ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
"КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,
ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41"
Конспект урока чтения по теме
«изучение звука и буквы "к"»
Конспект подготовила: учитель,
Мазурова Юлия Геннадьевна
Москва, 2018
Тема урока: изучение звука и буквы "к"
Цель урока: познакомить детей с новой буквой и звуком "к"
Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомить детей с образом буквы "к"
2. Научиться правильно и отчётливо произносить звук "к"
3. Научиться различать звук "к" в начале и в конце слова
Коррекционные:
1. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания
2. Развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы
3. Коррекция и развитие Связной устной речи
4. Коррекция и развитие мыслительной деятельности
5. Развитие мелкой моторики рук
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать педагога
2. Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу
3. Воспитывать любовь к чтению.
Ход урока:
Организационный момент:
У: у нас на парте все в порядке:
Альбомы книги и тетрадки.
Готовы начать урок,
Звени для нас скорей звонок!
У: Итак ребята какой у нас сейчас урок? (Чтение)
Актуализация опорных знаний
У:Давайте посмотрим с вами на наш городок букв. Какие буквы вы уже знаете? Какие из них гласные? В каком домике они живут? А где живут согласные? Молодцы. Правильно.
Изучение нового материала:
У: Ребята, давайте откроем учебник на странице 56. 
У: Что вы видите на этой картинке? (кот). Правильно. Сегодня мы с вами изучаем букву К. Она у нас какая? Гласная или согласная? Подумайте, она синего цвета, а значит она… (согласная)
У: А теперь давайте прочитаем вот эти слова: Мак, Рак, Лук, Сук. Хорошо, Молодцы
У: Теперь посмотрите на эти картинки. Что нарисовано на этой картинке? (кит) Где стоит буква К в начале или в конце? (в начале) Молодец. (рак,сук,мак по аналогии с разными детьми)
У: Посмотрите пожалуйста на эти слоги, давайте их прочитаем. Катя, ты первая, читай первый слог – (ма)
У:Теперь к прочитанному слогу нам нужно подставить в конце букву К и мы получим новые слова. Продолжай Катя, читай слог и в конце добавим букву К.
Д: Мак
(Далее по аналогии с разными детьми)(ра,лу,су,со) - (рак, лук, сук, сок)
ФИЗМИНУТКА
У: Хорошо, молодцы. Теперь нам нужно отдохнуть))) Встаем из за парт) Будет физкульт-минутка.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Закрепление пройденного материала:
У: Продолжаем наш урок. Посмотрите на эту картинку (мальчик и девочка). Что в руках у девочки?
Д: цветок (мак)
У: А у мальчика?
Д: лук.
У: Чтобы узнать правильно ли вы сказали нам нужно прочитать текст. Маша, читай.
Д: (Ребенок читает текст из учебника на стр.56)
У: Аня, как зовут девочку?
Д: Шура
У: Как зовут мальчика?
Д:Рома
У: Оля, скажи, как называется цветок, который в руках у девочки Шуры?
Д: Мак
У: Правильно.
Домашнее задание:
Вашим домашним заданием будет прочитать слова, которые тут написаны и соединить их линией с правильной картинкой.
Лук |  |
Рука |  |
Мак |  |
Рак |  |
Сок |  |
Мука |  |