Конспект занятия на тему:
«Правила пожарной безопасности»
в старшей группе №4
Задачи:
-закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
-закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
-возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
-научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
-расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
-воспитывать уважение к труду пожарного;
-развивать любознательность, память, логическое мышление;
-развивать физические качества, быстроту, ловкость.
Материалы и оборудование:
• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
• иллюстрации с изображением пожарного ;
• Иллюстрации к сказке «Зайкина избушка».
Предварительная работа:
• Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
•Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. ТолстогоВ. Житкова, «Пожар».
• Рассматривание иллюстраций к ним.
• Беседа о профессии «Пожарный».
Воспитатель загадывает детям загадку.
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь).
Воспитатель: Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)
- Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу.
Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.
Но согнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)
- Верно - пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
Воспитатель. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
! Не играй со спичками – это опасно!
! Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.
! Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
! Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
! Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
! Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.
Воспитатель начинает предложение, а дети – заканчивают, или дополняют.
+ Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
+ Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.
+ Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
+ Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
+ Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
+ Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
+ Не открывайте окно, (это усилит горение).
+ Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
+ Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.
+ Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
+ При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь.
- Кто тушит пожары? (ответы детей)
- Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.
Физкультминутка. Движения по тексту.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Воспитатель: Молодцы, хорошие из вас получились пожарные. А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла в лесу с зайцем.
Чтение сказки «Зайкина избушка».
У леса на опушке,
Зайчишка жил в избушке.
Он солил капусту в берёзовой кадушке.
Пёк пирожки с морковкой,
Чтоб было веселей, позвал к себе друзей.
Печку быстро затопил, ну а дверку не закрыл.
Сам отправился гулять, и грибов в лесу собрать.
В печке огонёк играл и наружу поскакал.
Прогулялся по дивану, и по шторам пробежал.
Стал на крышу забираться, и трещать, и баловаться.
Бедный зайка увидал - в его домике пожар!
- Эй, пожарные спешите!
- Зайкин домик потушите!
От пожара лес спасите!
Белочки- пожарные на помощь к нам спешат.
Белочки – пожарные везут воды ушат.
Тушат, тушат, не затушат,
Поливают, не зальют,
Ну, а заинька с друзьями у опушки слёзы льют.
Так сгорел у зайки дом,
Погорел со всем добром.
Теперь будет зайка знать: надо дверку закрывать!
Воспитатель: Что случилось у зайки?
- Почему?
- Чем зайка занимался в это время?
- Кто потушил пожар?
-Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей)
Итог беседы.
- О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.
Воспитатель : Все молодцы думаю все будете соблюдать правила ,чтобы не было несчастных случаев.