СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока (ФГОС) 7 класс по лыжной подготовке

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока ФГОС по лыжной подготовке, поможет учителю работать с планированием учебного материала в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока (ФГОС) 7 класс по лыжной подготовке»

Конспект урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС) №-48

Ф. И. О. педагога: Фарафонова Т.А.
Предмет: физическая культура
Класс: 7
Тип урока: Комплексный.

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол. Перехват мяча

Цель: формировать знания о правилах спортивной игры баскетбол

Задачи: - образовательные: обучать технике выполнения двигательных действий игровой и соревновательной деятельности

-оздоровительные: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, формировать правильную осанку;

-воспитательные: способствовать воспитанию силы воли, дисциплинированности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся применять основные движения спортивных игр в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

-познавательные: оценят свои возможности, ответят на вопросы

-коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

-регулятивные: овладеют способностью понимать учебные задачи и стремятся ее выполнять;

-личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях




Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока: перехват мяча



-Как вы думаете, зачем человеку правила?

Итог.

- Что значит применять правила?

- Есть польза от правил?


2.Разминка: Медленный бег, ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами, настроить на урок


Рассказ о значимости правил

спортивной игры баскетбол,

перехват мяча


Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Упражнения выполняются в шеренгу по два



Все упражнения разминки выполнять по 8 повторов.



Размять кисти рук для дальнейших упражнений





Упражнения выполнять на максимальной амплитуде




При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером











Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать





При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию




формирование интереса























Установить роль разминки при подготовке организма для работы на выносливость









Умение выполнять физические упражнения для развития мышц












Правильное выполнение задания







Безопасное поведение во время выполнения задания





Активное участие в диалоге с учителем.




Самостоятельно выстраивают применение

двигательных действий в игровой, в соревновательной деятельности


Сознательное выполнение определенных упражнений.









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

















Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое правила

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.




















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме правила

выполнения

двигательных действий игровой и соревновательной деятельности







Обсудить ход предстоящей разминки










Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(20минут)

Сегодня мы с вами закрепим тактическое действие во время игры баскетбол перехват мяча








Учебная игра

(Баскетбол)


Сегодня мы с вами закрепим перемещения в стойке игрока, а так же будем учиться передаче мяча

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.







Класс делится на две команды

Учебная игра


Рассказ о выполнении игрового действия

сочетание приемов

перехват мяча


















Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.



- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания


умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность


Осуществлять самоконтроль, выявлять ошибки

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть беговой подготовкой

Умение выделять

Необходимую

Информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?


Напомнить о важности применения сочетания приемов. Перехват мяча








Помочь сделать вывод.


- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.



Восстанавливаем пульс, дыхание.




Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ



Для того, чтобы занятия в баскетбол были успешны, нужно выполнять специальные правила Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.















Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели


Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.


Объяснять понятие правила

спортивной игры баскетбол

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие общеразвивающие упражнения

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке