Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики»
Урок по теме: «Тепловое движение. Температура».
8 класс.
Цель: познакомить обучающихся с понятием тепловое движение, с физической величиной - температурой, устройством и принципом действия термометра.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о тепловых явлениях и температуре. В повседневной жизни мы часто используем понятия «горячо», «холодно», «тепло».
Дотроньтесь одной рукой до крышки стола, а другой – до металлической ножки стола и ответьте на вопрос: «Одинаковые ли ощущения левой и правой руки? Почему? Ведь предметы находятся в классе при одинаковых условиях». Обучающиеся делают вывод, что с помощью ощущений нельзя судить о температуре.
Учитель задает вопросы: «Какие явления называют тепловыми?», «Что характеризует температура?». Обучающиеся обсуждают и отвечают на вопросы; учитель обобщает их ответы и дает определения:
Тепловые явления – это физические явления, происходящие с изменением температуры.
Температура – это физическая величина, характеризующая степень нагретости тела.
Обозначается буквой t. Наиболее распространенной шкалой для измерения температуры является шкала Цельсия – 0 С. В ней за основные точки взята температура таяния льда 0 0 С и кипения воды – 100 0 С при нормальных условиях. Кроме шкалы Цельсия существуют и другие температурные шкалы.
Учитель предлагает подготовить к следующему уроку сообщения о температурных шкалах (Цельсия, Кельвина, Фаренгейта).
Учитель:
- С помощью чего можно измерить температуру тела?
Обучающиеся:
- С помощью градусника.
Приборы, которыми измеряют температуру тела, называют термометрами.
Любое измерение температуры требует времени. Время необходимо длят того, чтобы температура термометра стала равной температуре тела, то есть, чтобы установилось состояние теплового равновесия между термометром и телом.
Демонстрация опыта: в два стакана с холодной и горячей водой опускаются несколько кристалликов перманганата калия. Обучающиеся наблюдают за протеканием диффузии и делают вывод, что в горячей воде диффузия протекает быстрее, так как молекулы движутся быстрее. При повышении температуры скорость движения молекул увеличивается и, наоборот, при понижении температуры скорость движения молекул уменьшается.
Температура тела определяет интенсивность и скорость движения молекул в веществе. От скорости движения молекул зависит и кинетическая энергия молекул.
Все молекулы и атомы, из которых состоят тела, находятся в непрерывном беспорядочном движении, которое называется тепловым.
4.Домашнее задание.
§ 1, подготовить сообщение.
2