1)Орг. Момент 2)Разминка | Организация детей на урок | "Равняйсь!", "Смирно!". “Вольно!” “По порядку номеров рассчитайся!” Ребята, здравствуйте, меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. А начнем мы его с разминки. Но прежде, повторим строевые команды. Напра-во (нале-во) ! Кругом! Молодцы! Напра-во ( нале-во) ! В обход по залу направо (налево) “шагом марш!” “Левой, левой, раз-два-три!” Руки вверх, ходьба - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы -на внутренней стороны стопы. Передвижения приставными шагами - правым боком - левым боком. Дыхание свободное. 1.Ходьба и.п. руки в замок, круговые вращения кистями рук. 2.И.п. руки к плечам, круговые движения плечевыми суставами на 1-4 вперёд и 1-4 назад. 3.И.п. руки прямые поднять вверх, на 1-4 круговые движения вперёд и на1-4 назад. 4.И.п. руки согнуты в локтях перед грудью, на 1-2 отведение согнутых рук назад, на 3-4 –отведение прямых рук назад. 5.И.п. руки согнуты в локтях, на каждый шаг поворот корпуса вправо и влево. 6.И. п. руки на пояс, выпады на 1- правой ногой, на 2-левой ногой. 7.Ходьба с наклоном туловища вниз, касаясь руками носков стоп, на 1-наклон к пр. ноге, на 2 к лев. ноге 8.И.п. присед, передвижение гусиным шагом. Медленный бег -по диагонали -через центр -спиной вперед - змейкой - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени - с ускорением. Восстанавливаем дыхание 1 -руки вверх, вдох 2- руки опустили, выдох На месте за направляющим шагом марш! Левой, левой, раз-два-три! На месте стой, раз-два! | Слушают учителя | Речь учителя | Фронтальная | самоконтроль | | Знают правила самоорганизации себя на уроке | |
3)Основная часть 4)Подведение итогов. Рефлексия | Рассказать ребятам тему урока Закрепить знания Подвести итоги урока. Выяснить, чему научились что нового узнали | Итак, сегодня мы с вами изучаем - Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Но начнем мы с жонглирования мячом На первый- второй рассчитайся! Вторые номера три шага вперед, шагом марш! Раз-два-три! Напра - во (нале -во). Встаньте друг напротив друга попарно. Жонглирование мячом: И.П. – О.С., с мячом в руках. Отбивание мяча коленом вверх правой, левой ногой попеременно. И.П. – О.С., с мячом в руках. Подбивание мяча подъемом стопы вверх правой, левой ногой попеременно. Удары по неподвижному мячу внутренней стороны стопы, средней частью подъема ноги. Удар внутренней стороной стопы. Часто используется при коротких и средних передачах; при ударах с ближнего расстояния. Подводящие упражнения 1. У стенки или щита встать в 3–6 шагах от цели. По неподвижному мячу с места выполняется 5–10 ударов, а затем – такое же число ударов с одного или нескольких шагов разбега. Попади в ворота. Необходимо постараться с расстояния 4–6 шагов, посылая мяч низом, попасть в цель (ворота). Данное упражнение повторяется несколько раз с небольшим перерывом. Удар внутренней стороной стопы можно усложнить. Для этого мяч переносится на 2–3 шага в сторону. Точная передача. Дети становятся друг против друга на расстоянии 5–7 шагов. Поочередно передают мяч друг другу так, чтобы он медленно подкатывался к ногам партнера. Это упражнение можно выполнять в колоннах. Основные ошибки 1. Опорная нога ставится слишком близко к мячу. 2. Разбег выполняется по прямой линии. (Для исправления ошибки предлагается выполнить удар после разбега по начерченной дуге.) Удар средней частью подъема. Подводящие упражнения 1. Имитация удара без мяча. 2. Удар по неподвижному мячу в стенку. Выполняется с расстояния 3–4 шагов. Для восприятия соприкосновения ноги с серединой мяча движение производится в медленном темпе. 3.Мяч в кругу. На площадке чертится круг диаметром 5–6 шагов в зависимости от места проведения занятий. Один ребенок встает внутрь круга, делает поочередно передачи. Хорошо! Сейчас мы с вами поиграем в игру Называется она “Не давай мяча водящему” Один из играющих — водящий. Остальные игроки размещаются по площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает его в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, бывшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают. Следующая игра “Три стихии” Играющие образуют круг, а один из них встает посередине с мячом в руках, Он говорит одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух» — и бросает кому-либо мяч. Поймавший мяч возвращает его обратно, называя птицу, рыбу или животное в соответствии с заданным словом. Например, водящий сказал слово «вода». Играющий может назвать рыбу («щука», «карась», «карп», «карась» и т. п.). При слове «земля» играющий называет любое живущее на земле животное: «собака», «корова», «осел», «кошка» и т. п. По сигналу «воздух» поймавший мяч называет птиц: «воробей», «орел», «ворона», «чайка» и т. п. Игрок, который нарушил условия игры (не поймал мяч, неправильно ответил, сказал слово, которое уже было), получает штрафное очко. После второго штрафного очка он выбывает из игры. Новый водящий й назначается через 3—5 минут. Можно ввести в игру правило «трех секунд», т. е., бросив мяч, водящий считает до трех, и только после этого (не задерживаясь) игрок должен вернуть назад мяч и дать соответствующий ответ. Класс, стройся! Равняйся! Смирно! Чему мы сегодня учились на уроке? Что было сложным для вас? А что понравилось на уроке? Урок окончен. Вольно! | Слушают учителя и выполняют команды Играют в игры Выполняют команды учителя Отвечают на вопросы | Речь учителя беседа | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль | Умеют анализировать Умеют слушать и воспринимать информацию | Выполняют команда учителя Задают вопросы | |