I П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Звучит музыка, песня «Герои спорта», учащиеся входят в зал и становятся на месте построения. Учитель приветствует школьников и представляется сам. Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь. Тема сегодняшнего урока «Эстафеты», а вот с каким предметом мы будем сегодня работать, вы ответите сами отгадав загадку: Лежу, забившись в уголок, Пока сидишь ты с книгою. Когда же кончится урок, И я с тобою прыгаю. Я разноцветен и упруг, Хоть не живой, а всё же друг! Правильно, это мяч! А что можно делать с мячом? (Ответы детей: играть, метать, накачивать) А какие вы знаете мячи? (Ответы детей: баскетбольный, футбольный, волейбольный, теннисный) А начинается всегда урок с чего? (с разминки) Игра «К своим мячам» Класс делится на 4 команды, на «Один, два, три, намести рассчитайсь» Каждая команда строится в колонну по одному за своим мячом, по команде учителя класс строится в одну колонну и двигается в обход по залу выполняя задания учителя, как только прозвучит команда «К своим мячам» все бегут и занимают свои места возле мячей, побеждает команда набравшая наименьшую сумму мест. Демонстрация двигательных действий, ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс локти назад; -на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук, - в полуприседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад; - бег; Подведение итогов игры Команды друг за другом проходят в обход по залу и берут гимнастические палки, выстраиваются и выстраиваются в четыре шеренги, размыкаясь на вытянутые руки. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой (под музыку) 1.И. п – палка внизу 1 – левую назад на носок, палку вверх. 2- и. п. 3-4 – тоже с правой (Нога прямая, больше прогнуться, посмотреть вверх) 2.И. п – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов. 1 – поворот туловища налево. 2 – и. п 3-4 – то же вперед. (Больше поворот, ноги прямые, смотреть вперед.) 3. И. п – то же 1 – наклон назад 2 –и. п 3-4 – то же вперед (Глубже наклон, ноги прямые) 4. И. п – палка вверху 1 – шаг вправо 2 – поворот туловища направо 3 – пружинящий поворот 4 – и. п (Больше поворот, смотреть в сторону поворота) 5. И. п – палка впереди 1 – мах левой к правой руке 2 – и. п 3-4 – то же правой. (Выше мах, нога прямая, ногой касаться палки) 6. И. п – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху. 1 – поднять палку вверх, присесть. 2 – палку опустить вниз, встать 3-4 – то же (Руки прямые, больше присед). 7.И. п – палка внизу, хватом сверху 1 – прыжком ноги врозь. 2 – и. п 3-4 – то же (Выше прыжки). В колонну по одному за направляющим в обход, марш! Проходим, ставим палки. | 10 мин. 1-2 мин 2мин 2мин 4-5 мин. | Организация обучающихся на урок. Мотивация к активной деятельности. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Слушать команду учителя, следить за показом учителя и за работой учащихся, следить за точностью выполнения упражнений, за амплитудой движений. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р) Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). |
О С Н О В Н А Я | Информация и вопросы учителя: Эстафеты с мячами (под музыку) Эстафеты это что такое? Сегодня мы проведём несколько видов эстафет и 1 эстафета «круговая» Соревнуются по две команды, встают на среднюю линию на противоположные стороны площадки по направлению движения, по команде первые пробегают круг и передают теннисный мяч второму и т.д. Ребята, скажите, а какие вы знаете спортивные игры? Сегодня мы во все эти игры поиграем 2 эстафета «встречная» Половина игроков команды становятся на одну сторону площадки, вторая на другую, первый ведёт мяч через всю площадку и передаёт его впереди стоящему, сам становится в конец колонны и т. д. 3 эстафета «поочерёдная» Команды стоят на одной линии в колонну по одному, а) по команде первые ведут футбольный мяч и передают второму и т. д. б) переноска трёх волейбольных мячей Подвижная игра «Совушка» Звучит музыка всё оживает, музыка замолкает всё замирает, Совушка вылетает на охоту | 20 –мин 5мин 5мин 5мин 5 мин | Развитие ловкости Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет; | Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К); Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Игра на внимание «Рыбы, птицы, звери» Рыбы – руки вверх Птицы – руки в стороны Звери – упор присев Кто ошибется, делает шаг вперёд. Подведение итогов урока Построение. - Класс, в одну шеренгу становись! - Ребята, о каких видах спорта мы сегодня с вами говорили, какие спортивные игры вспоминали? - Скажите, а что в них общего, что их объединяет? - А чем они отличаются друг от друга? − Вы все работали хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы каждый оценили свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед. −Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед. −Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке? С какими трудностями столкнулись на сегодняшнем уроке? Дома придумайте эстафету с мячом лучшие мы возьмём на «Весёлые старты». Урок окончен. До свидания! -Класс, направо, раз, два. На выход за направляющим шагом марш! Звучит песня «Герои спорта» | 5мин 2мин 3мин. | Концентрация внимания, быстрота мышления Рефлексия, обобщение материала пройденного на уроке Формирование самооценки | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) |