СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Дерево и древесина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель- научить учащихся понимать и отличать дерево от древесины по характерным признакам

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дерево и древесина"»

Конспект урока

Предмет: технология

Класс: 5

Тема: Дерево и древесина

Цель: формирование умения различать понятия дерево и древесина

Задачи: --научить отличать дерево от древесины по характерным признакам;

-- ознакомить с разновидностями деревьев и древесины;

-- развивать внимание, логическое мышление;

-- прививать интерес к познанию нового материала.


Оборудование: верстак, образцы пород древесины, карточки со словами.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Приветствует. Назначает дежурных. Проверяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку

Готовят рабочее место

2.

Актуализация знаний

Задает вопросы:

1.Какие материалы обрабатывают в столярной мастерской?

2.Для выполнения каких работ служит столярная мастерская?

3.Какое оборудование находится в столярной мастерской?

4.Из каких частей состоит столярный верстак?

5.Правила безопасного поведения в мастерской

Отвечают на вопросы

3.

Сообщение темы урока

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, вы узнаете отгадав загадки:

1.Знаем житель есть такой,

Он высокий и большой.

Ноги держит он в земле

Тень от солнца даст он мне.

Сын природы он, дитя

Обижать его нельзя.

На стволе сучки и ветки,

Кто, скажите это, детки?




2.Раньше были мы живые,

Все пушистые, цветные.

Хорошо в лесу жилось…

Тут такое началось-

Стали нас пилить, рубить,

И не дали нам пожить.

Нас на землю повалили,

И всех сразу погубили.

Были мы сосной, осиной

Теперь стали? ….




Отгадывают загадки. (дерево, древесина)

4.

Основной этап урока

1.Соотношение понятий дерево и древесина.


2.Предлагает карточки со словами и просит их соотнести к понятиям, правильно разложить


3.Уточняет правильность соотношений


4.Работа у доски:

Предлагает термины и просит определить их влияние на дерево и древесину- какие из этих терминов оказывают на дерево или древесину положительное влияние, а какие- отрицательное.


5.Просит ответить на предложенные вопросы:

--В чем главное отличие пород деревьев: яблони и березы от сосны и ели?

-- Чем отличается строение бревна от строения доски?

--Чем отличается древесина для постройки жилого дома от древесины, для постройки сарая?

--Чем отличаются сучки от веток?

--Жизнь каких пород деревьев и как, отличается зимой и летом друг от друга?



Раскладывают карточки,

объясняя свой выбор.



Выслушивают предложенные варианты.


Отвечают на вопросы учителя.

Записывают на классной доске










Отвечают на вопросы учителя.


5.

Практическая работа

1.Предлагает образцы пород древесины и просит определить их по характерным признакам (цвет, запах, текстура)


2.Дает образцы изделий из древесины и просит определить из какой породы они изготовлены и почему?


Рассматривают образцы, делятся впечатлениями и определяют породы древесины.



Рассматривают образцы изделий, определяют из какой породы они изготовлены и объясняют причины.

6.

Домашнее задание

Дает задание на дом:

--Расставить породы древесины напротив изделий из которых их будут изготавливать.

Породы древесины: сосна, орех, береза, ива.

Изделия: лук для стрельбы, жилой дом, разделочная доска, корзинка, кровать.


Записывают задание в рабочую тетрадь.

7.

Итог урока

Задает вопрос:

--В чем главное отличие дерева от древесины?

Отвечают на вопрос

8.

Заключительная часть

Предлагает убрать свои рабочие места

Убирают рабочие места, дежурные проверяют результаты уборки и докладывают учителю