СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии на тему "Органические вещества клетки.Различия между мономерами и полимерами"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет в объяснении материала о строении мономеров и полимеров, их отличиях друг от друга.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии на тему "Органические вещества клетки.Различия между мономерами и полимерами"»


Раздел долгосрочного плана:

8.1В Молекулярная биология и биохимия


Школа: КГУ «Боголюбовская сш»

Дата:

ФИО учителя: Лузина О.А.

Класс: 8


Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Органические вещества клетки. Различия между мономерами и полимерами.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.1 описывать различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры.

Цели урока

Учащиеся могут:

  • определить основные характеристики мономеров и полимеров, используя биологические примеры;

  • описать различия между «полимерами и мономерами» используя биологические примеры.

Критерии оценивания

1. Учащиеся называют отличительные особенности мономеров и полимеров, используя биологические примеры.

2. Объяснить отличия мономеров от полимеров, используя биологические примеры.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Делать письменные выводы во время эксперимента (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания). Составлять письменный доклад по критической оценке своих исследований (навыки письменной речи).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

мономер, биополимер, углерод, водород, кислород, белки, жиры, углеводы, структура, молекула, аминокислоты, глицерин, жирные кислоты, глюкоза.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Это мономер или полимер?

Как Вы думаете, какое это органическое вещество?

Почему Вы думаете, что это мономер/полимер?

Я уверен (-а), что эта не мономер/полимер.

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с химией при рассмотрении химического состава полимеров и мономеров.

Предварительные знания


Учащиеся из раздела 7 класса «Клеточная биология. Вода и органические вещества» знакомы с основными свойствами воды, а также микро и макроэлементы, необходимые для жизнедеятельности живых организмов. Они умеют определять процессы, протекающие в живых организмах, которые основаны на свойствах воды. Учащиеся могут определять органические вещества, содержащиеся в продуктах питания. Актуализация знаний на основе эвристической беседы, в ходе которой учащиеся развивают свое логическое мышление.




Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин


3-8 мин

















9-10 мин







11-12 мин

1. Организационный момент. Создание положительного настроя на урок.

2. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся выполняют упражнение «Минута славы». Несколько желающих по очереди выходят к доске и на заданную учителем тему рассказывают без остановки. Таким образом, учащиеся демонстрируют уровень знаний по ранее изученным темам и уровень учебных навыков.

Темы:

1. Прокариоты.

2.Строение эукариотических клеток.

3. Клетки.

Предложите учащимся оценить спич одноклассников по следующим критериям:

1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии темы.

2.Тема раскрыта на теоретическом уровне с  корректным использованием  терминов и понятий в контексте ответа;

3.Дана аргументация своего мнения.


3. Вызов. Перед учащимися на доски записаны два термина: «мономер» и «полимер». Учитель предлагает желающим выйти к доске и записать под терминами все что им известно. После этого обсуждается результат и зона ближайшего развития с выходом на цели урока.


4. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

  • определить основные характеристики мономеров и полимеров, используя биологические примеры;

  • описать различия между «полимерами и мономерами» используя биологические примеры.



Учебная презентация

















Учебная презентация





Учебная презентация

Середина урока

13-18 мин




19-29 мин



















30-36 мин















5. (К) Осмысление новой учебной информации.

Учитель. Спрашивает учащихся о том, из чего строят дом? Затем учитель объясняет, что при укладке кирпичей они являются мономерами, а большой дом – полимером. Какие органические вещества вы знаете? Чем важны органические вещества для организма?

6. (П) Работа с шестиугольниками.

Учащимся раздаются 4-5 шестиугольников. Им необходимо ответить на вопросы, моделируя заданные учителем объекты:

1. Назовите вещество, которое образуется при фотосинтезе.

2. В виде чего запается сахар в растениях?

3. С помощью шестиугольников смоделируйте в тетради отрезок цепи крахмала.

4. Обозначьте на модели молекулу глюкозы, отрезок цепи крахмала.

5. Определите на модели, что является мономером и полимером.

Критерии самооценивания:

1. Названо вещество, которое образуется при фотосинтезе.

2. Определено вещество, которое запается в растениях?

3. Из шестиугольников смоделирован отрезок цепи крахмала.

4. Обозначены на модели молекула глюкозы и отрезок цепи крахмала.

5. Определено, что является мономером и полимером.


7. (ФО) Закрепление знаний.

Задание 1. Выберите вариант ответа, где показаны верные утверждения о мономерах и полимерах.

1) Полимерами называют высокомолекулярные соединения, состоящие из одной, двух или более малых молекул (звеньев), которые связаны между собой химической связью.

2) Мономерами называют повторяющиеся звенья (структурные единицы) в составе полимерных молекул.

3) Примером мономеров является крахмал.

A. Только 1 B. Только 2 C. 1,2 D. 1,3

Задание 2. Распределите нижеприведенные слова по соответствующим столбцам в предложенной таблице.

Отличие полимеров

Пример полимеров

Пример мономеров

Отличие мономеров














Целлюлоза, глюкоза, гликоген, аминокислоты, жирные кислоты, крахмал, белки, нуклеотид, ДНК, растворимы в воде, сложные структуры, макромолекулы, микромолекулы, моносахариды.

Дескриптор:

- знает определения терминов «мономер» , «полимер». - понимает отличия мономеров от полимеров.

- правильно распределяет примеры мономеров и полимеров.

Оценивание работы осуществляется учителем.

Учебная презентация



По 4-5 шестиугольников на пару или каждому ученику

Приложение 1
















Приложение 2

Конец урока

37-40 мин


8.Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

9. Домашнее задание: составьте схему, указав полимеры и мономеры, их отличия.

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учитывая неоднородность типов восприятия информации, учащимся предоставляется аудиальная и визуальная информация. На этапе повторения упражнение «Минута славы» способствует раскрытию творческого потенциала учащихся и демонстрацией уровня развития критического мышления. Осмысление материала происходит в парах, в которых осуществляется поддержка всем.

В процессе упражнения «Минута славы» учащиеся самооценивают спич одноклассников. На этапе вызова определяется зона ближайшего развития учащихся. Созданная учащимися модель из шестиугольников самооценивается учащимися на основе критериев оценивания. Оценивание итоговой работы осуществляется учителем.

Соблюдение техники безопасности при демонстрации презентации.

Учащимся, которые менее способны может быть предоставлены информационные бюллетени, с необходимой для них информацией. Одаренным ученикам предоставляется возможность составить свою схему.

Учащиеся развивают навыки работы в группе, изучение и анализ материала.

Будет возможность задать вопросы определенным ученикам об их понимании, во время выполнения практической работы.


Создается благоприятная коллаборативная среда при работе в группах путем разделения обязанностей.


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?












Приложение 2.

Формативное оценивание по теме

«Органические вещества. Различия между мономерами и полимерами.

Ф.И. учащегося ___________________________________________________________________________

Раздел/Тема Молекулярная биология

Цель обучения 8.4.1.1 описывать различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры Критерий оценивания:

- определяет различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры.

Уровень мыслительных навыков : знание, понимание и применение.



Задание 1. Выберите вариант ответа, где показаны верные утверждения о мономерах и полимерах.

1) Полимерами называют высокомолекулярные соединения, состоящие из одной, двух или более малых молекул (звеньев), которые связаны между собой химической связью.

2) Мономерами называют повторяющиеся звенья (структурные единицы) в составе полимерных молекул.

3) Примером мономеров является крахмал.

A. Только 1 B. Только 2 C. 1,2 D. 1,3


Задание 2. Распределите нижеприведенные слова по соответствующим столбцам в предложенной таблице.

Отличие полимеров

Пример полимеров

Пример мономеров

Отличие мономеров














Целлюлоза, глюкоза, гликоген, аминокислоты, жирные кислоты, крахмал, белки, нуклеотид, ДНК, растворимы в воде, сложные структуры, макромолекулы, микромолекулы, моносахариды.





Дескриптор:

- знает определения терминов «мономер» , «полимер». - понимает отличия мономеров от полимеров.

- правильно распределяет примеры мономеров и полимеров.

Оценивание работы осуществляется учителем.