Конспект урока чтения 4 кл
Тема Г. Остер. "Одни неприятности"
Цель: Познакомить учащихся с новым произведением.
Задачи
Образовательные – формировать умение работать с текстом произведения; обогащать читательский опыт; учить применять полученные знания; совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, расширять словарный запас.
Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать мыслительную деятельность, слуховое восприятие; творческое воображение; память, внимание и речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, читательскую самостоятельность, любовь к животным
Оборудование:
Оснащение урока:
учебно - методическая документация:
Рабочая программа по чтению на 2017-2018 год.
Основная литература для учащихся:
Учебник Чтение 4 класс Ильина Н.Т для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение, 2012.
Дидактический материал обучающий:
Карточки, на которых крупным шрифтом напечатаны слова.
Конверты с подготовленными словами (признак предмета, предмет).
Иллюстрации на тему сказки.
- Картинки с изображением предметов соответствующих по смыслу отрывкам текста.
- слоговые цепочки;
- слова на карточках, для словарной работы;
Педагогические технологии (элементы):
- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
- организация учебной деятельности с учётом коррекционно– педагогических требований;
- психолого–педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;
- личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя;
- здоровьесберегающие технологии.
Ход урока
I.Организационный момент (2мин)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Я вижу, все готовы к уроку, начнем.
- Посмотрите на доску, перед вами слова прочитайте их.
Корова, кошка, собака, волк, коза, овца, поросёнок ( «По-цепочке»)
Найдите лишнее слово. ( Волк) Почему оно лишнее?
Что объединяет оставшиеся слова? ( Они на тему Домашние животные).
Угадайте какого слова не стало? ( учитель прячет слово – поросёнок)
А какое слово я зашифровала, т. е сделала анаграмму? ( КАКОШ- кошка)
Очень хорошо поработали.
II. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения:(3мин)
Разминка для язычка:
- статистические упражнения:
а) «Трубочка», б) «Грибок», в) «Иголочка»
- динамические упражнения:
а) «Часики», б) «Лошадка», в) «Змейка»
Чтение чистоговорок.
1. Ко-ко-ко - кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха - не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой - зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
III.Сообщение темы и цели урока. (3мин)
- Посмотрите на доску. Кто изображен на картинке?
Детям может быть знакома иллюстрация и они узнают котёнка по имени Гав. (Если нет, то сама им называю)
- Хотите узнать, как зовут котёнка и что с ним случилось?
Сегодня на уроке вы это узнаете.
-Перед вами на столе лежат конверты, в них слова.
-Вам надо работая совместно (парой) составить слова, подходящие друг к другу. (Кошка – котёнок, Собака – щенок, Корова- телёнок, свинья – поросёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок)
Слова подобраны таким образом, что работая по одному, сочетания не получатся.
После выполнения задания, учитель показывает образец, дети сравнивают с ним свою работу. Далее учащиеся оценивают свою деятельность самостоятельно.
IV. Проверка домашнего задания.(12 мин)
Чтение и беседа по вопросам по содержанию сказки Н. Носова "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос":
- Прочитайте название сказки, которую вы читали дома. (Арина Е.)
-Назовите героев сказки. ( Винтик, Шпунтик, Незнайка, Авоська,Знайка )
-Что смастерили Винтик и Шпунтик?
-Отыщите в тексте описание пылесоса.
-Как работал пылесос?
-Почему у всех малышей пропали вещи, а у Незнайки нет?
-Найдите этот отрывок в тексте.
Давайте подвигаемся, чтобы снять усталость (физминутка)
V. Динамическая пауза. (2 мин)
« Мы в снежки играм смело»
Мы в снежки играем смело, (взять листки бумаги, и сильно смяв их руками, сделать «снежок» )
Ах, какое это дело (изобразить «удивление», подняв плечики вверх)
Хлоп, хлоп – не зевай, (изобразить перекладывание«снежка» из руки в руку )
А скорей вперёд бросай! (имитировать бросок снежка в снежинку)
Дети следят за передвижением снежинки только глазами.(Презентация «Танец снежинки»)
VI. Работа по теме урока. (5 мин)
Работа над сказкой.
1.Первичное чтение.
- Игра «Выбери картинку». Перед детьми лежат картинки по смыслу подходящие и не подходящие к тексту. Учитель читает новый текст и через небольшие промежутки времени делает паузу. Дети поднимают картинку-ассоциацию к прочитанной части текста т.е ту иллюстрацию, которая показывает о чем читал педагог. Учитель продолжает читать, если задание выполняется правильно. Если допущены ошибки, с помощью направляющих вопросов педагог добивается правильного выполнения. (Вывешивается иллюстрация на доске)
Учитель читает сказку, по ходу чтения объясняет лексическое значение «трудных слов», которые встречаются в тексте.
чердак – помещение под крышей.
неприятности – что-то плохое, что может случиться с кем-то
2. Первичная проверка понимания.
7.Осмысление и закрепление полученных знаний и умений. (7 мин)
1. Словарная работа.
- Перед тем, как вы начнете читать сказку, давайте
потренируемся и прочитаем сложные слова на доске.
Чер-дак - чердак
Не-при-ят-но-сти - неприятности
Вни-ма-тель-но – внимательно
Драз-нишь-ся - дразнишься
2) Чтение текста учащимися вслух по «абзацам».
3) Беседа по вопросам по содержанию:
-Где жил котёнок?
- Как его звали?
- Что посоветовал ему кот?
- Что ответил котёнок?
- Что произошло во дворе?
4)Выборочное чтение:
-Какой совет дал старый кот котёнку? Прочитайте диалог
-А что бы посоветовали котёнку вы? А как бы поступили, если в вашем дворе был бы такой котёнок?
8.Подведение итогов.(4 мин)
-Какую сказку читали на уроке?
-О ком эта сказка?
-Как ещё можно было бы назвать сказку?
- Кто вам понравился? Почему?
Учитель сообщает детям, что они хорошо поработали сегодня. Далее все совместно вспоминают последовательность выполненных упражнений, какие из них были выполнены без ошибок. Педагог обсуждает с детьми, какую оценку они получают сегодня и почему.
-Вам понравился урок?
9.Домашнее задание(2мин)
Читать сказку стр. 58-59 выразительно. Подготовить пересказ сказки. Раскраски 3 ученикам .