СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для младших школьников с легкой умственной отсталостью "Плоские и объемные геометричские фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для младших школьников с легкой умственной отсталостью "Плоские и объемные геометричские фигуры"»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Сявская коррекционная школа – интернат»





Конспект урока математики

2 класс

Тема: «Плоские и объемные

геометрические фигуры»

















Подготовила:

учитель начальных классов

Елсукова Ю. В


Тема: плоские и объёмные фигуры.

Цель: знакомство с объемными и плоскими геометрическими фигурами.

Задачи:

1. Познакомить детей с объёмными геометрическими фигурами.

2. Научить детей различать плоские и объемные геометрические фигуры.

3. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным признакам.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фигура квадрата на листах бумаги в клетку (по количеству парт в классе), модели кубиков, ножницы.


Этапы урока

Ход урока

I.Актуализация знаний.


1.Организационный момент.( Слайд №1)

- Ребята, здравствуйте!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,

Чтоб пятёрки получать!

- Откройте, пожалуйста, рабочие тетради по математике и запишите число и слова "Классная работа".

- Посмотрите на доску. Что изображено? (геометрические фигуры, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям: по цвету, форме, размеру.)

- Придумайте и сформулируйте сами задание к этому слайду.

- По какому признаку можно объединить эти фигуры? Какие геометрические фигуры вы знаете.

II.Формулирование нового знания (узнаём новое).


- Сейчас вы поработаете в парах. У каждого на парте лежит лист бумаги в клетку. Положите его посередине парты. Какая геометрическая фигура начерчена на листике? (квадрат). С помощью линейки измерьте: чему равна сторона квадрата? Возьмите ножницы и вырежьте квадрат.

- Прижмите квадрат ладонью к столу. Что - нибудь изменилось? (Нет). На плоскости, если мы проведем рукой, ничего не почувствуем. Такие фигуры называются – плоские

Назовите плоские фигуры, которые вы знаете.

- А теперь возьмите кубик и положите его перед собой на стол. Кубик полностью поместился на столе? Есть ли такие точки кубика, которые не соприкасаются с поверхностью стола? Можно ли кубик расположить так, чтобы он слился с поверхность стола? (Нет, он выпуклый, объемный.) Так вот такие фигуры называются объемными.

Какой вывод можно сделать?

(Есть фигуры, которые полностью можно разместить на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы уже были знакомы раньше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. И есть фигуры, которые нельзя полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги). Назовите объёмные фигуры.

- Чем квадрат отличается от кубика?

III. Формулирование темы и целей урока.

-Как Вы думаете чему мы будем сегодня учиться? Сформулируйте тему урока. (Различать плоские и объёмные фигуры).

IV. Первичное закрепление.

Ребята, окружают ли нас объёмные фигуры в жизни?

- Сейчас мы с Вами поиграем в игру. На слайде представлены предметы, а вы попробуйте назвать какую форму объёмных фигур они имеют:

- А какую форму имеет наша планета? (Ответы детей).

V. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

VI. Систематизация и повторение.

 Задание:

Ребята, посмотрите на слайд и попробуйте решить задачку!

На рисунке есть прямоугольник, куб, шар, треугольник, квадрат, пирамида и конус. На сколько плоских фигур на рисунке меньше, чем объемных?

- Давайте вспомним, какие из перечисленных в задаче фигур, являются плоскими?

(Прямоугольник, треугольник, квадрат.)Сколько их?

- А какие объемными? (Куб, шар, пирамида, конус.) Сколько объемных фигур?(4)

- На сколько плоских фигур меньше? ( На 1)

- Кто запишет решение? ( От большего числа 4 отнимем меньшее число 4- 3=1). Запишем ответ.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Слайд № 17

- Подведем итоги нашего урока. Посмотрите на интерактивную доску. Какие фигуры вы видите? (Конус, треугольник, шар, круг, цилиндр, прямоугольник.)

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? ( На  плоские и объемные фигуры.)

- Что нового мы узнали на уроке? ( Мы узнали, что фигуры могут быть плоскими и объемными.)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Ребята, давайте оценим наш урок. Рефлексия на слайде.

- Урок окончен. Спасибо за работу на уроке