СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры 3 класс, раздел подвижные игры с элементами спортивных игр, тема "Эстафеты с мячами", урок образовательно-тренировочный с использованием игровых и соревновательных методов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры 3 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение Куйбышевского района

«Верх-Ичинская основная общеобразовательная школа»







«Учитель года – 2023»

Урок физической культуры

Тема: «Эстафеты с мячами»









Автор:

Бессонова Ольга Николаевна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МКОУ Верх-Ичинская ООШ





















Февраль 2023 год

Технологическая карта урока

Предмет:  физическая культура

Учитель:   Бессонова Ольга Николаевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ "Верх-Ичинская ООШ"

Класс:  3

Дата проведения: 01.02.2023 год

Раздел: Подвижные игры с элементами спортивных игр

Тема учебного занятия: Эстафеты с мячами

Тип урока: образовательно-тренировочный

Форма проведения урока: игровая, соревновательная

Цель учебного занятия:  Формирование знаний о видах спорта и спортивных играх, совершенствование основных приёмов владения мячом посредством подвижных игр и соревновательной деятельности

Задачи:

Образовательные: 

Совершенствовать основные приёмы владения мячом

Воспитательные: 

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. 

Оздоровительные: 

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

Планируемые   результаты:

предметные:

- формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий  с мячом.

метапредметные:

-уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

-уметь работать в команде, находить общий язык;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Универсальные учебные действия:  

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

-владение знаниями о спортивных играх;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 35 минут.

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные, фишки, свисток, мел, музыкальное сопровождение.


Структура и ход урока

Часть урока

Содержание урока

Доз-вка

Целевая установка заданий

Вид УУД

I

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Звучит музыка, песня «Герои спорта», учащиеся входят в зал и становятся на месте построения.

Учитель приветствует школьников и представляется сам.

Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь.

Тема сегодняшнего урока «Эстафеты», а вот с каким предметом мы будем сегодня работать, вы ответите сами отгадав загадку:

Лежу, забившись в уголок,

Пока сидишь ты с книгою.

Когда же кончится урок,

И я с тобою прыгаю.

Я разноцветен и упруг,

Хоть не живой, а всё же друг!

Правильно, это мяч!

А что можно делать с мячом?

(Ответы детей: играть, метать, накачивать)

А какие вы знаете мячи?

(Ответы детей: баскетбольный, футбольный, волейбольный, теннисный)

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Игра «К своим мячам»

Класс делится на 4 команды, на «Один, два, три, намести рассчитайсь»

Каждая команда строится в колонну по одному за своим мячом, по команде учителя класс строится в одну колонну и двигается в обход по залу выполняя задания учителя, как только прозвучит команда «К своим мячам» все бегут и занимают свои места возле мячей, побеждает команда набравшая наименьшую сумму мест.

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

- бег;

Подведение итогов игры

Команды друг за другом проходят в обход по залу и берут гимнастические палки, выстраиваются и выстраиваются в четыре шеренги, размыкаясь на вытянутые руки.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой (под музыку)

1.И. п – палка внизу
1 – левую назад на носок, палку вверх. 
2- и. п. 
3-4 – тоже с правой (Нога прямая, больше прогнуться, посмотреть вверх)
2.И. п – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища налево.
2 – и. п
3-4 – то же вперед. (Больше поворот, ноги прямые, смотреть вперед.)
3. И. п – то же
1 – наклон назад
2 –и. п
3-4 – то же вперед (Глубже наклон, ноги прямые)
4. И. п – палка вверху
1 – шаг вправо
2 – поворот туловища направо
3 – пружинящий поворот
4 – и. п (Больше поворот, смотреть в сторону поворота)
5. И. п – палка впереди
1 – мах левой к правой руке
2 – и. п
3-4 – то же правой. (Выше мах, нога прямая, ногой касаться палки)
6. И. п – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху.
1 – поднять палку вверх, присесть.
2 – палку опустить вниз, встать
3-4 – то же (Руки прямые, больше присед).
7.И. п – палка внизу, хватом сверху
1 – прыжком ноги врозь.
2 – и. п
3-4 – то же (Выше прыжки).
В колонну по одному за направляющим в обход, марш! Проходим, ставим палки. 

10 мин.



1-2 мин




2мин






















2мин









































4-5 мин.

Организация обучающихся на урок. Мотивация к активной деятельности.





Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

















Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.






















Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Слушать команду учителя, следить за показом учителя и за работой учащихся, следить за точностью выполнения упражнений, за амплитудой движений.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)







Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания

и опыт(Р)










Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);



























Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Информация и вопросы учителя:

Эстафеты с мячами (под музыку)

Эстафеты это что такое?

Сегодня мы проведём несколько видов эстафет и

1 эстафета «круговая»

Соревнуются по две команды, встают на среднюю линию на противоположные стороны площадки по направлению движения, по команде первые пробегают круг и передают теннисный мяч второму и т.д.

Ребята, скажите, а какие вы знаете спортивные игры?

Сегодня мы во все эти игры поиграем

2 эстафета «встречная»

Половина игроков команды становятся на одну сторону площадки, вторая на другую, первый ведёт мяч через всю площадку и передаёт его впереди стоящему, сам становится в конец колонны и т. д.

3 эстафета «поочерёдная»

Команды стоят на одной линии в колонну по одному, а) по команде первые ведут футбольный мяч и передают второму и т. д.

б) переноска трёх волейбольных мячей

Подвижная игра «Совушка»

Звучит музыка всё оживает, музыка замолкает всё замирает, Совушка вылетает на охоту

20 –мин





5мин













5мин







5мин









5 мин


Развитие ловкости

Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;

Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)









Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).







Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Игра на внимание «Рыбы, птицы, звери»

Рыбы – руки вверх

Птицы – руки в стороны

Звери – упор присев

Кто ошибется, делает шаг вперёд.

Подведение итогов урока

Построение.

- Класс, в одну шеренгу становись!

Ребята, о каких видах спорта мы сегодня с вами говорили, какие спортивные игры вспоминали?

- Скажите, а что в них общего, что их объединяет?

- А чем они отличаются друг от друга?

− Вы все работали хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы каждый оценили свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

−Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.

−Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке? С какими трудностями столкнулись на сегодняшнем уроке?

Дома придумайте эстафету с мячом лучшие мы возьмём на «Весёлые старты».

Урок окончен. До свидания!

-Класс, направо, раз, два. На выход за направляющим шагом марш! Звучит песня «Герои спорта»

5мин

2мин







3мин.

Концентрация внимания, быстрота мышления





Рефлексия, обобщение материала пройденного на уроке











Формирование самооценки

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

















Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)






Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом.







Ходьба, бег.



Дыхательные упражнения.


Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.


Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.


Проводит дыхательную гимнастику.


Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.





Фронтальная.


Фронтальная.


Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют поша-

говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции.




Выполнение действий

Перестроиться в две колонны, проходя через центр

Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»

Перестраиваются в две колонны, проходя через центр

Фронтальная

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

III. Изучение нового материала

Комплекс ОРУ для развития координации движений (см.Приложение 1).

Эстафета с передачей мяча.


Подвижная игра с мячом «Мяч между скакалками» (см. Приложение 2)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит игру. При большом количестве участников назначает двух водящих

Выполняют упражнения.


Участвуют в эстафете.


Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.


Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Чай- чай, выручай» (см. Приложение 3)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей


V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие виды спорта вы зна-ете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за рабо-


– Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр?

эмоциональное состояние на уроке



ту на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!