СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Деление на 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление на 4"»

Математика. 4 класс.

Тема: Деление на 4 равные части.

Цель: формировать умение выполнять деление на 4 равные части.

Задачи:

- закреплять знания о действиях умножения и деления в пределах числа 4;

- закреплять умения решать задачи на деление на 4 равные части;

- развивать связную речь;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, презентация, письменные принадлежности, тетради.

Форма организации учебной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (рассказ, беседа, демонстрация);

практический, частично-поисковый (самостоятельная работа);

контроль и самоконтроль (самопроверка).

Ход урока.

I. Организационный момент. (1мин.) (Класс проветрен)

(Здоровьесберегающие технологии)

- Здравствуйте, ребята. Первый урок математика.

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.!


II. Работа в тетрадях.

- Записать дату.

Классная работа.

Упражнение чистописание. Письмо числа 4 (строчку)

III. Устный счёт.

(Слайд 1)

54, 13, 72, 63, 47, 33, 81, 92, 10, 99, 26. (назвать числа от наименьшего)

- Повторим таблицу умножения.

(Слайд 2)

IV. Сообщение темы урока. (Слайд 3)

(Информационно – коммуникационные технологии)

- На предыдущем уроке мы учились умножать числа на 4, а сейчас мы будем делить числа на 4 равные части. 

V. Работа по теме урока. (работа на магнитной доске)

1. Задание:

- Смотрите на поляне 4 ромашки.

- А кто это прилетел на поляну? (Выкладывается 24 бабочки, которых надо разделить между ромашками).

- Как будем делить? (Берём 4 бабочки и раскладываем по 1 на каждый цветок, затем ещё 4 бабочки и раскладываем по 1 и т.д. пока все бабочки не закончатся).

- Сколько бабочек было? (24).

- На сколько частей делили? Сколько было цветков? (4).

- Как делили? По сколько посадили на каждую ромашку? (По одному).

- Сколько бабочек на каждой ромашке? (6).

- Поровну мы разделили? (Да).

Записать в тетради: 24 : 4 = 6.

Поверка умножением: 6 * 4 = 24.

Вывод:

- Что нужно сделать, чтобы разделить некоторое количество предметов поровну, на равные части? (Нужно брать столько предметов, на сколько частей мы делим, и раскладывать их по одному, так при делении на 4 равные части берём 4 предмета и раскладываем по одному).

Так же мы разделим 28 бабочек на 4 равные части 28:4=7

Проверим умножением. 7*4=28

32:4=8 36:4=9 40:4=10

Молодцы! Мы с вами закончили составлять таблицу деления на 4.

(на стенд вывешивается табличка)

1. Решение примеров на деление с объяснением.

(Элемент проблемного обучения)

-Действию умножению, какое обратное действие? (деление)

Правило: Действию умножению обратное действие - деление.

(выполняется задание с учебника у доски с объяснением)

-Открыли учебники на стр. 83 №12

Задание: Составить обратны пример умножению деление.

Пр.  4*2=8 8:4=2 (решение примеров у доски и в тетради с объяснением по «цепочки»)

- Молодцы, вы справились с заданием, построили свою таблицу.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

(Здоровьесберегающие технологии)

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. - Поморгать глазами Посмотрите все в окно, - Посмотреть в окно и в другую сторону Ах, как солнце высоко. - Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, - Закрыть глазки ладонями В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, - Посмотреть глазами по дуге Вправо, влево повернем, - Ворочать глазами вправо-влево А потом скатимся вниз, - Посмотреть вниз Жмурься сильно, но держись.

3. Решение задач. 

- Послушайте меня я прочитаю задачу, а вы скажите о ком она? (о бабочках)

- Прочитайте задачу? О чем говорится в задаче? (о бабочках цветах и пыльце).

(Слайд 4)

- Что означает число 4? (количество ромашек)

-Что означает число 40гр? (Сколько гр. пыльцы собрали с 4 ромашек)

- Для удобства решения составим краткую запись? (на доске)

Какие ключевые слова мы возьмём для краткой записи?

Собрали -40 гр. пыльцы

С одного - ? кг

Сколько - ?

-Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)

Каким действием мы решим задачу? (делением)

-Запишите решение и ответ самостоятельно. (проверка у доски)

40 : 4=10(гр)

Ответ: 10 грамм пыльцы собрали с 1 цветка.

(Повтор обозначения чисел в задаче. –Что обозначает число 40? 4? 10?)

- Ответили мы на вопрос задачи! Молодцы!

4. Закрепление.

Решение примеров (самостоятельная работа)

- На карточках у вас записаны сломанные примеры. Надо вставить пропущенное число так чтоб пример решался правильно. (Устный разбор на примере __:4=1. Как мы узнаем делимое? Составим обратны пример на умножение. 4*1=4. Делимое 4)

__: 4 =2 __: 4=5 __: 4=8

__: 4 =3 __: 4 =6 __: 4=9

__: 4 =4 __: 4 =7 __: 4=10

(1 гр. – 3 столбика. 2 гр. – 2 столбика примеров)

Проверка устно.

Посмотрите внимательно и скажите.

-Что у нас получилось? (Таблица деления на 4) (Слайд 5)

VI. Геометрический материал. (квадрат поделен на 4 части, сколько квадратов посчитайте, (слайд 6)

VII. Подведение итогов урока

VI. Дом. зад. (1мин) (Слайд 7)

Выучит таблицу деления на 4. С.82

VII. Рефлексия. (Слайд 15)

-Какое задание, по-вашему, мнению было самое интересное?

-Какое самое сложное?

-Какая работа понравилась больше: все вместе, самостоятельно?