СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения во 2 классе по теме: Д. Летнёва "Подружки рассорились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю начальных классов познакомить учащихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) со стихотворением Д.Летнёвой "Подружки рассорились"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения во 2 классе по теме: Д. Летнёва "Подружки рассорились"»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»

Урок чтения во 2-А классе

Тема: Д. Летнёва «Подружки рассорились»



Подготовила: Г.Д. Паутова, учитель начальных классов



г. Бийск

январь, 2023 г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: Д. Летнёва «Подружки рассорились».

Класс:

2-а


Предмет:

Чтение

Автор урока:

Паутова Галина Дмитриевна - учитель начальных классов,

КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа – интернат № 1»


Учебник:

Ильина С.Ю. Чтение 2 класс, в двух частях. Часть 2. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2017.

Раздел:

Что такое хорошо и что такое плохо

Тема:

Д. Летнёва «Подружки рассорились».

Тип урока:

Урок получения новых знаний

Цель урока:

Задачи урока:

Знакомство со стихотворением Д. Летнёвой «Подружки рассорились».

Образовательные:

- Познакомить с содержанием нового произведения.

- Учить детей правильно, осознанно и выразительно читать стихотворение.

- Формировать познавательный интерес.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать психические процессы: логическое мышление, память, внимание, восприятие и воображение.

- Развивать способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя.

- Развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному.

- Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

- Совершенствовать культуру речи учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать через стихотворение, его героев жизненную позицию, сочувствие, доброту, вежливость, заботливое отношение к людях.

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

- Воспитывать любовь к чтению, наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Используемые методы:

Объяснительно-иллюстративный (рассказ и беседа учителя, устные и письменные задания на

применение знаний с использованием наглядности, учебника; практическая работа на применение полученных знаний).

Частично-поисковый (выбор карточек для определения темы урока).

Репродуктивный (работа с книгой, работа по карточкам).

Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование иллюстративно-наглядного материала: карточки с буквами, рисунок солнышка и лучиков, толковый словарь, предмет -невидимка).

Используемые технологии:

• ИКТ

• Объяснительно – иллюстративного обучения

• Здоровьесберегающие

• Игровые

• Педагогика сотрудничества

БУД:

Предметные: 1. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.

2. Выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Личностные: 1. Осознание себя как ученика.

2. Положительное отношение к окружающей действительности.

Познавательные: 1. Читать и понимать текст.

2. Наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности.

Регулятивные: 1. Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: 1. Вступать в контакт и работать в коллективе.

2. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.

























Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Базовые учебные действия

1.Организационный.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

II. Речевая гимнастика

Цель: подготовить к чтению произведения.





















ІІІ. Актуализация знаний.

Проверка д/з



























IV. Постановка целей и определение темы урока

Цель:

создание проблемной ситуации,

фиксация новой учебной задачи. 












V. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию стихотворения.

Цель: подготовить детей к эмоциональному восприятию произведения.

2. Первичное чтение произведения.

Цель:

обеспечить первичное целостное восприятие стихотворения.

3. Чтение стихотворения учащимися, работа над текстом стихотворения.

А) Чтение трудных слов по слогам и целыми словами

Б) Чтение стихотворения учащимися.

В) Гимнастика для глаз

Цель: снять утомление после чтения.

Г) Повторное чтение стихотворения детьми и его анализ.

Цель: закрепить в сознании учащихся содержание произведения, усилить впечатление от него средствами выразительного чтения, упражняться в технике чтения.

VI. Закрепление материала

Цель: закрепить и применить новые знания.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке, организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Оценка работы учащихся на уроке.

VIII.

Домашнее задание.

Цель: систематизация и дополнение знаний.

- Встаньте дети в круг! Я твой друг! И ты мой друг! Вместе мы друзья!

Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед предстоящей работой, опустите ладошки. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло, свет, и хорошее настроение.






1. Упражнения для дыхания. (Слайды 3 – 6)

- Чтобы правильно читать, нужно правильно дышать.

«Греем руки», «Трубач», «Шину прокололи».

2. Проведем гимнастику для язычка. (Слайды 7-10)

«Часики», «Орешки», «Лошадка»

3. Работа над чистоговоркой.( Слайд 11)

Та-та-та – в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту – наводим сами красоту.

Ты-ты-ты – поливаем мы цветы.

Ят-ят-ят – парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют – очень любим мы уют.

4. Работа над скороговоркой. ( Слайд 12)

Петя Полю угощал, Петя Поле пряник дал.

5. Работа над техникой чтения. Пятиминутка чтения

(Слайды 13-18)

(слоговые таблицы, «Лесенка», чтение предложений, стихотворения, трудных слов)

Индивидуальные задания:

Мирон – таблица слогов с буквами а, о, у, ы, э. Читает слоги с буквой М.

Аня – таблица слогов с буквами я, ё, е, и, ю. Читает слоги с буквой Б.

Женя, Кирилл – находят в таблице слова с буквой а ,е.

Саша, Даша – находят в таблице слова с буквой и ,о ,у ,ы.

Проверка домашнего задания. (Слайды 19-22)

- Какой раздел мы с вами изучаем на уроках чтения?

(Что такое хорошо и что такое плохо)

Игра “Хорошо или плохо”.

Ваша задача оценить поступки и сказать – хорошо это

или плохо. Хороший поступок – сигнальный кружок зелёного цвета, плохой поступок – кружок красного цвета.

1. Быть грязнулей – ….(плохо)

2. Подкармливать зимой птиц – ….(хорошо)

3. Играть с огнём – …(плохо)

4. Защищать слабого – ….(хорошо)

5. Пачкать и рвать книгу - ….(плохо)

6. Бегать по школе – …(плохо)

7. Здороваться при встрече - …(хорошо)

8. Уступать в автобусе место пожилому человеку – …(хорошо)

9. Иметь друзей - …. (хорошо)

10. Ссориться с друзьями - … (плохо)





















-Какой рассказ мы изучали на прошлом уроке?(«Коля заболел»).

- Что случилось с Колей?

- Почему к Коле не могли прийти друзья?

- Какое настроение было у Коли?

- Что увидел Коля в окне?

-Почему Коле стало радостно? О чём он догадался?

- Какова основная мысль рассказа? (Хорошо, когда тебе друзья помогают!)


-Все произведения, которые мы читаем в этом разделе о хороших и плохих поступках героев. Сегодня вы узнаете еще об одном поступке. А вот хороший он или плохой мы с вами выясним в течении урока.

Игра «Собери слово». Ученики работают в паре, собирают слово из букв ( дружба).

Работа со всем классом:

- Какое слово у нас получилось? (дружба)

ДРУЖБА в Толковом словаре: (Слайд 23 )

близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.(словарь Ожегова)

-Что значит дружить?

- Какие правила дружбы вы знаете?

- А в дружбе бывают ссоры?

-Сегодня мы прочитаем стихотворение «Подружки рассорились» (Слайд 24 )

-Чему мы научимся?

(Мы научимся читать выразительно и запоминать четверостишия.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 25)


«Повторяем! Читаем целыми словами» (Слайд 26)

Работа по учебнику с. 4. (Слайд 27)

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Как вы думаете, о чём будет стихотворение?





а) Чтение стихотворения «Подружки рассорились» учителем.

б) Проверка первичного восприятия:

- О ком говорится в этом стихотворении?

(о подружках, которые рассорились)

– Почему подружки рассорились?

- Как надо читать это стихотворение?









«Читай правильно» (Слайды 28-29)



Читают самостоятельно по учебнику.



ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (Слайды 30-31)




Чтение по цепочке по четверостишию:

- Какое впечатление произвели на вас эти дети?

- О чём просила подружка Нину?

-Чем ответила Нина на её просьбу?

-Хорошо ли поступила Нина?

- Кому потом будет плохо Нине или подружке?

- Почему?






Ученик (учитель) зачитывает последнее четверостишие.

-Что ты можешь нарисовать к этим строкам?

- Давайте послушаем Дашу. Повторяем строки за Дашей.

-Чему учит стихотворение?

- Как можно помириться? (Слайд 31)

«Правила дружбы» - работа по таблице

- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор стихотворения?

-Чем понравилось произведение?

-Чему учит это стихотворение? (Стихотворение учит, если дружишь, то ссориться не надо).

Мы можем с вами сделать вывод на уроке: (Слайд 33)


А сейчас если вам урок понравился, поднимите зеленый сигнальный кружок. Если не понравился – красный. Спасибо за урок!

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: с. 4: выр. чтение, ответить на вопросы

Учащиеся встают в круг, дружно произносят рифму и настраиваются на работу.









Дети выполняют дыхательную гимнастику.


Дети выполняют гимнастику для язычка.



Дети работают над чистоговоркой.



Ученики работают над скороговоркой.



Учащиеся работают над техникой чтения, выполняют задания учителя.







Дети слушают, оценивают поступок, показывая нужный сигнальный кружок.
















Учащиеся отвечают на вопросы к рассказу.










Учащиеся работают в паре.



Дети составляют слово, определяют тему урока.

Учащиеся фиксируют проблему, формулируют сами тему и цель урока.

Дети планируют свою деятельность по достижению цели.

Полные ответы учеников.

Дети делают физкультминутку, выполняют движения.



Ученики предлагают свои варианты ответов.





Слушают чтение учителя.














Ученики работают над пониманием смысла трудных слов и словосочетаний.

Ученики читают по слогам и целыми словами.

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.



Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.






















Полные ответы учеников.



Дети подводят итог своей работе на уроке.

Дети делают самооценку своей учебной деятельности, выражают свои чувства и эмоции.



Выставление оценок в дневник и запись д/з.

Личностные:

Формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.


Познавательные:

Владение общими приёмами выполнения заданий.





Коммуникативные: Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.







Познавательные:

Развитие операций мышления, навыка чтения.





Личностные:

Формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.


Личностные: Осознание себя как ученика. Положительное отношение к окружающей действительности.


Коммуникативные: Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.





Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

Адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.



Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:

Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.


















Познавательные:

Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать, воспроизводить по памяти информацию.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

Познавательные:

Развитие навыка чтения.


Предметные:

Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.

Выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, осуществлять операции анализа и синтеза.

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя.

Личностные: Осознание себя как ученика.