5. (К) Осмысление новой учебной информации. Учитель. Спрашивает учащихся о том, из чего строят дом? Затем учитель объясняет, что при укладке кирпичей они являются мономерами, а большой дом – полимером. Какие органические вещества вы знаете? Чем важны органические вещества для организма? 6. (П) Работа с шестиугольниками. Учащимся раздаются 4-5 шестиугольников. Им необходимо ответить на вопросы, моделируя заданные учителем объекты: 1. Назовите вещество, которое образуется при фотосинтезе. 2. В виде чего запается сахар в растениях? 3. С помощью шестиугольников смоделируйте в тетради отрезок цепи крахмала. 4. Обозначьте на модели молекулу глюкозы, отрезок цепи крахмала. 5. Определите на модели, что является мономером и полимером. Критерии самооценивания: 1. Названо вещество, которое образуется при фотосинтезе. 2. Определено вещество, которое запается в растениях? 3. Из шестиугольников смоделирован отрезок цепи крахмала. 4. Обозначены на модели молекула глюкозы и отрезок цепи крахмала. 5. Определено, что является мономером и полимером. 7. (ФО) Закрепление знаний. Задание 1. Выберите вариант ответа, где показаны верные утверждения о мономерах и полимерах. 1) Полимерами называют высокомолекулярные соединения, состоящие из одной, двух или более малых молекул (звеньев), которые связаны между собой химической связью. 2) Мономерами называют повторяющиеся звенья (структурные единицы) в составе полимерных молекул. 3) Примером мономеров является крахмал. A. Только 1 B. Только 2 C. 1,2 D. 1,3 Задание 2. Распределите нижеприведенные слова по соответствующим столбцам в предложенной таблице. Отличие полимеров | Пример полимеров | Пример мономеров | Отличие мономеров | | | | | | | | | | | | | Целлюлоза, глюкоза, гликоген, аминокислоты, жирные кислоты, крахмал, белки, нуклеотид, ДНК, растворимы в воде, сложные структуры, макромолекулы, микромолекулы, моносахариды. Дескриптор: - знает определения терминов «мономер» , «полимер». - понимает отличия мономеров от полимеров. - правильно распределяет примеры мономеров и полимеров. Оценивание работы осуществляется учителем. |