Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся:
1) Обучающиеся научатся определять по изученным признакам слова различных частей речи.
2) Обучающиеся получат возможность научиться классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное), подбирать примеры слов изученных частей речи.
Планируемый результат обучения:
Предметные определять части речи как большие группы с определенными признаками,
находить различия между частями речи, определять их грамматическую роль в предложении.
Формирование УУД
- Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.
- Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
- РегулятивныеУУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- Личностные УУД: уметь проявлять познавательный интерес к учебному материалу,
интерес к познанию русского языка; формирование ответственного отношения к учению.
Основные понятия: часть речи, существительное, прилагательное, глагол, предлог, приставка, местоимение, наречие, числительное, союз, орфограмма, члены предложения
Межпредметные связи: литературное чтение, математика.
Оборудование и дидактические материалы: учебник, ученическая тетрадь, компьютер, проектор, экран, карточки.
Тип урока: урок систематизации знаний
Форма: урок-совершенствование
Методы и приемы работы: выполнение задания по алгоритму, опрос, создание ситуаций затруднения, классификация, выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия с моделями, схемами, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации.
Формы проверки результативности урока: комбинированная форма, фронтальный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль