Регулятивные УУД: формулировать цель деятельности на уроке; планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные УУД: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Коммуникативные УУД: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); практическую деятельность на уроке. Коммуникативные УУД: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Прочитайте тему урока на доске: (Слайд 1) «Что такое 13 10 15 6 11 12 1 и что она умеет?» Что не так с темой? Что скрывается под каждым числом? Расшифруйте слово с помощью алфавита. Какое слово получилось? Какова тема урока? Как вы думаете, какова цель урока? Для того, чтобы добиться поставленной цели, давайте составим план нашего урока. Посмотрите на слайд. (Слайд 2) Пункты нашего плана перепутались. Восстановите порядок. План: Убрать своё рабочее место. Вспомнить правила техники безопасности. Узнать, что умеет линейка. Выполнить практическую работу. Узнать, что такое линейка Откройте учебник на 49 странице. Рассмотрите предметы на, изображённые на рисунке. Что эта за предметы? Что такое линейка? Из каких материалов сделаны линейки? Для чего нужны линейки? А как пользоваться линейкой? Открываем страницу 50. Рассмотрите рисунки. Выберите тот способ, при котором получается прямая линия. На каком рисунке показан верный способ? Что это за способ? Хорошо. Посмотрите на доску. (Слайд 3) Найдите на рисунке все прямые линии. Сколько у вас получилось линий? Проверим правы ли вы. Скажите, а с помощью линейки мы можем только делать разные линии? Что получится если соседить несколько прямых линий? Какие вы знаете геометрические фигуры? Сегодня мы будем размечать детали и потом соединим их в композицию. Рассмотрим эту композицию. Что изображено на композиции? Их каких деталей сделал дом? Из каких материалов изготовлена композиция? Какой инструмент необходим чтобы сделать линии прямые? Какой инструмент необходим, что края деталей были ровные? Какие правила вы знаете при работе с ножницами? С помощью чего прикреплена каждая деталь? Вспомните правила работы с клеем. | В теме зашифровано слово. Под каждым числом скрывается буква. Линейка. Тема урока: «Что такое линейка и что она умеет?» Цель урока: научиться решать конструкторско-технологические задачи. План: Узнать, что такое линейка. Узнать, что умеет линейка. Вспомнить правила техники безопасности. Выполнить практическую работу. Убрать своё рабочее место. Рассматривают изображения. Это линейки. Линейка – это чертёжный инструмент. Линейки сделаны из дерева, пластмасса, металла. Линейки нужны, чтобы чертить прямые линии. Прижать линейку к листу, прижать карандаш к линейке. Провести линию На втором рисунке. Карандаш надо прижимать к линейке. Находят на рисунке прямые линии. 18 прямых линий. Геометрические фигуры. Прямоугольник, треугольник, квадрат. Дом. Прямоугольники, треугольник. Из бумаги и картона. Линейка. Ножницы. 1. При работе ножницы держи правильно. 2. Режь средней частью лезвия ножниц. 3. Не оставляй ножницы в открытом виде. 4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. 5. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 6. Работай только на своем рабочем месте. С помощью клея. 1.Работай на подкладном листе, клеенке. 2. Клей бери на кончике кисти. 3.Пользуйся подставкой для кисти. 4. Наноси клей от центра к краю, кисть должна легко соскальзывать с края листа. 5. Равномерно распределяй клей по всей поверхности тонким слоем. 6. Излишки клея, если они появились, удали тряпочкой. 7. После окончания работы кисть вымой и вытри, закрой клей. | 15 мин |
Регулятивные УУД: работать по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов. Регулятивные УУД: работать по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов. | Изготовление детали – основа дома. Возьмите лист цветной бумаги. На обратной стороне начертите прямоугольник со сторонами 14 см и 8 см. Вырежьте детали и отложите в сторону. Изготовление детали – крыша. Возьмите лист цветной бумаги. На обратной стороне отрезок длиной 14 см. поставьте посредине отрезка точку. Проведите от точки вверх прямую отрезок длиной 5 см. Вырежьте детали и отложите в сторону. Изготовление детали – дверь. Возьмите лист цветной бумаги. Начертите на обратной стороне прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Вырежьте детали и отложите в сторону. Изготовление деталей – окна. Возьмите лист цветной бумаги. Начертите на обратной стороне два прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см. Вырежьте детали и отложите в сторону. Возьмите лист картона и составьте из полученных деталей композицию – дом. Приклейте внизу на середине листа первую деталь – основа дома. Приклейте над основой дома вторую деталь – крыша. Приклейте поверх основы дома посредине детали – дверь. Приклейте поверх основы дома с каждой стороны от двери детали – окна. Украсьте свой дом. | Изготавливают деталь – основа дома. Изготавливают деталь – крыша. Изготавливают делать – дверь. Изготавливают детали – окна. Составляют из изготовленных деталей композицию. | 20 мин |