СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры (технологическая карта) в 5-м классе. Тема урока: Акробатические элементы: мост из положения «лежа».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

«Акробатические элементы:  мост из положения «лежа»

Цель:

Овладение элементами акробатики.

Задачи:

  1. воспитывать целеустремленность и усердие при выполнении АЭ;
  2. разучить  технику выполнения АЭ: мост из положения лёжа;
  3. закрепить технику исполнения кувырка вперед в группировке;
  4. развивать координацию движений, гибкость;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры (технологическая карта) в 5-м классе. Тема урока: Акробатические элементы: мост из положения «лежа».»

Межмуниципальный конкурс самопрезентации опыта «Секреты мастерства» для учителей физической культуры и ОБЖ














Конспект урока физической культуры в 5-м классе

Тема урока:

«Акробатические элементы: мост из положения «лежа»









Сазонова Марина Васильевна,

учитель физической культуры

Балаковский район

МАОУ СОШ с .Новополеводино


















(Технологическая карта урока)

Тема урока

«Акробатические элементы: мост из положения «лежа»

Цель:

Овладение элементами акробатики.

Задачи:

  1. воспитывать целеустремленность и усердие при выполнении АЭ;

  2. разучить технику выполнения АЭ: мост из положения лёжа;

  3. закрепить технику исполнения кувырка вперед в группировке;

  4. развивать координацию движений, гибкость;

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. разучить технику выполнения АЭ: мост из положения лёжа;

  2. закрепить технику исполнения кувырка вперед в группировке;

  3. развивать координацию движений, гибкость;

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Группировка, кувырок вперед, назад, мост из положения «лёжа», физическое развитие и физическая подготовка

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Здоровый образ жизни, математика

Индивидуальная, групповая. фронтальная.

- учебник;


Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические маты , гимнастические палки


Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок


Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреж-дению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по технике выполнения акробати-ческих элементов

Практика. Демонстрация техники выполнения АЭ: кувырк вперед и кувырка назад в группировке



Разучивание техники выполнения АЭ: мост из положения «лёжа»


Отвечают на вопросы учителя










Выполняют повтор упражнений за лучшим учеником.





Выполняют повтор упражнений за учителем.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.




Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения







Используют речевые средства для выполнения задания









Используют речевые средства для выполнения задания







Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности





Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности


Самоконтроль правильности ответов на вопросы








Самоконтроль правильности выполнения упражнений





Самоконтроль и взаимоконтроль

правильности выполнения упражнений


Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.






Осуществлять самоконтроль и самооценку






Осуществлять самоконтроль и самооценку



3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по теоретической части урока.


Предлагает определить уровень своих достижений.


Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»


















Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру



Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»


Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений с палками

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку