СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Зеленые водоросли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Зеленые водоросли"»

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"

Цель. Ознакомить учащихся с особенностями строения и процессов жизнедеятельности зеленых водорослей.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

-Что вы знаете о водорослях?

-Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей?

-Как называется тело многоклеточных водорослей?

-Какими способами размножаются водоросли?



3.Объяснение нового материала

К отдела Зеленые водоросли относят около 20 тыс. видов, распространенных преимущественно в пресных и соленых водоемах, а также на влажных участках суши. Почему этот отдел водорослей назван Зеленым? Среди пигментов, что есть в их клетках, преобладает хлорофилл, который придает этим водорослям зеленой окраски. Есть одноклеточные, многоклеточные и колониальные водоросли. Талом многоклеточных может быть сплошным и разветвленным. Что такое талом? Клетки водорослей имеют клеточную оболочку, в цитоплазме есть все органоїди, присущие растительным клеткам. Хлорофилл содержится в хлоропласті. В состав клетки зеленой водоросли входят тельца белковой природы - піреноїди, вокруг них откладываются запасные питательные вещества. Зеленые водоросли запасают крахмал. Размножаются водоросли бесполым и половым способами.

Охарактеризуйте неполовое и половое размножения.

Очень распространена в почве, на коре деревьев и в воде представительница зеленых водорослей хлорелла, ее часто используют в исследовательских работах. Она растет очень быстро. Как свидетельствуют опыты, проводились в США, за сутки хлорелла увеличивает свой вес в три тысячи раз. С одного гектара площади можно получить более 40 тонн сухого концентрата. В течение этого времени водоросль поглощает огромное количество углекислого газа, выделяя зато очень много кислорода. Содержание витамина С в хлорелі почти такой же, как в лимоне; белка - в четыре раза больше, чем у пшеницы. Из нее получают ценную биомассу, которую используют как корм, удобрение и техническое сырье.

С развитием космонавтики водоросли стали одними из первых обитателей космических комплексов, которые месяцами находятся на орбитах. Считают, что такие одноклеточные водоросли, как хлорелла, при их способности к быстрому размножению путем деления клеток, могут обеспечить очистка космических станций от углекислого газа и утилизацию других отходов жизнедеятельности космонавтов. При этом нарастает большое количество зеленой массы, которая содержит практически все необходимые для человека вещества: белки, жиры, углеводы.

Английские ученые сделали интересный опыт: ввели хлорелу в брюшную полость белых крыс. При вскрытии оказалось, что оболочки водоросли уплотнились, клетки стали ярко-зелеными и в восемь раз больше, чем в хлорел, живущих в обычных условиях. Это свидетельствует о способность хлореллы приспосабливаться к непривычным условиям проживания.

Своеобразный эксперимент поставили американские ученые. Они разводили в двух пробирках туберкулезные палочки. В одну из них поместили хлорелу. Потом этими растворами было поражено морских свинок. Оказалось, что заболели только те свинки, которым был введен раствор без водорослей.


4. Закрепление

Со строением зеленых водорослей вы ознакомились предыдущего урока на примере одноклеточного и многоячеечной водоросли. Вспомните, строение которых зеленых водорослей вы изучили.

Самостоятельная работа с учебником. Прочитайте текст и дайте ответы на следующие вопросы:

О какие многоклеточные Зеленые водоросли идет речь в тексте учебника? Каково их среда обитания? Каково их значение в природе? Результаты оформите в виде таблицы.

Представители Зеленых водорослей

Название

Среда обитания

Значение

 

 




5.Итог урока (рефлексия деятельности)

6. Домашнее задание: Проработать соответствующий материал по учебнику, ответить на вопросы после параграфа.