СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока естествознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока естествознания»

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 12.

Предмет: Естествознание.

Урок № 12.

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Кусаинова Дильназ Маратовна.

Класс: 2 «В».

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Живая природа.

В контексте сквозной темы «Моя школа».

Тема урока:

Чего боятся микробы?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.

2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Цели урока:

Познакомиться с правилами личной гигиены и понять важность их соблюдения для сохранения и укрепления здоровья;

научиться соблюдать личную гигиену дома и в школе.

Ход урока:

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Вызов

Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Мы пришли сюда учится

Не лениться, а трудится.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Актуализация знаний.

- Чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь на уроке, нам необходимо решить выражения, расставить в порядке возрастания и только тогда мы получим ключевое слово.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.



Решают выражения. Расставляют значения в порядке возрастания. Читают получившееся слово.

ФО

Стихотворение.






Презентация.

Слайд 1.

Осмысление

Просмотр фрагмента мультфильма.

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Что такое гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте)

Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье.

Постановка цели урока, объявление темы урока.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

О бережном отношении человека к здоровью.

- Исходя из темы, какую цель поставим на урок?

- Узнать, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены.

- А сейчас мы с вами узнаем кто такие микробы и как они попадают в организм человека.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Кто такие микробы?

- Что произойдет с человек, если в его организм попадут микробы?

- Какими приборами пользуются ученые, чтобы изучать микробов? (микроскоп)

Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.

Физминутка.

- Отгадайте загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто,

моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа.)

Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

(Зубная паста)

Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги?

(Ножницы)

В бутылочке жидкость цветная стоит,

Приятненько пахнет, простая на вид,

На волосы влажные её нанесем,

Вспеним, помоем, водичкой польем.

(Шампунь)

- Нам предстоит узнать, как бактерии попадают в организм.

Просмотр мультфильма «Смешарики: Личная гигиена»

(К) Составление правил гигиены.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Отвечают на вопросы после просмотра.



























Предполагают тему, цель урока.











Слушают текст.

Отвечают на вопросы.




























































Выполняют физминутку.

Отгадывают загадки.









































Смотрят мультфильм.


Составляют правила гигиены.

ФО

Фрагмент мультфильма «Мойдодыр».



























Слайд 2.






















































































































Мультфильм «Смешарики: Личная гигиена».

Рефлексия

Подведение итогов урока.

Рефлексия «Закончи фразу».

Было интересно…

После урок мне захотелось…

Меня удивило…

Я хочу рассказать…

Мне понравилось…

Домашнее задание: стр. 34-35 читать.

Подводят итоги урока.

Делятся своими впечатлениями.

Самооценивание


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

На уроке используются методы:

формативного оценивания;

самооценивания.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.