СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока- экскурсии по теме: «Октябрь уж наступил…».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсии по школьному двору, парку, лесу вызывают у младших школьников особые чувства. Такой урок учит детей видеть необычное в обычном, любить и восхищаться красотами природы, бережному отношению к животным и растениям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока- экскурсии по теме: «Октябрь уж наступил…».»

УМК :»Начальная школа XXI века»

Класс:1

Тема урока: «Октябрь уж наступил…».

Раздел: Родная природа (3часа)

Учитель: Воронина Ольга Николаевна, г. Волгоград

Цель: создать условия для уточнения и обобщения представлений учащихся о наиболее характерных признаках осени; ознакомления с понятиями оседлые птицы, перелётные птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, умения сопоставлять, выделять, обобщать характерные признаки, явления.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать понятия живая природа, неживая природа, кратко характеризовать сезонные изменения, описывать наиболее характерные признаки, по которым человек узнает о наступлении осени; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные – уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе; общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Личностные: самоопределение – демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.



ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ:

  1. Сформировать у учащихся общее представление о лесе.

  2. Показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспосабливания к условиям жизни и взаимосвязи.

  3. Воспитание бережного отношения к природе и желания ее охранять.

  4. Развитие внимания, наблюдательности.

  5. Развитие познавательного интереса.

  6. Обобщение и расширение знаний по теме


Урок окружающего мир. У нас сегодня необычный урок – урок-экскурсия.


II. Объявление темы урока

Мы отправляемся в парк на экскурсию. Как вы думаете, с какой целью мы отправляемся на экскурсию?

Мы отправляемся на экскурсию в парк, чтобы понаблюдать за жизнью растений и животных , увидеть как они приспособились к жизни.

III. Экскурсия в парк. Работа по теме урока

Мы пришли в парк.

Какие запахи здесь присутствуют?

Какое время года наступило?

Как изменился парк с приходом осени?

Давайте составим план нашей работы. Ваши предложения?

Идет совместная работа по составлению плана работы.


План экскурсии:

1. Правила поведения на экскурсии.

2. Погода для проведения экскурсии.

3. Общий вид парка.

4. Условия жизни в парке.

5. Растения парка.

6. Взаимосвязь животных и растений.

7. Животные парка.

8. Охрана парка.

9. Сбор природного материала.

10. Подведение итогов.



Начинаем нашу работу.

Давайте вспомним «Правила поведения в парке».

1. Не шуми.

2. Не разбрасывай мусор.

3. Не ломай ветви деревьев.


Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?

Это нужно делать, чтобы не нарушать природное равновесие.


Продолжим нашу работу.

Понаблюдайте за погодой сегодняшнего дня.

Небо ясное, безоблачное, тепло, ветра и осадков не наблюдается.


Посмотрите вокруг – кто сможет объяснить, что такое парк?

Парк – это естественная или искусственная обычно озелененная территория, созданная для отдыха



Посмотрите на общую окраску парка? Какая преобладает?

Преобладает желтая и красная окраска.


С чем это связано?

Это связано с сезонными изменениями в природе (наступила осень).


Подумайте, не мешают ли расти друг другу растения ?

Они растут ярусами-этажами. Выше всех деревья, ниже – кустарники, еще ниже трава и грибы.


Как вы думаете, случайно ли размещаются растения этажами и почему?

У них идет борьба за свет и тепло.


Все деревья нашего парка можно разделить на 2 группы по их внешнему виду. На какие? Кто догадался?

Лиственные и хвойные.

Какие деревья преобладают в нашем парке ?

Лиственные.


Давайте разделимся на группы и выполним следующее задание:



Задание № 1

Понаблюдаем за растениями парка.

Дети вытаскивают карточку с названием растения (1 для группы) и проводят наблюдения по плану:

1. Название растения.

2. Дерево, кустарник или травянистое растение.

3. Как выглядит стебель? Какой он на ощупь?

4. Какие размеры, форму и окраску имеют листья?

5. Есть ли у растения: цветки? Какие у них размеры? Форма? Окраска? Запах?

6. Есть ли у растений плоды? Как они выглядят?




Найдите других представителей вашей группы среди растения парка.


Сравните листья хвойных и лиственных деревьев. В чем их сходство и отличие? Рассмотрите. Почему хвойные деревья называются вечнозелеными?

Хвойные деревья не сбрасывают иглы на зиму.


Понаблюдайте, какие изменения произошли в неживой природе? Что изменилось в жизни растений?



Задание № 2

В парке есть теплолюбивые и тенелюбивые растения. Найдите их в лесном сообществе. Приведите пример.



Можно ли лес представить без животных? Давайте понаблюдаем за жизнью животных.



Задание № 3

Примерный план наблюдения за животными.

1. Назвать животных.

2. К какой группе относятся животные?

3. Какие размеры, форму и окраску имеет животное? Чем покрыто его тело?

4. Как передвигается животное? Как оно добывает пищу?

5. Издает ли животное звуки? Какие?



По группам:



Задание № 4

Далее представители от группы рассказывают о работе по наблюдению за животным.



Подумайте, какая связь осуществляется между растениями и животными? Составьте схему питания.



Подумайте, почему в парке трудно встретить животное? Если исчезнут животные, то что произойдет в природе?

Тогда не сможет нормально идти круговорот веществ.



Задание № 5

Сбор природного материала.

Как его можно использовать?

Для аппликации, гербария, поделок.



IV. Подведение итогов экскурсии

Ваши впечатления об экскурсии?

Что понравилось?

С какими жителями мы встретились? С какими растениями познакомились? Какая связь между животными и растениями существует?

Что произойдет, если нарушится природное равновесие?

Какие меры по охране леса необходимо проводить?


V. Домашнее задание (рекомендованное)

Подготовить рассказ о животных и растительности парка.


VI. Организационное окончание урока

Урок окончен!

Молодцы!