Дата: | Предмет: ИЗО | Тип урока: урок «открытия» нового знания |
Тема урока: | Дом снаружи и внутри |
Цель содержательная: | Формирование умения изображать внутреннее убранство дома |
Цель деятельностная: | Расширение понятийной базы по предмету за счёт включения в неё новых элементов |
Задачи | 1) Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; уточнить понятия «внутри» и « снаружи», продолжить знакомство с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами; развивать способность воображения; 2) развивать умение изготавливать изделие в технике «пластилиновая лепка»; 3) воспитывать интерес к предмету |
Основное содержание темы, термины и понятия: дом |
Личностные : -формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; -повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Познавательные: -знакомится с Мастером Постройки, понимает значение и роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества; -знакомится с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; -развивает воображение и формирует представления о существовании самых разных типов построек; - овладевает новой техникой изображения. Регулятивные: -создает рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, оценивает результат своего труда. Коммуникативные: -умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; -обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Предметные: расширят свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «декор», смогут познакомиться сказочными городами из литературного произведения |
Межпредметные связи: технология |
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах |
Ресурсы | учебник, альбом, краски, кисточки, карандаши, стаканчик с водой, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, рисунки домиков. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет очень увлекательный урок. Над бумажным, над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота! - К уроку все готово? (Да) - Ну, тогда начнем тогда! | Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок |
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Фантазия художника щедра, она вам дарит много неожиданного. Представь, насколько жизнь была б бедна, когда б в ней не было чудес невиданных. - Ребята! А где бывают чудеса? (В сказках) -Мы с вами отправимся в страну сказок. Нам нужно добраться до города Мастеров, а помогать в пути нам будет наш добрый друг Карандаш. - Ребята, на нашем пути первый сказочный городок, и первые вопросы от нашего друга. (На слайдах Карандаш задает вопросы) - Люди каких профессий строят дома? (Строители, архитекторы – специалист по постройке зданий) - Из чего строят дома? (Из дерева, кирпича, из камня, глины, песка…) - А из чего построен ваш дом? (Ответы детей) - А из чего построены дома сказочного городка? (Из камня, кирпича, песка, глины) - Молодцы продолжаем наше путешествие. | Слушают учителя Отвечают Вспоминают изученный материал |
III. Этап выявления места и причины затруднения | -Для того чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку: Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. Ответ: Дом - О каком доме идет речь? ( о многоэтажном) -А какие еще дома вы знаете? -А можем ли мы изобразить дом? (да) -А только ли внешний дома мы можем изобразить? (нет, изнутри тоже) -Кто может предположить тему урока? (дом снаружи и внутри) | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Формулируют тему урока |
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения | -А какие цели урока? (создать образ дома) – Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме. | Формулируют цели урока |
V. Этап реализации построенного проекта | – Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим эти дома. – Откройте учебник на с. 78. Вот такие необычные домики придумали дети. Они нарисовали букву, а из буквы получился домик. - Опишите домики снаружи. - Из каких предметов придумали домики дети? Опишите домики. -Где решили сделать себе дом герои народной сказки «Теремок»? - Посмотрите на иллюстрации из детских книг. Учитель показывает детскую книгу Т. Белозерова «Лесной плакунчик». Опишите избушку Плакунчика снаружи и внутри. Что находится внутри? – Послушайте описание дома из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». «…Пройдя несколько шагов, Незнайка увидел дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то есть как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого. В этом доме вместо лифта был эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было подниматься на самый верхний этаж. Спускались жители по специальному желобу на коврике…» – Вот такой интересный дом увидел Незнайка. Физминутка На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет: Всем друзьям привет! | Работают с учебником Слушают учителя Выполняют разминку |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Нарисуйте на листе первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, заселите его маленькими человечками. Подумайте над тем, как бы они смогли там жить. Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы. Для работы используйте акварельные краски, а потом фломастерами или цветными карандашами дорисуйте мелкие предметы. Но это можно будет сделать только тогда, когда акварель высохнет. | Слушают учителя Выполняют задание |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения | - Давайте теперь вы расскажите о своих домиках, которые у вас получились. Учащиеся выходят с готовыми домиками. Представляют свои работы. -Как вы думаете, почему все дома разные? -У каждого из вас получился красивый, уютный дом. -Что нового вы узнали на уроке? -Чему учились на уроке? | Подводят итоги урока |
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Что было трудно? - Что понравилось? - Что получилось легко? - Урок закончен. Убираем рабочие места. | Анализируют свою работу на уроке по шкале |