СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Домашние животные», 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

формирование представлений детей о домашних животных.

-расширять представления детей о них;

- закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание;

- развивать умение доводить начатое дело до конца;

Воспитательные задачи:

Материалы и оборудования:

Презентация «Домашние животные»,   ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Домашние животные», 1 класс»



Конспект занятия

«Домашние животные».

(ИКТ)



Цели:

формирование представлений детей о домашних животных.

-расширять представления детей о них;

- закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание;

- развивать умение доводить начатое дело до конца;

Воспитательные задачи:

Материалы и оборудования:

Презентация «Домашние животные»,   ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

-Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Он взлетает на забор,
Но не думайте, что вор,
Песню громкую поет,
Тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел...(Петух)

- Правильно ребята , это петушок, золотой гребешок!

А кто знает стишок про петушка?

Максуд

Петушок золотой гребешок

Голосистый петушок,

Красно-алый гребешок.

По утру чуть свет встаёт,

Громко песенку поёт.

У него так много дел,

Рано встал и всё успел! .

-А давайте ребята угостим нашего петушка горошком. Петушок торопился к нам в гости и не успел позавтракать.

-Ой, Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха.

 Крупотерапия. 

-Ребята здесь так мало горошин. А давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. А какого цвета горошек?

-Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.

Рисование «тычком» горошин для петушка.

-А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться к бабушке на ферму.

-Петушок ведёт нас к бабушке, но дорога идёт через луг.

Физминутка «На лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

- А вот и ферма. Кто же там живёт?

Загадывание загадок про домашних животных

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

(Котенок)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)


По траве он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)




Что за птица?

Ходит, а не летает,

Зёрна собирает. (Курица)




С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова, (Коза)


Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух)

Голодная — мычит,

Сытая — жуёт,

всем ребятам Молоко даёт. (Корова)


Презентация. «Домашние животные» (показ слайдов)

Дид. игра  «Кто как кричит?» 

-Вот, мы с вами и побывали на ферме, понравилось вам?

Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Что мы ещё делали на занятии?