонацией. Найдите в тексте вопросительное предложение. Какое слово в этом приложении нужно выделить голосом? Прочтите выразительно это предложение. Кто желает попробовать прочитать всё стихотворение выразительно? Скажите, грибы – это растение или нет? А вы знаете сколько грибов существует на свете? Чтобы получить точные ответы на эти вопросы, мы познакомимся с текстом на странице 77. Я читаю, а вы внимательно слушаете. Кто является автором этого текста? Верно! Автора нет, но что написано скобках под текстом? Кто знает, что такое энциклопедия? (Слайд 10) Энциклопедия - в переводе с французского языка означает «свод знаний». Как называется человек, который пишет научные тексты? Поэтому этот текст называется – научный. Что такое научный текст? (Слайд 11) Так скажите грибы – это растение или нет? Сколько грибов существует на свете? О каких грибах мы читали в тексте? Какие грибы оказались для вас незнакомыми? Как вы думаете, гриб «Плесень» полезный? На самом деле плесень, как полезна, так и не полезна для организма. Если мы съедим кусочек хлеба с плесенью, то это принесёт нашему организму вред, а в частности желудку. Но бывает так, что плесень наоборот приносит пользу организму. Кто знает, как? Дело в том, что из плесени делают антибиотики, т о есть лекарства, а как мы знаем лекарства приносят организму только пользу. А вы когда-нибудь видели гриб трутовик? (Слайд 12) Гриб трутовик растёт на деревьях. Даже в нашем городском парке его можно встретить. Трутовик можно употреблять, в пищу, но только в определённые периоды сбора. На какие две группы можно разделить грибы? Внимание на доску. У нас перепутались грибы. Давайте разделим их на съедобные и несъедобные. Какие ещё вы знаете съедобные грибы? А что можно приготовить из грибов? Давайте сыграем в игру «Что готовят из грибов?» Например, я говорю пирожок, а вы должны сказать какой он? Пирожок – грибной. Суп, соус, салат — ? Лапша, начинка, икра, запеканка — ? Котлеты, пирожки — Все блюда, которые повар готовит из грибов — Молодцы! | Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. «Хитрые грибы». Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Грибы хитрые, потому что спрятались. Художественный. Текст, в котором автор рассказывает какую-либо историю и передаёт свои чувтва и переживания читателю. Веселое, забавное и т. д. Высказывают своё мнение. Маша читает: Увела меня дорожка От крылечка в лес густой. София читает: Я не малое лукошко, А корзину взял с собой. Лукошко - небольшая корзинка для грибов из прутьев Денис читает: Я заглядывал за кочки, Под березовые пни. Кочка - бугорок на сырой или заболоченной земле. Умар читает: Ох и хитрые грибочки! Где же спрятались они? Дарина читает: Зря искал их под осиной И под елью зря искал. Эвелина читает: Видно, я большой корзиной Все грибы перепугал. Читают строки: Я заглядывал за кочки, Под березовые пни. Зря искал их под осиной И под елью зря искал. Читают строку: «Ох и хитрые грибочки!» Автору грибы нравится, он называет их ласково «Грибочки». Читают строку: «Ох и хитрые грибочки!» Где же спрятались они? Слово «Они». Читают строку: Где же спрятались они? Читают выразительно стихотворение 1-2 ученика. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Автора нет. Написано, что текст взят из энциклопедии. Энциклопедия – это научное справочное издание, которое простыми, доступными словами отвечает на все ваши вопросы. Ученый. Научный текст – это текст, в котором сообщаются точные сведения, факты, доказанные наукой и временем о ком или о чём-либо. Грибы – то отдельное царство. Грибов на свете около ста тысяч. Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, мухомор, трутовик, плесень. Трутовик, плесень. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Съедобные и несъедобные. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. грибнОЙ. грибнАЯ. грибнЫЕ. грибнЫЕ блюда. | |