- читают и записывают значение величины время, используя единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними;
- определяют по часам время с точностью до минуты.
- ориентируются в материале учебника и находят нужную информацию по заданию учителя;
- выделяют из предложенного текста информацию по заданному условию, составляют по ней текстовые задачи с разными
вопросами и решать их.
- принимают участие в работе в паре: определяют общие цели работы, намечают способы их достижения;
- строят речевое высказывание в устной форме.
-понимают, принимают и сохраняют учебную задачу в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-ставят и сохраняют цель и задачи учебной деятельности под руководством учителя.
Этап урока, отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания |
Организационный этап (1 минута) | Словесный: инструктаж | Фронтальная | У: -Здравствуйте! Присаживайтесь, проверьте свою осанку, положение рук и ног за столом. Спина прямая, локти лежат на столе, между грудью и партой проходит кулачек. -Убедитесь, что вы все приготовили к уроку. На партах должен быть учебник, тетрадь, пенал с письменными принадлежностями, планшеты, положите их на краюшек стола, они вам понадобятся в конце урока. И два круга красный и зелёный. Их мы будем использовать для того, чтобы соглашаться с высказываниями друг друга либо не соглашаться. Давайте потренируемся. -Сегодня четверг (зелёный). Я с вами тоже соглашусь -Два плюс одиннадцать равняется тринадцати (зеленый). Верно -Имена собственные пишутся с маленькой буквы (кранный). И я не соглашусь с эти утверждением. -Мы начинаем наш урок, давайте же начнём его с улыбки и хорошего настроя на получение новых знаний! Готовы? (Д: -Да.) | | |
Актуализация знаний (5 минут) | Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | Фронтальная | -Посмотрите на экран, что это? (Величины) -Чем мы можем измерить длину? (Линейкой) -Чем мы можем измерить массу? (Весами) -Чем мы можем измерить объём? (Мерным стаканом) -Молодцы, сегодня мы узнаем о ещё одной величине, а о какой вы узнаете, прослушав отрывок сказки, которую мы проходили на уроке литературы. (Слушают отрывок) -Из какой это сказки? («Алиса в стране чудес») -Кто написал эту сказку? (Льюис Кэрролл) -О чем был этот отрывок? (о часах, о времени) | | Словесная похвала |
Постановка цели и задач урока (5 минут) | Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | Фронтальная | -Верно, вы уже догадались о теме нашего урока. О чем мы сегодня поговорим? (Час, минута) Вы были правы сегодня мы поговорим о времени, а тема нашего урока Час. Минута Посмотрите на слайд и сформулируйте цель нашего урока. Цель: … Давайте поставим задачи на урок: Задачи: Научиться… определять время по часам, Узнать о…единицах времени часе, минуте. | Принимают и с | |
Первичное усвоение новых знаний (6 минут) | Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | Фронтальная | -А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы. (Солнечные) -За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. (Водяные) -Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. (Песочные) -И наконец, последними из группы простейших часов были песочные. Вскоре часы стали такми как мы привыкли их видеть -Что это за часы? (Наручные) (Настенные) (Настольные) -Важно ли знать человеку время? Зачем? (Ответы детей) -Верно, я с вами соглашусь, чтобы не опаздывать и приходить вовремя. А почему так важно приходить вовремя и не опаздывать? (Ответы детей) -Я с вами соглашусь, надеюсь вы больше не будете опаздывать. И чтобы нам с вами никуда не опаздывать, что-же нам надо знать? - Давайте рассмотрим часы. Числа на часах называются циферблат. В ней, как вы видите, используется две стрелки. Маленькая и большая. - Как называется большая стрелка? (минутная) - А маленькая? (часовая) Давайте сосчитаем по модели, сколько маленьких черточек от одного числа до другого. (Пять) А сколько всего этих черточек? Давайте посчитаем по 5. (5, 10,15 и т.д.) Сколько же в часе минут? ( 60 минут) Запомним 1ч=60мин | Составляют таблицу умножения числа 2 и на 2. | |
5)Физминутка (1 минута) | Словесный: инструктаж | Фронтальная | У: -Мы с вами хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем. Аккуратно встаньте возле парт. Представим, что мы с вами часы, но у на есть только часовая стрелка – правая рука. И сейчас она показывает 12 часов. Подними руку вверх. Наши часы пошли, прошёл один час, и вот мы уже показываем час, прошло ещё два часа, мы показываем 3. А теперь сделайте полный оборот до 12. Поменяем руку, теперь наши часики идут назад. Стрелка на 12, часики идут назад на три часа, мы показываем 9 часов, часики снова пошли, мы показываем теперь 6 часов. И сделайте полный оборот до 12. У: - Спасибо, аккуратно присаживайтесь на свои места, проверьте порядок на парте, положение спины, рук и ног. | | Наблюдение |
Первичное закрепление (10 минут) | Словесный: учебный диалог Практический: упражнения | Фронтальная Групповая | - Рассмотрим задание 2 на странице 31. Посмотрите на первую модель часов. На первой модели показано время 7:30. Так, как, если расстояние от одного числа до другого 5 минут, а большая стрелка стоит на 6, посчитаем пятёрками. Сколько пятёрок получится? (6 пятёрок) Часовая стрелка находиться между семью и восьмью и приближается к восьми, значит время? (7:30) А можно прочитать и по-другому, половина восьмого. Следующие две модели выполните самостоятельно. Обменяйтесь лоточками и проверьте выполненное задание. У вас на столах лежат циферблаты без стрелок, сейчас вам необходимо указать на них время, когда начинаются занятия (8:30). На выполнение этого задание у вас есть пол минутки. Проверим как вы справились с заданием (Документ камера) -У всех ли так получилось? Все согласны? -Молодцы, я с вами тоже согласна. https://learningapps.org/watch?v=pdyfm6hun23 | | Самооценивание |
Рефлексия (1 минута) | Словесный: учебный диалог | Фронтальная | У: -Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? (Д: Умножение 2 и на 2) - Вернитесь к цели, которую вы ставили сегодня на урок. Реализовали ли мы эту цель? (Д: - Мы познакомились с таблицей умножения на 2.) У: - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите зелёный карандаш те, кто активно работал на уроке, правильно выполнял здания. Поднимите желтый карандаш те, кто допускал ошибки в заданиях, у кого остались вопросы по теме сегодняшнего урока. Поднимите красный карандаш те, кто не понял тему урока, допускал много ошибок. - Сегодня, все большие молодцы вы справились со всеми заданиями. Ребята, всем спасибо за урок, мне были ценны ваши ответы. | | Самооценивание |
| | | | | |
| | | | | |