СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Два лада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Два лада»

Конспект урока

ФИО разработчика: Швалова Алина Олеговна

Используемый учебно-методический комплекс: «Гармония»

Учебный предмет: музыка

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 2

Тема урока: «Два лада»

Цель урока: научиться определять лад.

Планируемые результаты:

Предметные знания: Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Сходство и различия. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Предметные умения: Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умения удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • умения видеть ошибку;

  • оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • умения слушать и слышать учителя, сверстников;

  • приходить к единому мнению.

Познавательные УУД:

  • умения эмоционально исполнять музыкальные произведения;

  • высказываться о музыке; воспринимать на слух музыкальное произведение;

  • давать образную характеристику прослушанного произведения.

Личностные УУД:

  • мотивации к обучению и познанию музыки;

  • готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Метапредметные связи: литературное чтение




Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  1. Вводная часть

Регулятивные: умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.


Познавательные: высказываться о музыке; воспринимать на слух музыкальное произведение; давать образную характеристику прослушанного произведения.


Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя, сверстника.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Слушайте стихотворение внимательно и дополняйте.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем …

Если хочешь отвечать,

Надо руку …

Если друг стал отвечать,

Не спеши …

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно …


Посмотрите на свои парты. Всё ли у вас готово к уроку?

Вот теперь вы готовы получать новые знания. Присаживайтесь.

Ребята, сегодня в музыкальную страну нас перенесет волшебный цветик семицветик.

Посмотрите на его лепесточки, что вы увидели?





Что это все такое?

Средства выразительности музыки – это некий способ передачи чувств в музыке, образов через музыкальные звуки, через игру на музыкальном инструменте.


Ребята, как вы считаете, вас можно назвать дружным классом? А бывают между вами раздоры? Что нужно для того чтоб раздоров не было?


Верно, ладить друг с другом! Находить общий язык. В этом цветке есть слово, которое нам нужно на уроке, как вы думаете, какое это слово?


Сегодня мы с вами узнаем два лада.


Здравствуйте!



внимательным


понятно


поднимать


перебивать


руку


Проверяют готовность к уроку.




Каждый лепесток определенного цвета и у каждого есть своё название..

1 лепесток «Лад»

2 лепесток «Темп»

3 лепесток «Ритм

4 лепесток «Мелодия »

5 лепесток «Регистр»

6 лепесток «Тембр»

7 лепесток «Динамика»


Средства выразительности.

Ответы детей





Лал


10 мин

  1. Основная часть

Регулятивные: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.


Познавательные: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке; воспринимать на слух музыкальное произведение; давать образную характеристику прослушанного произведения.


Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя, ученика.


Личностные: мотивации к обучению и познанию музыки; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.



Ребята, скажите, а зачем нам нужна музыка?


А можем ли мы понять о том, о чем пытался нам рассказать композитор?

Верно, мы можем узнать и понять то, что пытался нам рассказать композитор даже если он жил много лет назад, мы представляем то, о чем говорится в музыкальном произведении.


Какой мы с вами можем сделать вывод? Чему учит музыка? Что до нас хочет донести до слушателя композитор?


Музыка учит людей понимать друг друга.

Нам осталось узнать еще очень важное выразительное средство, которое является одним из лепестков нашего семицветика. Я вам предлагаю посмотреть сказку.


Скажите ребята как звали этих героев?

Какие характеристики у мажора?

Какие характеристики у минора?

Так что значит слово лад?


Какие жанры музыкальных произведений вы знаете?


Ребята, а как называют человека, который пишет музыку?


Вот композитор написал произведение у нас есть ноты.


Кто нужен, чтобы получилось музыкальное произведение?




Исполнитель играет мелодию по нотам, а для кого он играет?



Конечно, а как вы думаете, может быть человек и композитором, и слушателем, и исполнителем?


Одним из таких людей является Дмитрий Борисович Кабалевский родился в 1904г.



В семье Кабалевских часто звучала музыка. В 14 лет начал серьезно заниматься музыкой. Закончил Консерваторию.


Любил встречаться с детьми.


-Писал музыку для детей.


Создал Программу по музыке для общеобразовательных школ.


Ребята, захотелось ли вам услышать музыку Д.Б.Кабалевского?


Каким бывает лад в музыке?


Сейчас мы прослушаем музыкальные загадки и определим в каком ладу прозвучал фрагмент музыкального произведения. У каждого из вас на партах лежат карточки смайлики «мажорчик» и «минорчик».


После того как вы прослушаете музыкальную загадку вы поднимаете карточку с «минорчиком» или «мажорчиком».


Звучат музыкальные фрагменты.


Д.Кабалевский «Клоуны»,

«Наша перепёлочка», «Болезнь куклы», «Спят усталые игрушки», «Антошка».



Ещё раз мы сейчас с вами закрепим, что  обозначает мажорный и минорный лад.

 Мажор - ……радость, обозначается , светлые, яркие интонации , минор - ………..печаль обозначается тусклые, темные интонации.

Перед вами палитра холодных и теплых цветов. Определите какие столбики относятся к холодным, а какие к теплым?


Регулятивные: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.


Познавательные: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке; воспринимать на слух музыкальное произведение; давать образную характеристику прослушанного произведения.


Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя, ученика.


Личностные: мотивации к обучению и познанию музыки; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.



25 мин

  1. Заключительная часть

Регулятивные: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя, ученика.

Личностные: адекватной самооценке;

Какой лад в этой музыке?

Пение песни несколько раз.


У вас лежат смайли мажорчик и миорчик, но они не раскрашены. Вам надо их раскрасить в соответствии с ладом, который вам ближе.


Ребята, что вы сегодня нового и интересного на уроке узнали?


Сегодня мы с вами нечем изучение песни «Вместе весело шагать», автором текста является Михаил Матусовский

Какие произведения слушали?

Продолжите, пожалуйста, фразу:

Я сегодня узнал(а)...

Я сегодня запомнил(а)...

Я сегодня удивился(ась)...



Смешанный


Выполняют работу















Ответы детей

5 мин