СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Что есть в почве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что есть в почве"»

Департамент образования и науки Курганский области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»





КОНСПЕКТ

урокапо теме «Что есть в почве»


Студент

Сухарева А.И., Япарова А.Д.

Методист

Учитель

Масленикова О.М., Менщикова С.В.

-

Класс

3

Оценка







Курган 2022

п/п

Этап

Деятельность учителя

1.

Организационный

Добрый день, ребята! Меня зовут (-), и сегодняшний урок у вас проведу я! Перед началом урока я проветрила класс, обработала парты чтобы нам с вами было комфортно работать.

Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, ручка-карандаш, памятка. Сядьте правильно. Спина прямая, голову поднимите, руки на парту.

2.

Мотивационный

Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу! На уроке нас ждет много всего интересного, давайте откроем ладошки новым знаниям и повторим одну волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

3.

Актуализация знаний

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в мешок картофеля. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле. Как она называется?

Правильно, это «земля». Это слово имеет несколько лексических значений. Назовите мне их. А одинаково ли они пишутся? (земля почва, Земля планета)

Сегодня на уроке мы остановимся на последнем значении этого слова: «Почва». Это и есть тема сегодняшнего урока.

Что мы должны сегодня узнать? Попробуем сформулировать цель урока (узнать что такое почва и изучить её состав).

4.

Открытие нового знания

А где можно посмотреть, что называют почвой? (в учебнике)

Откройте учебники на странице 64. Рассмотрите рисунок, прочитайте определение. Запишите его в памятку.

Какое же её главное свойство? (плодородие)

Вы были когда-нибудь в лаборатории? (ответы детей)

Там работают учёные-исследователи. Они проводят опыты. У нас сегодня выдалась такая счастливая возможность, представить себя в роли учёных. Мы сейчас проведём несколько опытов и выясним: из чего состоит почва и почему она плодородна.

Уберите свои учебники на край парты, оставьте только карандаш или ручку, памятку. Начнем проводить эксперименты на выявление состава почвы. Только для начала давайте вспомним чего нельзя делать во время лабораторной работы? (нельзя проводить опыты без присмотра учителя, трогать оборудование без разрешения, и тд.)

Состав почвы.

Опыт № 1

Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидели? (из почвы идут пузырьки)

Какой вывод можно сделать? (в почве есть кислород)

Примечание: Если дети не могут сами сделать вывод, прочитать текст учебника на с.65 (бросим комочек сухой почвы в воду. Видим. Что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух)

Обязательно после опыта и вывода проверяем себя по учебнику, прежде чем сделать запись в тетради.

Опыт №2

Посмотрите на лабораторный столик, я нагреваю немного почвы. Над почвой устанавливаю стекло. Стекло стало влажным. Что доказывает этот опыт?/смотрят видео

Какой вывод можно сделать? (в почве есть вода)

Примечание: Если дети не могут сами сделать вывод, прочитать текст учебника на с.65

Опыт № 3

Будем продолжать нагревать почву. Что вы видите и чувствуете?

Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Именно перегной придает почве темный цвет.

Какой вывод мы с вами должны сделать? (в почве есть перегной)

Примечание: Если дети не могут сами сделать вывод, прочитать текст учебника на с.65

Опыт № 4(прокалить и высыпать в воду заранее)

Прокалённую почву насыплем в стакан с водой. Что вы видите?

Какой вывод можно сделать? (в почве есть глина и песок)

Примечание: Если дети не могут сами сделать вывод, прочитать текст учебника на с.65

Опыт № 5

Я беру несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Помещаю их на стекло и подержу над огнем. Что произошло?

Какой вывод мы с вами должны сделать? (в почве есть минеральные соли)

Примечание: Если дети не могут сами сделать вывод, прочитать текст учебника на с.65

5.

Закрепление знаний и способов деятельности

Ребята, посмотрите, я заготовила для вас вот такие карточки с кластером. Положите их перед собой. Сейчас ваша задача вспомнить все те опыты, которые мы сегодня провели на выявление состава почвы и заполнить пустые клеточки в кластере. Если всем понятно, что нужно делать, то давайте приступим к выполнению задания. По окончанию работы сядьте прямо, чтобы я могла видеть, что вы закончили работу. (проблемная ситуация, ребенок не понял, помогаем).

6.

Подведение итогов урока

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Ответьте на пару вопросов:

- Какой была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили в начале урока?

- Достигли ли мы её?

- Чем мы занимались на уроке?

- Скажите, что такое почва и главное её свойство.

- Что мы узнали исходя из проведенных нами опытов?

Верно, ребята. Сделаем вывод, что если почва верхний плодородный слой земли, то значит, в ней присутствуют такие вещества, как воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли

7.

Рефлексия

Выберите предложение, которое вам больше подходит.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться!

А скажите, пожалуйста, кого бы вы могли похвалить сегодня на уроке?

А за что?

Уберите все с парт, приготовьтесь к следующему уроку. Урок окончен.


Подпись учителя начальных классов:

-

Подпись преподавателя:

Масленикова О.М., Менщикова С.В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!