СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока, чтение. 1 класс, Школа России. Тема: "Звук и буква С, с"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, чтение. 1 класс, Школа России. Тема: "Звук и буква С, с"»

Конспект урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

1. Приветствие учащихся.

2. Зарядка.

3. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, выполняют зарядку, проверяют рабочее место.

2. Вычленение звука из целого слова

- Отгадайте загадку:

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица ...

СЛАЙД

-Произнесем хором слово «сосна».

- Подумайте, какой звук первый? Еще раз произнесем хором слово «сосна».

- Звук [с] – гласный или согласный?

- Почему?



- Каким цветом карточки изобразим на схеме?

- Почему?

Если затрудняются, показывают зеленую карточку, можно оставить как проблемный вопрос.





- Сосна.


Произносят хором.

Произносят хором.

- Звук [с]

- Согласный.

- При произнесении этого звука встречается преграда во рту, он не тянется и не поется.

Показывают карточку синего цвета.

- Согласный твердый на схеме изображается синим цветом.

3. Звуковой анализ слова

- Составим схему всего слова.

- Сколько слогов в слове «сосна»?

- Покажем это на схеме.

- Сколько всего звуков в слове?

- Какие звуки согласные? Сколько их?

- Какие звуки гласные? Сколько их?

- Сколько твердых звуков? Какие это звуки? Как определили, что они твердые?

- Есть ли здесь мягкие звуки?

СЛАЙД

На слайде картинка «сосны»

- Что изменилось?

- Сколько было сосен сначала?

- Была одна сосна, а стало…

- В слове стало звуков больше или меньше?

Чертят на доске схему слова.

- Два слога.

Делят слово на слоги.

- Пять звуков.

- [с], [н] – 3 звука

- [о], [а] – 2 звука

- 3 звука, [c]/ [н].



- Нет.


- Сосен стало больше.

- Одна.

- Много.

- Количество звуков не изменилось.

4. Соотнесение звука с буквой

СЛАЙД

На слайде картинка «синица»

- Что за птица изображена?

- Как определили, что это синица?

- Произнесите хором «синица»

- Какой звук слышим первый?

- Какой он: мягкий или твердый?

- Как определили?

- Итак, два новых звука [с] и [с`]. СЛАЙД На письме обозначим буквой С.



- Синица.

- Желтое брюшко.

Произносят хором.

- [с`]

- Мягкий.

- Рот раскрылся в улыбке.




5. Печатание буквы

- Посмотрите, как выглядит буква С.- большая и маленькая.

- На что похожа эта буква?

- Из скольких элементов состоит буква С?

- Как называется этот элемент?

- Напечатайте букву С - большую и маленькую.



- На месяц

- Из одного элемента.


- Полуовал.

Выполняют задание.

6. Чтение слоговых таблиц

СЛАЙД

На доске слоги: си, се, са.

- Послушайте внимательно, сейчас я прочитаю слоги.

- Прочитаем все вместе.

- Прочитайте только те слоги, в которых первый звук твердый.

- Почему он звучит твердо?



- Какие звуки смягчают первый звук?

- Прочитаем этот слог.

- Прочитаем слоги сверху вниз/снизу вверх.

- Теперь прочитаем хором только первый ряд/второй ряд/третий ряд.

- Теперь прочитают только мальчики, затем девочки.



Слушают.


Читают хором.

- са, со.


- После согласного с стоят гласные, которые обозначают твердость согласного звука.

- Он один, это звук [и].

Читают слог «си».

Читают слоги.


Читают поочередно.


Сначала читают мальчики, потом девочки.

7 Развитие речи

- Я буду вам называть слоги, ваша задача дополнить слог так, чтобы получилось слово.

СА ..

СО

Игра с мячом

- Кидаю мяч, называю звук, а вы возвращаете мне слоги.




- ША, ДИК…

- М, БАКА…



7. Чтение столбиков слов (+грамматика, орфографическая пропедевтика)

- Мы научились читать слог-слияние, теперь надо научиться искать их в словах.

Работа на листочке.

- Сколько всего слов?

- Прочитаем по слогам слово сосна.

- Какая буква стоит первой? (С)

- Какой звук дает буква с? [c]

- Произнесем хором.

- Прочитаем все слово.

- Назовите слог-слияние. Подчеркните или обведите в кружочек.

Аналогично со словом «синица».

Слоговое чтение: сосна, синица.

Выделяют слог-слияние в кружочек или подчеркивают.

8. Чтение текста

Работа с учебником.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно его послушаете и затем ответите на вопрос «Какие слова со звуком [c] или [с`] услышали и запомнили?»

Работа с содержанием текста.

Слушают стихотворение, называют слова с изученными звуками, которые запомнили.

10. Итог урока

- С какой буквой познакомились? Какие звуки дает эта буква? Что можете рассказать про эти звуки?