СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения Г. Скребицкий "Лебеди" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения Г. Скребицкий "Лебеди" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения Г. Скребицкий "Лебеди" 4 класс»

Тема: Г. Скребицкий. Лебеди.


Предмет. Чтение. Романовская З. И.

Класс IV.

Цель:

  • способствовать полноценному эмоциональному восприятию художественного произведения;

  • формировать систему читательских умений, представление о художественном произведении, как создании писателя;

  • развивать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю, расширить кругозор.


Оборудование: магнитофон с записью птичьих голосов, ножницы, квадраты из белой бумаги, фигура лебедя, протянуть нить, эмблема с. Намцы, карточки с именами героев.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

У. Ребята, сегодня у нас необычный урок.

  1. Введение в тему.

У. Я приготовила для вас загадку, хотите отгадать?

Белоснежные птицы по небу летят.

Прогнувшись под водой,

Качают головой.

Величаво и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

(Лебедь).


У. Молодец! Как ты догадалась?


Показ фигурки лебедя

У. Вам нравится мой лебедь?

  • А вы хотите сделать такого лебедя?

  • У вас на столах лежат квадраты. Возьмите их и делайте как я.


Дети вместе с учителем делают лебедей.

Во время изготовления лебедей звучит запись с птичьими голосами.


  • Кто у вас получился? (лебедь)

  • А теперь положите лебедя на край парты.


  1. Основная часть урока.

  1. Ребята, я нашла интересный рассказ о них. Послушайте.

Чтение рассказа учителем.

У. О чем вы молчите? Поделитесь своими мыслями.


  1. Работа по тексту.

У. Скажите о каких героях идет речь? Назовите их.

  • Как вы думаете, как автор относится к лебедям?

(Автор относится к ним нежно, ласково, с любовью. Он любит природу, животных)

  • Как вы это узнали?

  • Как вел себя второй лебедь, когда поймали его пару? Подтвердите это отрывком из текста.

  • А почему он не улетел, не бросил ее?

  • Как называют такую дружбу?

  • А как автор относится к молодому рыбаку?

(Сначала автор был строгим, серьезным)

  • Как вы думаете, почему он разговаривал строго, серьезно?

(Сначала он его осуждал)

  • Может рыбак правильно поступил, лебедь жил бы в клетке, люди бы кормили его, любовались им?

(Нет. Дикие животные рождены на воле, и должны жить на воле. Им нужна свобода.)

  • Задумывался ли молодой рыбак о последствиях своего поступка? Почему?

  • Найдите сцену, когда рыбак отпускает лебедя. Прочитайте.

  • Какие чувства вы испытываете?

  • Как вы думаете, повлияет ли эта картина на рыбака? Как?

  • Представьте себя на месте лебедей, расскажите, что бы вы почувствовали?

  • Что же хотел сказать автор этим рассказом?

(Природу надо беречь. Нельзя трогать, убивать диких животных)

  • Рассказ окончился тем, что птицы полетели дальше. Лебеди благополучно долетели до родных мест. Давайте и мы отпустим наших лебедей в дальний путь.


Дети вешают фигуры лебедей на нить.

  1. Дополнительная информация.

У. А знаете ребята, чем этот рассказ близок нам, жителям Намского улуса.

  • Посмотрите сюда. Кто знает, что означает этот символ?


Эмблема с.Намцы.

  • Эмблемой с. Намцы является эта нежная, величавая птица – лебедь.

  • У каждого рода (наслега) был свой покровитель в образе какой-нибудь птицы – тотем. Наши предки считали, что их роды произошли от брака шамана с девушкой - лебедью. Они считали лебедя своим предком и не убивали его. Существует поверье, что на кого лебедь посмотрит , тот будет жить хорошо, богато, а также считается счастьем во время празднования ысыаха увидеть пролетающих лебедей.


  1. Итог урока.

У. Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, рассказ вам понравился?

  • Этот замечательный рассказ написал известный детский писатель Г. Скребицкий.

Показ книг Г. Скребицкого.

  • С детства он любил ходить в лес, наблюдать за животными. Он очень любил природу, потому многие его произведения посвящены жизни животным.

  • Вы можете найти и прочитать эти книги в библиотеке.

V. Домашнее задание.

У. Найти и прочитать книги Г. Скребицкого.










4