СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока элективного курса " Учусь писать без ошибок" по теме " Буквы О,Ё после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока элективного курса " Учусь писать без ошибок" по теме " Буквы О,Ё после шипящих"(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока элективного курса " Учусь писать без ошибок" по теме " Буквы О,Ё после шипящих"»

Конспект урока с использованием технологии РКМЧП « Буквы О,Ё после шипящих»

Автор: Григорьева Е.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ№189, г.Новосибирск



Цель: повторить с учащимися правило проверки орфограммы«Буквы О – Ё после шипящих».

Задачи:

Планируемые результаты.

Предметные:  различать и определять шипящие звуки в словах, уметь разбирать слова по составу, уметь применять орфографическое правило

Метапредметные: формирование приёмов работы с учебником и тетрадью (извлечение необходимой информации) Формирование таких общедеятельностных приемов, таких как сравнение, обобщение, анализ, наблюдение, умение делать выводы.

Личностные: принятие учебной задачи, формирование ценностного отношения к труду, к красоте окружающей природы.

Оборудование: раб.тетрадь М.Кузнецовой « Учусь писать без ошибок»


Ход урока :


I этап: вызов

Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации.

-Сегодня, ребята, на уроке повторим правило проверки орфограммы « Буквы О,Ё после шипящих».Вспомним что мы должны знать, чтобы правильно писать данную орфограмму? (составление кластера)







О или Ё ?

ЗНАТЬ ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ



Ж,Ш,Щ,Ч


УМЕТЬ РАЗБИРАТЬ СЛОВО ПО СОСТАВУ, ВЫЯВЛЯТЬ МЕСТО ОРФОГРАММЫ В СЛОВЕ






УМЕТЬ СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛО









- Ребята, как вы думаете, одинаково или по-разному следует писать слова камыш…вый и деш_.вый? Давайте по кластеру сделаем вывод.

Вы верно заметили, что в обоих словах интересующая нас буква находится под ударением, после шипящего Ш, но только ли это главное?

(в зависимости от части слова).


II этап: осмысление

Цель: получение новой информации и работа с ней, поиск стратегий решения поставленной проблемы


Давайте попробуем разобрать эти слова по составу.

- Вспомним вначале, что значит разобрать слово по составу и в каком порядке выполняется такой разбор (определить все части слова; вначале выделяется окончание, затем основа, в которой, в свою очередь, выделяются корень, приставка, суффикс.)

– Итак, состав этих слов, как видите, разный.

- В одном случае искомая буква находится в корне, в другом – в суффиксе.

- Именно это и будет влиять на выбор написания.

Значит, вспоминаем алгоритмы проверки:


  1. Выявляю шипящий звук и ударный или безударный звук после него.

  2. Определяю, в какой части слова стоит гласный после шипящего

  3. Если в корне, вспоминаю правило: после шипящих в корне слова под ударением пишем Ё, если слово можно проверить однокоренным словом с буквой Е, после шипящих в корне слова пишем О, если слово нельзя проверить однокоренным словом с буквой Е.


4.Если в суффиксе или окончании -под ударением пишу О, без ударения Е


Дополните правило на С.32, упр.55, выполните упр. 50-56


Выборочный диктант : определи на слух слова с ударным звуком О после шипящих, проверь, какую букву надо написать, используя правило, запиши слово.


Свинья жёлуди ест, а дуба не примечает

Шёпот перешёл в связную речь

В сенях был слышен осторожный шорох

Архип открыл фонарь, Дубровский зажёг лучину

В дупле Жора увидел забавного бельчонка

Всадник взял лошадь за чёлку левой рукой.

Сижу за решёткой в темнице сырой

Пациент договорился с врачом о следующей встрече

.Со свистом проносятся тяжёлые утки. 

Зимой горностай весь белый, чёрные только нос, глаза и кончик хвоста.

Я быстро щёлкаю затвором фотоаппарата.

В магазин увеличена поставка шоколадных тортов.


III этап: рефлексия

Цель: формирование целостного осмысления, обобщение полученной информации, определение собственного отношения к рассматриваемой проблеме.

Оцените свою работу.

Что было трудно? Что понравилось?