СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии 5 класс Биология — система наук о живой природе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

соответствует новому ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии 5 класс Биология — система наук о живой природе.»

Предмет: Биология

Урок № 2

Класс: 5 класс

Тема урока: Биология — система наук о живой природе.

Цель: Формирование у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы. Раскрытие роли живых организмов в природе и в жизни человека, взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания. Ознакомление с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним.

Планируемые результаты:

личностные: формировать любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

метапредметные: формировать умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества, усвоили понятия «биология, экология, биосфера».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознание проблемной ситуации)

План изучения новой темы:

1.Что изучает биология (Биология, Экология, Биосфера).

2.Биологические дисциплины.

3.Значение биологии для выбора профессии.

Обучающиеся слушают рассказ учителя.

3

Изучение нового материала.

Создание условия для изучения новой темы. Работа с текстом (параграф 2, стр. 14-21)

Работа с терминами: Биология, Биосфера, Экология (другие понятия)

Организовывает просмотр презентации.

Слушают рассказ учителя, работают с текстом параграфа, записывают в тетрадь определения: «биология, экология, биосфера», зарисовывают схему биологических дисциплин, смотрят презентацию.

4

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Работа в форме «вопрос - ответ»:

Что изучает биология? Что называют биосферой? Какое значение имеет биология? Что изучает экология?

Отвечают на вопросы.

5

Домашнее задание

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости: п.1, определения знать. Дополнительные сведения на тему «Профессии связанные с изучением биологии».

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.