СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Число и цифра 7"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 7"»

Тема урока: Число семь и цифра 7.

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 7

Задачи урока:

предметные

- создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;

- совершенствовать навыки счета;

- формировать и совершенствовать навыки письма.

метапредметные

- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;

- продолжить формирование положительного отношения к новому учебному материалу;

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- продолжить учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.

     Формирование УУД:

Личностные:

- способность радоваться успехам одноклассников;

- положительное отношение к учёбе;

- общее представление о нормах поведения.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные:

- выделять различные признаки предметов;

- рассматривать различные изображения  знаков;

- ориентироваться в информационном материале учебника.

 Познавательные: 
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 
• Подвести под понятие цифры и числа 7. 
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. 
• Развивать умение работать с разными видами информации. 
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. 
• Работать над использованием знаково-символичных средств. 



Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос;  

- умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

I. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет.


II. Математический диктант. Создание проблемной ситуации.

- Давайте приготовим наши пальчики к письму.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут цифры нам писать. (Пальчиковая гимнастика).

- Молодцы. А теперь будем писать математические загадки. Будете писать только ответ. - Запишите, какое число стоит перед числом 4? (3)
–Запишите, какое число следует за числом 5? (6)
– Запишите, какое число стоит между числами 1 и 3? (2) – Запишите, какое число на 1 меньше, чем 2? (1) – Какое число на 2 меньше чем 6? (4)
– Увеличьте на 1 число 6. (7) Какое число получилось? - Все справились? Затруднений ни у кого не возникло? (Мы не умеем писать цифру 7). - Кто знает, какой цифрой обозначить число 7? (Цифрой 7) III. Определение темы урока. «Открытие» нового. Письмо цифры 7. - Ребята, как вы думаете, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (Мы будем изучать число 7 и знакомиться с цифрой 7). - Посмотрите, какая красивая цифра 7. Печатная и письменная цифра одинаковая или различаются? - Вы умеете правильно писать цифру 7? - Хотите, научиться писать цифру 7? - Давайте посмотрим, как она пишется, а потом ее напишем в рабочей тетради. (Показ на интерактивной доске). - Взяли ручки и красиво напишем сначала воздушную цифру. - Молодцы, а теперь пишем цифру 7 в рабочей тетради. (Письмо в тетради с. 67) - Подчеркните самую красивую цифру 7 карандашом красного цвета. - Давайте теперь допишем нашу цифру на нашей строке. - Какое число обозначает цифра 7? - Обведем в тетради 7 клеточек три раза разными способами. IV. Изучение состава числа 7. - А как можно получить число 7? - Давайте это покажем с помощью конструктора. Работа с конструктором. - Так как же можно получить число 7? - 7 = 6 + 1 7 = 1 + 6 7 = 5 + 2 7 = 2 + 5 7 = 4 + 3 7 = 3 + 4 - Давайте запишем это в тетради. (Работа в тетрадях)

V. Динамическая пауза

Гномы утром рано встали (потянулись)
И уборку делать стали
Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)
Моют пол, (имитация движения, наклонившись)
Чистят коврик, («подметают» пол)
А потом…
Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)
Чтобы было веселей!

VI. Закрепление изученного материала. - Семь – волшебное число. Оно встречается в названиях сказок. Знаете эти сказки? ( «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», В. Катаев «Цветик - семицветик») - А пословицы знаете с числом 7? ( «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «У семи нянек дитя без догляду», «Семь пятниц на неделе», «Чеснок и лук от семи недуг», «Быть на седьмом небе от счастья»). - А еще есть ребята такая пословица «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Сможет кто-нибудь объяснить смысл пословицы? (Перед тем как сделать, решить что-то надо хорошо подумать, проверить.) - Начертите отрезок длиной 7 клеток. - Правильно начертили? Проверили, убедились? Что нужно обозначить у отрезка? (Начало и конец). - Пригодилась вам пословица? VI. Итог урока. Рефлексия. - С каким волшебным числом познакомились на уроке? Какой цифрой обозначается? - Сегодня вы оцените свою работу с помощью этой цифры. Насколько активно участвовали в обсуждении, выполняли практическую работу. Сконструируйте цифру 7 определенного цвета: зеленым – у меня все получилось, я все понял, могу помочь другим. жёлтым – все получилось, но в некоторых вопросах сомневаюсь. красным – я ничего не понял, ничего не успел. - А вас оцениваю вот такой цифрой 7 (зеленого цвета). - Молодцы. Спасибо за урок.