1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты | Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты | – Отгадайте загадки: 1. За деревьями, кустами Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.) 2.Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) 3.Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь.) 4. По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица. (белка.) - Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки? -К какой группе животных их можно отнести? | Отгадывают загадки. Проводят сравнение, обобщение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3.Постановка учебной задачи – 2-3 минут | 1.-Сформулируйте тему урока. Тема урока: « Дикие животные» 2.Целеполагание. – Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? | Называют тему урока, определяют цель. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут | Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли исследователей. - А кто такие исследователи? Цель: - По ходу исследования вы ответите на вопросы: 1.Каких животных можно назвать дикими? 2.На какие большие группы делятся дикие животные? Выдвижение проблемы - А нужно ли нам это знать? - Зачем? -Чем отличаются дикие животные от домашних? Дикие животные делятся на группы: 1птицы 2 насекомые 3 пресмыкающиеся 4 земноводные 5 звери 6 рыбы Физкультминутка « МИШКА» Мишка по лесу гулял, Мишка деток искал. | Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. | Подремал медведь, пошёл, И ребяток он нашёл. Стали детки плясать, Стали ножками стучать. – Мишка, Мишенька, вставай, С нами танец начинай! | | | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5. Первичное закрепление – 8-10 минут | -Почему животные называются дикими? -Какие группы диких животных существуют? -Как зимуют животные? Просмотр фильма. | | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи |
7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут | Ролевая игра, работа с учебником (с. 68). – Рассмотрите рисунки. Каких животных вы узнали? – Представьте себя каким-либо из данных животных и расскажите о нем по плану: 1.внешние особенности 2. место обитания 3.жилище 4. чем питается 5.как зимует 6.как готовится к зиме | Составляют рассказ о животном из учебника. Определяют, соотносят с группой диких животных. | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено Личностные: целеполагание. Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. | Какую цель мы ставили в начале урока? - Что показалось самым интересным и познавательным? - О чём бы хотели ещё узнать? | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные:смыслообразование. |