СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения Б.Гримм "горшочек каши"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения Б.Гримм "горшочек каши"»

Конспект урока чтения

Тема : Братья Гримм «Горшочек каши»

Цель: формировать навык правильного чтения.

Задачи:

Образовательная:

-познакомить учащихся с творчеством братьев Гримм и сказкой «Горшочек каши»;

-отрабатывать навык правильного чтения вслух на сказке «Горшочек каши»;

Коррекционно-развивающая:

-пополнять активный и пассивный словарный запас;

-развивать связную устную речь;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к чтению

Ход урока

1.Орг. момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы сегодня не одни, гости к нам пришли!

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

-Чему мы учимся на уроке чтения? (учимся выразительно читать, узнать что-то интересное )

- Для чего нам это нужно? (Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и правильно читать самим, и чтобы нас было приятно слушать другим).

- Так давайте начнём урок с разминки.

2. Речевая гимнастика

.Чистоговорки.

НА – НА – НА – НА ДВОРЕ ВЕСНА

НЕ – НЕ – НЕ – РАДЫ МЫ ВЕСНЕ

УТ – УТ – УТ – РУЧЕЙКИ БЕГУТ

РА – РА – РА – ЗАНИМАТЬСЯ НАМ ПОРА

  1. Фронтальный опрос.

- Ребята скажите, пожалуйста, какой раздел мы изучаем?

- А что такое сказка? (это вымышленная история, со счастливым концом )

-Какие сказки мы с вами уже прчли?

- Чему учат сказки? (сказки учат доброте, милосердию, трудолюбию)

-Молодцы,

Прежде чем перейти к проверке домашнего задания , вспомним наш девиз: 

- Сегодняшний наш девиз:

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

3.Проверка домашнего задания

-Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

-Что было задано?(подбор отрывков к картинкам)

Проверить выборочно 3 картинки.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем читать ещё одну сказку из этого раздела. Ребята мы знаем , что писателей которые пишут сказки называют сказочниками. И мы сейчас совершим путешествие на родину сказочников. 

В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были 2 брата Вильгельм и Якоб Гримм. Отец их был судьей, а добрая матушка вела хозяйство. Братья были неразлучными один старший, другой чуть помладше. Все делали вместе. Они рано потеряли отца. Ах, как нужна была тогда семье Гриммов добрая фея из сказки, «знающая, как лучше всего отвести беду»! Этой доброй феей для братьев Гримм долгие годы была их тетя. Она во всем помогала детям. Младший брат особенно увлекался сказками. Именно сказки сделали братьев знаменитыми. По сказкам братьев Гримм созданы мультфильмы. Миллионы детей с большим удовольствием следят на экране за приключениями бременских музыкантов, храброго портняжки и многими другими.

Сейчас мы будем читать произведение братьев Гримм «Горшочек каши»

В сказке может всё случиться,

Наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: "Заходи»

Итак, к нам зашла сказка «Горшок каши», как вы думаете о чём это произдение?

  1. Гимнастика для глаз. (включить звуки природы)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Глазами рисуем букву У)

Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево)

Заниматься вновь начнем.

  1. Работа над содержанием.

Послушайте внимательно и подумайте , почему это произведение называется сказкой.

После прочтения задать вопросы:

- почему это произведение называется сказкой.

- Понравилась вам это произведение? Чем?

- Кто из персонажей запомнился больше всего и почему?

-Можно ее назвать волшебной? Почему?

7. Словарная работа.  В тексте встречаются незнакомые слова , давайте их прочитаем сначала по слогам , потом полностью слово.

-горшочек

-прихожая-первая нежилая комната при входе в дом, где мы оставляем верхнюю одежду и обувь

-взобралась-забраться на верх с усилием.

Физминутка

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

  1. Продолжение работы над содержанием.

Сейчас вы Дети самостоятельно про себя знакомятся со сказкой, затем по цепочке.

Читаем и думаем как у девочки появился волшебный горшочек.

Прочитали. Ответили.

-Докажите, что горшочек действительно был волшебным?

-Что произошло с горшочком, когда девочка ушла из дома?

-Найдите в тексте строчки, где об этом говорится.

  1. Ребята скажите , какие пословицы подходят к этому произведению.

Работа с иллюстрацией.

Найти описание в тексте.

Закрепление изученного.

Расставим картинки в правильном порядке. Т.е. какая картинка за какой следует .Выходить к доске можно. Итог урока

– С какой сказкой мы познакомились на уроке?

– Кто главные герои сказки?

-Понравилась ли вам сказка, которую читали сегодня на уроке?

– Хорошо или плохо закачивается сказка? Почему вы так считаете?