СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 2 класса. "Изменение имен прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен по программе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 2 класса. "Изменение имен прилагательных по родам"»

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж Медведково»











Конспект урока

в 2 «Б» классе

по русскому языку







студентки

Шевляковой Елены Евгеньевны













Москва, 2018

Тема урока: Изменение имен прилагательных по родам
Тип урока:
Урок формирования и совершенствования умений и навыков
Цель урока:
Применение знаний об изменении имен прилагательных по родам на практике для улучшения и расширения ранее усвоенных знаний.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

- Мотивация, самоопределение

  • Метапредметные:

- нацеливание на успешную деятельность

- оценивание

Регулятивные УУД:

- использование информации полученной ранее, поиск и выделение необходимой информации,
- поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Познавательные УУД:

- структурирование знаний

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- рефлексия

- доказательство

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- формирование умения слушать и слышать

- монологические высказывания разного типа, самовыражение

- участие в диалоге
Предметные:

Обучающиеся должны знать:

- как изменять имена прилагательные по родам

- окончания имен прилагательных каждого рода

Обучающиеся должны уметь:

- изменять имена прилагательные по родам

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

для учителя:

- презентация

- проектор

- учебник

для обучающихся:

- учебник

- тетрадь

- канцелярские принадлежности

- тест

Информационные источники:

Полякова А.В. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ А.В. Полякова. – 2-е изд. – М.: Просвящение, 2012. – 144с.



Содержание урока

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД по каждому заданию

Средства, оборудование

Организационный



-Здравствуйте дети! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны быть учебник, тетрадь и пенал. Если все есть то садимся на места.

Дети проверяют готовность и садятся на места.

Р.-нацеливание на успешную деятельность.

Л.- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

К.- формирование умения слушать и слышать.


Подготовка к активному и сознательному закреплению материала

Работа под рук. учителя

Практич.: упражнение





























Орг.: ответ с места

- Ребят, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- А как определяется род имени прилагательного?

- Итак, открываем тетради и пишем число и классную работу.

На презентации высвечиваются слова: Солнечная, яркая, веселый, обычная, угрюмая.

- Ребят, как вы считаете, какое слово лишнее?
- Почему?


- А как вы это поняли?






- Хорошо, а теперь составьте со словом «веселый» по три предложения, употребив его в разных родах.
- Кто хочет прочитать предложение, где слово «веселый» употреблено в м.р.?

- Все согласны?

- Хорошо, а кто хочет прочитать предложение, в котором слово «веселый» употреблено в ж.р.?

- Все согласны?

- Отлично, а теперь кто хочет прочитать предложение, в котором слово «веселый» употреблено в ср.р?

- Все согласны?
- Хорошо, а теперь выделите окончание у этого прилагательного в каждом предложении.

- Ребят, на слайде представлены предложения. Прочитайте их.
Все ли предложения правильны?
- А где вы нашли ошибку?

- Какая ошибка в первом преложении?


- Перепишите это предложение, исправив ошибку. Выделите окончания у всех прилагательных и определите их род.

- Какую ошибку вы нашли в третьем предложении?



- Перепишите это предложение, исправив ошибку. Выделите окончания у всех прилагательных и определите их род.

- Хорошо, а теперь откройте страницу 45, упражнение 94. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Хорошо, кто хочет прочитать 1 словосочетание?
- В каком роде здесь имя прилагательное? Почему?

- Хорошо, выписываем прилагательное, выделите окончание и подпишите его род.
- Какое следующее словосочетание?
- В каком роде здесь прилагательное? Почему?

- Значит, нам нужно выписывать это прилагательное?
- Какое следующее словосочетание?
- В каком роде употреблено прилагательное?
- Почему?

- Надо нам его выписывать?
- Кто прочитает следующее словосочетание?
- В какком роде здесь имя прилагательное? Почему?

- Какое следующее словосочетание?
- В каком роде здесь имя прилагательное?
- Почему?

- Надо нам выписывать это словосочетание?
Не забываем выделять окончание и подписывать род.
- Какое следующее словосочетание?
- В каком роде здесь имя прилагательное? Почему?


- Надо выписывать это прилагательное?
Выделяем окончание и подписываем род.
- Какое след. словосочетание?
- В каком роде здесь имя прилагательное?
- Почему?

- Выписываем прилагательное, выделяем окончание и подписываем род.
- Кто прочитает следующее словосочетание?
- В каком роде здесь имя прилагательное?
- Почему?

- Надо записывать это словосочетание?
- Записываем
- Следующее словосочетание «крутая гора». В каком роде здесь употребляетсся слово «Крутая»?
- Почему?

- Выписываем?
- Кто прочитает следующее словосочетание?
- В каком роде здесь употреблено имя прилагательное?
- Почему?

- Какое следующее словосочетание?
- В каком роде здесь имя прилагательное?
- Почему?

- Выписываем прилгательное и выделяем окончание. Над ним подписываем род.
- Следующее словосочетание «солнечная поляна». В каком роде здесь стоит имя прилагательное?
- Почему?

- Хорошо, кто прочитает последнее словосочетание?
- В каком роде здесь употреблено имя прилагательное? Почему?

- Выписываем это прилагательное, отмечаем род и выделяем окончание.


- Изменение имен прилагательных по родам

- По роду имени существительного

Дети открывают тетради и пишут число и классная работа.




- Веселый
- Потому что слово веселый употреблено в м.р., а остальные слова в женском.
- Потому что в слове веселый окончание –ый. Такое окончание имеют прилагательные м.р., а в других словах окончание –ая, такое окончание имеют прилогательные ж.р.



Дети записывают предложения


Напр: Мы с папой вчера смотрели веселый фильм
- Да/нет



Напр: Играла очень веселая музыка
- Да/нет




Напр: У меня сегодня очень веселое настроение
- Да/Нет








- Нет
- В первом предложении и третьем

- «старая дуб», потому что дуб-м.р., а слово «старая» употреблено в ж.р.







- «Пушистое сирень», потому что сирень-ж.р., а прилагательное «пушистое» употреблено в ср.р.










- Выписать имена прилагательные мужского рода

- Орлиный клюв

- В м.р., так как сущ. м.р. и окончание –ый





- Белое одеяло

- В ср.р., т.к. одеяло – это ср.р. и окончание –ое


- Нет

- Кудрявая береза

- В ж.р.
- Потому что береза-ж.р., и окончание –ая
- Нет

- Ранняя весна

- Тоже в ж.р. Потому что весна – ж.р. и окончание –яя

- Синий альбом

- В м.р.
- Т.к. слово альбом – м.р. и окончание –ий

- Да



- Умный человек

- В м.р., т.к. человек – м.р. и окончание –ый


- Да


- Густой туман

- В м.р.
- Потому что слово туман – м.р. и окончание –ой




- Детский театр

- в м.р.
- Потому что слово театр в мужском роде и окончание – ий
- Да




- В ж.р.
- Потому что гора – ж.р., и окончание – ая
- Нет

- Туманное утро


- в ср.р.
- Потому что утро – ср.р. и окончание –ое

- Опасный поворот

- В м.р.
- Потому что поворот – м.р., и окончание –ый






- В ж.р.
- Потому что поляна – ж.р. и окончание –ая

- Жаркий август


- В м.р., потому что август – м.р. и окончание - ий

П.- использование информации полученной ранее, поиск и выделение необходимой информации






















К.- участие в диалоге




Слайд 2

































Слайд 3

















Нагляд./учебник

Закрепление нового материала

Практич.: упражнение

- Итак, теперь прочитайте задание 95. Что нужно сделать в задании?


- Хорошо, делаем самостоятельно, а потом все вместе проверим. Не забывайте выделять окончания прилагательных и подписывать род. Тот кто сделает, тихонько поднимает руку и ждет, пока остальные закончат работу.
- Какое первое словосочетание вы выписали?


- Все согласны?
- Какое следующее словосочетание вы записали?


- Какое еще словосочетание вы записали?

- Все согласны?
- Какое словосочетание вы написали следующим?

- Какое еще словосочетание вы написали?

- Молодцы, это все словосочетания или там еще есть?


- Хорошо, у всех так?
- Молодцы



- Выписать словосочетания с именами прилагательными среднего рода









- Позднее время, потому что у слова время ср.р., и у прилагательного окончание –ее
- Да/нет

- Спелое яблоко, потому что у слова яблоко ср.р. и окончание –ое

- Весеннее солнце, т.к. солнце – ср.р. и окончание –ее
- Да/Нет

- Пустое ведро, т.к. ведро – ср.р. и окончание – ое

- Хорошее дело, потому что дело – ср.р. и окончание – ее


- Еще есть – глубокое озеро. Потому что озеро-ср.р. и окончание –ое
- Да/нет

П. - структурирование знаний


Нагляд./учебник

Подведение итогов

проверочная работа


- И в заключении давайте проведем небольшую самостоятельную работу.

- Перед вами лежат листочки с заданиями подпишите их и начинайте выполнять задания в них же.

Детям раздаются листочки с заданиями и они их выполняют.


Раздаточный материал

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


- домашнее задание на доске

Дети записывают домашнее задание.





Фамилия имя _____________________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Изменение имен прилагательных по родам»

Задание 1.

Вставь прилагательное в нужную колонку.

Кислый, спелое, красный, веселая, яркая, печальное.

М.р.

Ср.р.

Ж.р.









Задание 2.

Прочитай. Выбери и напиши нужное окончание для имен прилагательных.

После холодн( ____), суров(____) зимы все ждут весну. Кто открывает весну? Весну цветов открывает ранн(____) первенец – мать-и-мачеха. Этот золот(____) подснежник растет на солнечных глинистых склонах.

Задание 3.

От данного существительного образуй прилагательные мужского, женского и среднего рода.

Солнце


Ж.р._____________________________

М.р._____________________________

Ср.р. ____________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!