Тема урока: Число семь и цифра 7.
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 7
Задачи урока:
предметные
- создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;
- совершенствовать навыки счета;
- формировать и совершенствовать навыки письма.
метапредметные
- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;
- продолжить формирование положительного отношения к новому учебному материалу;
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- продолжить учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.
Формирование УУД:
Личностные:
- способность радоваться успехам одноклассников;
- положительное отношение к учёбе;
- общее представление о нормах поведения.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные:
- выделять различные признаки предметов;
- рассматривать различные изображения знаков;
- ориентироваться в информационном материале учебника.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 7.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос;
- умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
I. Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет.
II. Математический диктант. Создание проблемной ситуации.
- Давайте приготовим наши пальчики к письму.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут цифры нам писать. (Пальчиковая гимнастика).
- Молодцы. А теперь будем писать математические загадки. Будете писать только ответ. - Запишите, какое число стоит перед числом 4? (3)
–Запишите, какое число следует за числом 5? (6)
– Запишите, какое число стоит между числами 1 и 3? (2) – Запишите, какое число на 1 меньше, чем 2? (1) – Какое число на 2 меньше чем 6? (4)
– Увеличьте на 1 число 6. (7) Какое число получилось? - Все справились? Затруднений ни у кого не возникло? (Мы не умеем писать цифру 7). - Кто знает, какой цифрой обозначить число 7? (Цифрой 7)
III. Определение темы урока. «Открытие» нового. Письмо цифры 7. - Ребята, как вы думаете, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (Мы будем изучать число 7 и знакомиться с цифрой 7). - Посмотрите, какая красивая цифра 7. Печатная и письменная цифра одинаковая или различаются? - Вы умеете правильно писать цифру 7? - Хотите, научиться писать цифру 7? - Давайте посмотрим, как она пишется, а потом ее напишем в рабочей тетради. (Показ на интерактивной доске). - Взяли ручки и красиво напишем сначала воздушную цифру. - Молодцы, а теперь пишем цифру 7 в рабочей тетради. (Письмо в тетради с. 67) - Подчеркните самую красивую цифру 7 карандашом красного цвета. - Давайте теперь допишем нашу цифру на нашей строке. - Какое число обозначает цифра 7? - Обведем в тетради 7 клеточек три раза разными способами.
IV. Изучение состава числа 7. - А как можно получить число 7? - Давайте это покажем с помощью конструктора. Работа с конструктором. - Так как же можно получить число 7? - 7 = 6 + 1 7 = 1 + 6 7 = 5 + 2 7 = 2 + 5 7 = 4 + 3 7 = 3 + 4 - Давайте запишем это в тетради. (Работа в тетрадях)
V. Динамическая пауза
Гномы утром рано встали (потянулись)
И уборку делать стали
Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)
Моют пол, (имитация движения, наклонившись)
Чистят коврик, («подметают» пол)
А потом…
Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)
Чтобы было веселей!
VI. Закрепление изученного материала. - Семь – волшебное число. Оно встречается в названиях сказок. Знаете эти сказки? ( «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», В. Катаев «Цветик - семицветик») - А пословицы знаете с числом 7? ( «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «У семи нянек дитя без догляду», «Семь пятниц на неделе», «Чеснок и лук от семи недуг», «Быть на седьмом небе от счастья»). - А еще есть ребята такая пословица «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Сможет кто-нибудь объяснить смысл пословицы? (Перед тем как сделать, решить что-то надо хорошо подумать, проверить.) - Начертите отрезок длиной 7 клеток. - Правильно начертили? Проверили, убедились? Что нужно обозначить у отрезка? (Начало и конец). - Пригодилась вам пословица?
VI. Итог урока. Рефлексия. - С каким волшебным числом познакомились на уроке? Какой цифрой обозначается? - Сегодня вы оцените свою работу с помощью этой цифры. Насколько активно участвовали в обсуждении, выполняли практическую работу. Сконструируйте цифру 7 определенного цвета: зеленым – у меня все получилось, я все понял, могу помочь другим. жёлтым – все получилось, но в некоторых вопросах сомневаюсь. красным – я ничего не понял, ничего не успел. - А вас оцениваю вот такой цифрой 7 (зеленого цвета). - Молодцы. Спасибо за урок.