СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока час. минута математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока час. минута математика»

Выполнила: студентка 20П – 4 группы

Отделения «Преподавание в начальных классах»

Дегтярева Кристина


УМК: «Школа России».

Автор учебника математики: Моро.М.И., Волкова С.И. Математика 2 класс, 1 часть, стр. 31

Тема урока: Единицы времени. Час. Минута.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование первичного представления у обучающихся о единицах времени-часе, минуте.

Планируемые предметные результаты урока:

- переводят одни единицы времени в другие;

- читают и записывают значение величины время, используя единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними;

- определяют по часам время с точностью до минуты.

Планируемые метапредметные результаты урока:

Познавательные:

- ориентируются в материале учебника и находят нужную информацию по заданию учителя;

- выделяют из предложенного текста информацию по заданному условию, составляют по ней текстовые задачи с разными

вопросами и решать их.

Коммуникативные:

- принимают участие в работе в паре: определяют общие цели работы, намечают способы их достижения;

- строят речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

-понимают, принимают и сохраняют учебную задачу в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-ставят и сохраняют цель и задачи учебной деятельности под руководством учителя.

Планируемые личностные результаты урока:

- проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, тетрадь, учебник, карточки с заданиями.

Используемые для урока образовательные интернет-ресурсы:

https://learningapps.org/watch?v=p2bv0zt1323


Этап урока,

отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия


Деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

Организационный этап

(1 минута)

Словесный: инструктаж

Фронтальная

У: -Здравствуйте! Присаживайтесь, проверьте свою осанку, положение рук и ног за столом. Спина прямая, локти лежат на столе, между грудью и партой проходит кулачек.

-Убедитесь, что вы все приготовили к уроку. На партах должен быть учебник, тетрадь, пенал с письменными принадлежностями, планшеты, положите их на краюшек стола, они вам понадобятся в конце урока.

И два круга красный и зелёный. Их мы будем использовать для того, чтобы соглашаться с высказываниями друг друга либо не соглашаться. Давайте потренируемся.

-Сегодня четверг (зелёный).
Я с вами тоже соглашусь

-Два плюс одиннадцать равняется тринадцати (зеленый). Верно

-Имена собственные пишутся с маленькой буквы (кранный). И я не соглашусь с эти утверждением.

-Мы начинаем наш урок, давайте же начнём его с улыбки и хорошего настроя на получение новых знаний! Готовы?

(Д: -Да.)




Актуализация знаний

(5 минут)

Словесный:
учебный диалог

Практический: упражнение

Фронтальная

-Посмотрите на экран, что это?

(Величины)

-Чем мы можем измерить длину?

(Линейкой)

-Чем мы можем измерить массу?

(Весами)

-Чем мы можем измерить объём?

(Мерным стаканом)

-Молодцы, сегодня мы узнаем о ещё одной величине, а о какой вы узнаете, прослушав отрывок сказки, которую мы проходили на уроке литературы.

(Слушают отрывок)

-Из какой это сказки?

(«Алиса в стране чудес»)

-Кто написал эту сказку?

(Льюис Кэрролл)

-О чем был этот отрывок?

(о часах, о времени)
































Словесная похвала

Постановка цели и задач урока

(5 минут)

Словесный: учебный диалог
Наглядный: презентация

Фронтальная

-Верно, вы уже догадались о теме нашего урока. О чем мы сегодня поговорим?

(Час, минута)

Вы были правы сегодня мы поговорим о времени, а тема нашего урока Час. Минута

Посмотрите на слайд и сформулируйте цель нашего урока.

Цель:

Давайте поставим задачи на урок:

Задачи:

Научиться… определять время по часам,

Узнать о…единицах времени часе, минуте.





















Принимают и с


Первичное усвоение новых знаний

(6 минут)

Словесный: учебный диалог
Наглядный: презентация

Фронтальная

-А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы.

(Солнечные)

-За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

(Водяные)

-Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

(Песочные)

-И наконец, последними из группы простейших часов были песочные.

Вскоре часы стали такми как мы привыкли их видеть

-Что это за часы?

(Наручные)

(Настенные)

(Настольные)

-Важно ли знать человеку время? Зачем?

(Ответы детей)

-Верно, я с вами соглашусь, чтобы не опаздывать и приходить вовремя. А почему так важно приходить вовремя и не опаздывать?

(Ответы детей)

-Я с вами соглашусь, надеюсь вы больше не будете опаздывать. И чтобы нам с вами никуда не опаздывать, что-же нам надо знать?

- Давайте рассмотрим часы. Числа на часах называются циферблат. В ней, как вы видите, используется две стрелки. Маленькая и большая.

- Как называется большая стрелка? (минутная)

- А маленькая? (часовая)

Давайте сосчитаем по модели, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

(Пять)

А сколько всего этих черточек? Давайте посчитаем по 5.

(5, 10,15 и т.д.)

Сколько же в часе минут?

( 60 минут)

Запомним

1ч=60мин






















Составляют таблицу умножения числа 2 и на 2.



5)Физминутка (1 минута)

Словесный: инструктаж

Фронтальная

У: -Мы с вами хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем. Аккуратно встаньте возле парт.

Представим, что мы с вами часы, но у на есть только часовая стрелка – правая рука. И сейчас она показывает 12 часов. Подними руку вверх. Наши часы пошли, прошёл один час, и вот мы уже показываем час, прошло ещё два часа, мы показываем 3. А теперь сделайте полный оборот до 12.

Поменяем руку, теперь наши часики идут назад. Стрелка на 12, часики идут назад на три часа, мы показываем 9 часов, часики снова пошли, мы показываем теперь 6 часов. И сделайте полный оборот до 12.

У: - Спасибо, аккуратно присаживайтесь на свои места, проверьте порядок на парте, положение спины, рук и ног.


Наблюдение

Первичное закрепление
(10 минут)

Словесный: учебный диалог
Практический: упражнения

Фронтальная

















Групповая














































- Рассмотрим задание 2 на странице 31.

Посмотрите на первую модель часов.

На первой модели показано время 7:30. Так, как, если расстояние от одного числа до другого 5 минут, а большая стрелка стоит на 6, посчитаем пятёрками. Сколько пятёрок получится?

(6 пятёрок)

Часовая стрелка находиться между семью и восьмью и приближается к восьми, значит время?

(7:30)

А можно прочитать и по-другому, половина восьмого.

Следующие две модели выполните самостоятельно.

Обменяйтесь лоточками и проверьте выполненное задание.

У вас на столах лежат циферблаты без стрелок, сейчас вам необходимо указать на них время, когда начинаются занятия (8:30). На выполнение этого задание у вас есть пол минутки.

Проверим как вы справились с заданием

(Документ камера)

-У всех ли так получилось? Все согласны?

-Молодцы, я с вами тоже согласна.

https://learningapps.org/watch?v=pdyfm6hun23






Самооценивание

Рефлексия

(1 минута)

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

У: -Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

(Д: Умножение 2 и на 2)

- Вернитесь к цели, которую вы ставили сегодня на урок. Реализовали ли мы эту цель?

(Д: - Мы познакомились с таблицей умножения на 2.)

У: - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите зелёный карандаш те, кто активно работал на уроке, правильно выполнял здания. Поднимите желтый карандаш те, кто допускал ошибки в заданиях, у кого остались вопросы по теме сегодняшнего урока. Поднимите красный карандаш те, кто не понял тему урока, допускал много ошибок.

- Сегодня, все большие молодцы вы справились со всеми заданиями. Ребята, всем спасибо за урок, мне были ценны ваши ответы.


Самооценивание















2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!