СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока внеурочного занятия :"Детям о космонавтах" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Детям о космонавтах Цель: •    Расширять представления детей о действии Вселенной, познакомить с достижениями человечества в космическом пространстве. Задачи: •    Формировать представления детей о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы (расположение относительно Солнца, орбиты движения планет, зодиакальные созвездия). •    Формировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. •    Формировать нравственные и патриотические качества. •    Увеличить интерес к астрономическим явлениям. Для решения поставленных задач были выполнены ряд педагогических условий: •    Построение развивающей предметно-пространственной среды. •    Разнообразие наглядного материала (модель Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии) •    Использование технических средств (гуашь, мелки, блёстки, карандаши, бумага, пластилин) •    Фонетика и литературное слово.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеурочного занятия :"Детям о космонавтах" для 4 класса»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»







Внеурочное занятие в 4 «Б» классе

МБОУ гимназии № 40


по теме: «Детям о космонавтах»


20.02.2018 г.


Выполнили:

студентки группы 2 – Бш

Варфоломеева Анастасия
Лола Юлия





Учитель: Яланская Е.Ю/_________________________


Методист: Ушакова В.С. /__________________________


Оценка: _________________________________


Детям о космонавтах.


В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициативе и творчеству.

Постоянное участие родителей в процессе работы только увеличивают интерес детей к неизведанному космосу, совместные задания детей и родителей развивают творчество, фантазию, побуждая детей к познанию.

Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Рабочая программа предназначена для познания и расширения кругозора детей, ознакомления их с космическими планетами, созвездиями, миром и различными явлениями неба.

Была определена цель и задачи программы.

Цель:

  • Расширять представления детей о действии Вселенной, познакомить с достижениями человечества в космическом пространстве.

Задачи:

  • Формировать представления детей о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы (расположение относительно Солнца, орбиты движения планет, зодиакальные созвездия).

  • Формировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

  • Формировать нравственные и патриотические качества.

  • Увеличить интерес к астрономическим явлениям.

Для решения поставленных задач были выполнены ряд педагогических условий:

  • Построение развивающей предметно-пространственной среды.

  • Разнообразие наглядного материала (модель Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии)

  • Использование технических средств (гуашь, мелки, блёстки, карандаши, бумага, пластилин)

  • Фонетика и литературное слово.






Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить. Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.


Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка.


После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.


Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. Первый космонавт Юрий Гагарин На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли


Первая женщина - космонавт Впервые советский космонавт-женщина полетела в космос 16 июня 1963 года. Длительность полета составила около трех суток. Корабль «Восток-6» стартовал с космодрома Байконур, причем не с «гагаринской» плошадки, а с дублирующей. Сама Терешкова не сказала родным, что летит в космос, и объяснила свою отлучку соревнованиями парашютистов. Семья узнала о полете уже из новостей. Позывной Терешковой был «Чайка». «Эй! Небо, сними шляпу!» – так перефразировала Терешкова отрывок из известной поэмы Маяковского, адресовав это послание небу, которое должно было ей покориться…


АА. Леонов – первый космонавт , который вышел в открытый космос. 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперед, что запрещалось инструкцией. «Восход-2». В ходе 18-19 марта


Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу. В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.


Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн. Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.


Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.


На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.
Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.


При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».



Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.