СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 1 б класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 1 б класса»

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1«Б» класса.



Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: обручи, набивные мячи, скамейка, свисток, теннисные мячи, гимнастическая скакалка.

Продолжительность: 40минут.

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.

  2. Развитие координации движения.

  3. Формирование правильной осанки.

  4. Воспитание культуры общения учащихся.

Конспект составила: Сидорова А. К.


Содержание

Дозировка

Основные методические указания





Вводная часть -5 мин.

  1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».


1 мин.

Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).



2. Учитель рассказывает учащимся, что есть страна « Поиграйка», в которую сегодня все совершат путешествие



2 мин.

Учитель задаёт вопросы учащимся: «Какие волшебные страны ещё они знают?»

3.Повороты на-право, на-лево, ходьба на месте в колонну по одному




2 мин.


Повороты выполнять через левое плечо, ходьбу начинать с левой ноги.









Подготовительная часть – 11 мин.

Подвижная игра « Светофор» .

Учитель перед началом игры рассказывает : « Если свет зажёгся красный- значит двигаться опасно!

Свет зелёный говорит- проходите путь открыт.

Жёлтый свет – предупрежденье , жди сигнала для движенья.


Ходьба в колонну по одному

- обычная

- на носках (руки на пояс)

- на носках

(руки за спину)

Перестроение из 1ширенги в 3.

«По три – рассчитайсь!»

1-шаг вперёд - шагом Марш!

2-2шага вперёд – шагом Марш!

3-3шага вперёд шагом Марш!

Комплекс ОРУ со скакалкой:

1) И. П.- О.С., скакалка в руках внизу в 4-е

1-руки вверх, прогнутся, подняться на носках ;

2- И.П.

2) И. П.- тоже.

1- вперёд.

2- вверх.

3- вперёд.

4- И.П.

3)И. П.- руки вперёд со скакалкой в 4-е.

1-поворот туловища на право;

2- И.П.

3- тоже на лево.

4- И.П.


4) И.п.- стойка ноги врозь, скакалка в 4-е внизу.

1- на 1-3 3наклона;

2-И.П.































4раза





4раза








4раза









4раза




4раза



Дети строятся в одну ширенгу.

При показе учителем красного кубика (флажка) - дети стоят на месте, жёлтого- хлопают в ладоши, зелёного- идут на месте.

Тот из учащихся кто выполняет неправильное движение – делает шаг вперёд.




Соблюдать дистанцию на вытянутые руки.

Руки точно на пояс, спина прямая.

Смотреть вперёд.



Учитель «Дети мы пришли с вами на поляну с цветами, и теперь необходимо взять скакалки , а потом занять каждому свой цветок!»







Скакалка натянута.






Руки прямые.




Поворот глубже.








Ноги в коленях не сгибать, наклон ниже.





Скакалка натянута.

5) И.П.- скакалка в руках вверху в 4-е.

На-1 – наклон туловища вправо;

2- И.П.

3- Наклон туловища в лево.

4- И.П.



6) И.П.- наклон вперёд,

скакалка в 4-е в руках внизу.

На 1- перешагнуть скакалку правой ногой;

2- тоже левой.

3- назад правую.

4 – тоже левую.

Повтор 4 раза


7)И.п.- руки на пояс, скакалка справа на полу.

Прыжки через скакалку.

Повтор 10 раз.



Перестроение из 3ширенг в 1.

Общая команда « Кругом! На свои места шагом Марш! Кругом!».










4раза






4раза









10раз











Наклон точно в стороны.








Наклон ниже.









Прыжки на носках.





Учитель « Для того , чтобы продолжить путешествие ,возьмите теннисные мячи.

Перед нами непростая задача.

Мы должны преодолеть лесную полосу и поэтому , нужно быть очень внимательными и точными.»





«Полоса препятствий»






По сигналу учащиеся начинают движение по гимнастической скамейке, руки в стороны, теннисный мяч в любой руке, пройдя её ,спускаются на пол и идут к набивным мячам, перешагивают их ,теннисные мячи в руках, дальше подходят к фишке и от неё, бросить теннисный мяч в ведро, стараясь попасть в него. Заканчивают, выполнение задания , прыжками через обручи и выстраеваются в круг.




Основная часть – 25 мин



Учитель «Молодцы ребята! Все пробрались через лесную чащу, вышли мы с вами на поляну, тут и грибы и ягоды, но есть тут сторож- и это большой медведь!







Основная часть – 25 мин

Подвижняа игра: «У медведя во бору













Подвижная игра: «Гуси-Лебеди»
































Подвижная игра : « День-ночь»



Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.






Учитель: «Ну вот ребята мы с вами не заметили ,как пришли к большому пруду, в котором плавают Гуси- Лебеди!

.Со словами учителя: « Гуси-гуси?», дети: « Га, га, га!». Учитель: «Есть хотите?», дети: «Да, да, да!». Учитель: « Ну - летите!», дети: «Нам нельзя! под горою волк-волк, он зубами щёлк-щёлк!». Учитель: « Ну - летите, как хотите, только крылья берегите!». Учащиеся бегут на другую сторону площадки, а «волк» пытается их поймать, того кого поймали «волк» усаживает на скамейку, и игра начинается снова. Повторить правила поведения при беге и ловле.







Учитель: « Ребята наше путешествие длилось целый день, но солнце начинает содиться и наступает ночь!


Выбирается водящий

«Совушка». Со словами учителя- «День - «совушка» спит, сидит на скамейке, а учащиеся «мыши» бодрствуют. По команде «Ночь»- «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле.


Заключительная часть – 4 мин.

  1. Построение в шеренгу по одному


  1. Игра «Минутка».




















3. Рефлексия деятельности учащихся .

1 мин



1 мин




















2 мин

Учитель: « Ребята путешествие в стране « Пограйка» заканчивается, пора возвращаться, но для этого необходимо поиграть в последнюю игру, и называется она «Минутка».

Подготовка: Учащиеся строятся в одну ширенгу.

Содержание игры: Учитель на секундамере засекает 1 минуту, одновременно и учащиеся закрывают глаза и про себя считают до 60.

Правила игры: Те учащиеся, которые считают, что минута закончилась, делают шаг вперёд. Тот , кто сделает шаг с сигналом учителя, тот выигрывает.


Подвести итоги игры на самого внимательного.