Осмысление | Просмотр фрагмента мультфильма. - Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) - Что такое гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте) Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Постановка цели урока, объявление темы урока. - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? О бережном отношении человека к здоровью. - Исходя из темы, какую цель поставим на урок? - Узнать, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены. - А сейчас мы с вами узнаем кто такие микробы и как они попадают в организм человека. Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! - Кто такие микробы? - Что произойдет с человек, если в его организм попадут микробы? - Какими приборами пользуются ученые, чтобы изучать микробов? (микроскоп) Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. Физминутка. - Отгадайте загадки. Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Белая река В пещеру затекла. По ручью выходит, Со стен грязь выводит. (Зубная паста) Кто готов свои две шпаги Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы) В бутылочке жидкость цветная стоит, Приятненько пахнет, простая на вид, На волосы влажные её нанесем, Вспеним, помоем, водичкой польем. (Шампунь) - Нам предстоит узнать, как бактерии попадают в организм. Просмотр мультфильма «Смешарики: Личная гигиена» (К) Составление правил гигиены. | Смотрят фрагмент мультфильма. Отвечают на вопросы после просмотра. Предполагают тему, цель урока. Слушают текст. Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. Отгадывают загадки. Смотрят мультфильм. Составляют правила гигиены. | ФО | Фрагмент мультфильма «Мойдодыр». Слайд 2. Мультфильм «Смешарики: Личная гигиена». |