СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения " Одни неприятности" Г. Остер

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения " Одни неприятности" Г. Остер»

Конспект урока чтения 4 кл

Тема Г. Остер. "Одни неприятности"

Цель: Познакомить учащихся с новым произведением.

Задачи

Образовательные – формировать умение работать с текстом произведения; обогащать читательский опыт; учить применять полученные знания; совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, расширять словарный запас.

Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать мыслительную деятельность, слуховое восприятие; творческое воображение; память, внимание и речь учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, читательскую самостоятельность, любовь к животным

Оборудование:

Оснащение урока:

  • учебно - методическая документация:

  • Рабочая программа по чтению на 2017-2018 год.

Основная литература для учащихся:

  • Учебник Чтение 4 класс Ильина Н.Т для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение, 2012.

Дидактический материал обучающий:

  • Карточки, на которых крупным шрифтом напечатаны слова.

  • Конверты с подготовленными словами (признак предмета, предмет).

  • Иллюстрации на тему сказки.

- Картинки с изображением предметов соответствующих по смыслу отрывкам текста.

- слоговые цепочки;

- слова на карточках, для словарной работы;

Педагогические технологии (элементы):

- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;

- организация учебной деятельности с учётом коррекционно– педагогических требований;

- психолого–педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;

- личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя;

- здоровьесберегающие технологии.

Ход урока

I.Организационный момент (2мин)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Я вижу, все готовы к уроку, начнем.

- Посмотрите на доску, перед вами слова прочитайте их.

Корова, кошка, собака, волк, коза, овца, поросёнок ( «По-цепочке»)

Найдите лишнее слово. ( Волк) Почему оно лишнее?

Что объединяет оставшиеся слова? ( Они на тему Домашние животные).

Угадайте какого слова не стало? ( учитель прячет слово – поросёнок)

А какое слово я зашифровала, т. е сделала анаграмму? ( КАКОШ- кошка)

Очень хорошо поработали.

II. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения:(3мин)

  1. Разминка для язычка: 

- статистические упражнения:

а) «Трубочка», б) «Грибок», в) «Иголочка»

- динамические упражнения:

а) «Часики», б) «Лошадка», в) «Змейка»

  1. Чтение чистоговорок.

1. Ко-ко-ко - кошка любит молоко.

2. Га-га-га у козы рога.

3. Ха-ха-ха - не поймать нам петуха.

4. Ой-ой-ой - зайке холодно зимой.

5. На горе гогочут гуси.

6. Хомячку на ухо села муха.

III.Сообщение темы и цели урока. (3мин)

- Посмотрите на доску. Кто изображен на картинке?



Детям может быть знакома иллюстрация и они узнают котёнка по имени Гав. (Если нет, то сама им называю)

- Хотите узнать, как зовут котёнка и что с ним случилось?

Сегодня на уроке вы это узнаете.

-Перед вами на столе лежат конверты, в них слова.

-Вам надо работая совместно (парой) составить слова, подходящие друг к другу. (Кошка – котёнок, Собака – щенок, Корова- телёнок, свинья – поросёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок)

Слова подобраны таким образом, что работая по одному, сочетания не получатся.

После выполнения задания, учитель показывает образец, дети сравнивают с ним свою работу. Далее учащиеся оценивают свою деятельность самостоятельно.

IV. Проверка домашнего задания.(12 мин)

Чтение и беседа по вопросам по содержанию сказки Н. Носова "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос":

- Прочитайте название сказки, которую вы читали дома. (Арина Е.)

-Назовите героев сказки. ( Винтик, Шпунтик, Незнайка, Авоська,Знайка )

-Что смастерили Винтик и Шпунтик?

-Отыщите в тексте описание пылесоса.

-Как работал пылесос?

-Почему у всех малышей пропали вещи, а у Незнайки нет?

-Найдите этот отрывок в тексте.

Давайте подвигаемся, чтобы снять усталость (физминутка)

VДинамическая пауза. (2 мин)


« Мы в снежки играм смело»
Мы в снежки играем смело, (взять листки бумаги, и сильно смяв их руками, сделать «снежок» )
Ах, какое это дело (изобразить «удивление», подняв плечики вверх)
Хлоп, хлоп – не зевай, (изобразить перекладывание«снежка» из руки в руку )
А скорей вперёд бросай! (имитировать бросок снежка в снежинку) 


Дети следят за передвижением снежинки только глазами.(Презентация «Танец снежинки»)

VI. Работа по теме урока. (5 мин)

Работа над сказкой.

1.Первичное чтение.

- Игра «Выбери картинку». Перед детьми лежат картинки по смыслу подходящие и не подходящие к тексту. Учитель читает новый текст и через небольшие промежутки времени делает паузу. Дети поднимают картинку-ассоциацию к прочитанной части текста т.е ту иллюстрацию, которая показывает о чем читал педагог. Учитель продолжает читать, если задание выполняется правильно. Если допущены ошибки, с помощью направляющих вопросов педагог добивается правильного выполнения. (Вывешивается иллюстрация на доске)

Учитель читает сказку, по ходу чтения объясняет лексическое значение «трудных слов», которые встречаются в тексте.

чердак – помещение под крышей.

неприятности – что-то плохое, что может случиться с кем-то

2. Первичная проверка понимания.

  • Удалось ли котёнку найти неприятности? Почему?



7.Осмысление и закрепление полученных знаний и умений. (7 мин)

1. Словарная работа.

- Перед тем, как вы начнете читать сказку, давайте

потренируемся и прочитаем сложные слова на доске.

Чер-дак - чердак

Не-при-ят-но-сти - неприятности

Вни-ма-тель-но – внимательно

Драз-нишь-ся - дразнишься

2) Чтение текста учащимися вслух по «абзацам».

3) Беседа по вопросам по содержанию:

-Где жил котёнок?

- Как его звали?

- Что посоветовал ему кот?

- Что ответил котёнок?

- Что произошло во дворе?

4)Выборочное чтение:

-Какой совет дал старый кот котёнку? Прочитайте диалог

-А что бы посоветовали котёнку вы? А как бы поступили, если в вашем дворе был бы такой котёнок?

8.Подведение итогов.(4 мин)

-Какую сказку читали на уроке?

-О ком эта сказка?

-Как ещё можно было бы назвать сказку?

- Кто вам понравился? Почему?

Учитель сообщает детям, что они хорошо поработали сегодня. Далее все совместно вспоминают последовательность выполненных упражнений, какие из них были выполнены без ошибок. Педагог обсуждает с детьми, какую оценку они получают сегодня и почему.

-Вам понравился урок?


9.Домашнее задание(2мин)

Читать сказку стр. 58-59 выразительно. Подготовить пересказ сказки. Раскраски 3 ученикам .