1. Познакомить детей с объёмными геометрическими фигурами.
2. Научить детей различать плоские и объемные геометрические фигуры.
3. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным признакам.
Этапы урока | Ход урока |
I.Актуализация знаний. | 1.Организационный момент.( Слайд №1) - Ребята, здравствуйте! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб пятёрки получать! - Откройте, пожалуйста, рабочие тетради по математике и запишите число и слова "Классная работа". - Посмотрите на доску. Что изображено? (геометрические фигуры, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям: по цвету, форме, размеру.) - Придумайте и сформулируйте сами задание к этому слайду. - По какому признаку можно объединить эти фигуры? Какие геометрические фигуры вы знаете. |
II.Формулирование нового знания (узнаём новое). | - Сейчас вы поработаете в парах. У каждого на парте лежит лист бумаги в клетку. Положите его посередине парты. Какая геометрическая фигура начерчена на листике? (квадрат). С помощью линейки измерьте: чему равна сторона квадрата? Возьмите ножницы и вырежьте квадрат. - Прижмите квадрат ладонью к столу. Что - нибудь изменилось? (Нет). На плоскости, если мы проведем рукой, ничего не почувствуем. Такие фигуры называются – плоские Назовите плоские фигуры, которые вы знаете. - А теперь возьмите кубик и положите его перед собой на стол. Кубик полностью поместился на столе? Есть ли такие точки кубика, которые не соприкасаются с поверхностью стола? Можно ли кубик расположить так, чтобы он слился с поверхность стола? (Нет, он выпуклый, объемный.) Так вот такие фигуры называются объемными. Какой вывод можно сделать? (Есть фигуры, которые полностью можно разместить на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы уже были знакомы раньше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. И есть фигуры, которые нельзя полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги). Назовите объёмные фигуры. - Чем квадрат отличается от кубика? |
III. Формулирование темы и целей урока. | -Как Вы думаете чему мы будем сегодня учиться? Сформулируйте тему урока. (Различать плоские и объёмные фигуры). |
IV. Первичное закрепление. | Ребята, окружают ли нас объёмные фигуры в жизни? - Сейчас мы с Вами поиграем в игру. На слайде представлены предметы, а вы попробуйте назвать какую форму объёмных фигур они имеют: - А какую форму имеет наша планета? (Ответы детей). |
V. Физминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. |
VI. Систематизация и повторение. | Задание: Ребята, посмотрите на слайд и попробуйте решить задачку! На рисунке есть прямоугольник, куб, шар, треугольник, квадрат, пирамида и конус. На сколько плоских фигур на рисунке меньше, чем объемных? - Давайте вспомним, какие из перечисленных в задаче фигур, являются плоскими? (Прямоугольник, треугольник, квадрат.)Сколько их? - А какие объемными? (Куб, шар, пирамида, конус.) Сколько объемных фигур?(4) - На сколько плоских фигур меньше? ( На 1) - Кто запишет решение? ( От большего числа 4 отнимем меньшее число 4- 3=1). Запишем ответ. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Слайд № 17 - Подведем итоги нашего урока. Посмотрите на интерактивную доску. Какие фигуры вы видите? (Конус, треугольник, шар, круг, цилиндр, прямоугольник.) - На какие две группы можно разделить эти фигуры? ( На плоские и объемные фигуры.) - Что нового мы узнали на уроке? ( Мы узнали, что фигуры могут быть плоскими и объемными.) - Какое задание вам понравилось больше всего? - Ребята, давайте оценим наш урок. Рефлексия на слайде. - Урок окончен. Спасибо за работу на уроке |