СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Физико-географическая характеристика Черепановского района»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока соответствует рабочей программе по географии.

Место данной темы в разделе «География Новосибирской области – региональный компонент – 9 часов», тема: «Черепановский район» - 1час.

При проведении данного урока сделан акцент на изучение физико-географической характеристики Черепановского района.

Цели:

Обучающая: сформировать знания об особенностях природы родного края, определить компоненты ПТК, выявить взаимосвязь между компонентами ПТК Черепановского района;

развивающая: продолжить формировать умения работать с географической картой, составлять описание компонентов ПТК; выделять главное в изучаемом материале;

воспитательная: прививать познавательный интерес, любовь  к родному краю, воспитывать чувство гордости за малую родину.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Физико-географическая характеристика Черепановского района»»

Конспект урока «Физико-географическая характеристика Черепановского района»


Тема урока соответствует рабочей программе по географии.

Место данной темы в разделе «География Новосибирской области – региональный компонент – 9 часов», тема: «Черепановский район» - 1час.

При проведении данного урока сделан акцент на изучение физико-географической характеристики Черепановского района.

Цели:

Обучающая: сформировать знания об особенностях природы родного края, определить компоненты ПТК, выявить взаимосвязь между компонентами ПТК Черепановского района;

развивающая: продолжить формировать умения работать с географической картой, составлять описание компонентов ПТК; выделять главное в изучаемом материале;

воспитательная: прививать познавательный интерес, любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за малую родину.

Планируемые результаты обучения в универсальных учебных действиях

    1. Предметныерезультаты: вспомнить понятия: ПТК, компоненты ПТК; познакомиться с ПТК своей местности. Выявить особенности природы Черепановского района.

    2. Метапредметныерезультаты: организовать самостоятельную деятельность, определить ее цели и задачи. Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; продолжить формирование у учащихся способности к приобретению практических, творческих умений.

    3. Личностныерезультаты: осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы. Формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Тип урока по дидактической цели – изучение нового материала.

Оборудование:

  1. Атлас «Люби и знай свой край» Для школ Новосибирской области .

  2. Кравцов, В.М. География Новосибирской области / В.М. Кравцов, Р.П. Донукалова –1996. –144с

  3. Карточки-инструкции.

  4. Схема территориального планирования Черепановского района Новосибирской области до 2026г.


Таблица 4 – План урока

Структура(элементы урока) и его содержание

Методы и приемы

  1. Организационный

а) Приветствие. Организация класса.

б) Постановка цели и задачи, объявление темы урока...

II. Изучение нового материала.

Объяснение этапов и формы изучения нового материала. Класс делится на группы специалистов, целью которых является изучение своей проблемы по карточкам – инструкциям.

1.Группа. Географы

2.Группа. Геологи и геоморфологи.

3. Группа. Климатологи.

4.Группа. Гидрологи.

5.Группа. Биологи и зоологи.

Обобщение

III. Закрепление новых знаний

  1. Раскройте взаимосвязь между компонентами ПТК.

  2. Назовите основных представителей растительного и животного мира.

  3. Как приспособились растения и животные к условиям обитания.

IV. Домашнее задание.

Подготовить схему ПТК Черепановского района

Деятельность учителя

Рассказ учителя.

Работа с учебником.

Работа в тетради.


Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный рассказ учащихся.

Беседа, Черепановского района на карте Новосибирской области.

Рассказ, работа с учебником.

Частично поисковый.

Репродуктивный. Беседа.


Инструктаж учителя.


Конспект урока

  1. Ребята, прозвенел звонок. Все правильно встали и успокоились (пауза, пока ученики не выполнили это требование). Здравствуйте, садитесь (подождать пока ученики займут свои места). Сегодня на уроке географии нам предстоит расширить свои знания о своеобразии природы своей малой Родине - Черепановского района. Необходимо дать характеристику компонентам, определить взаимосвязь между компонентами ТПК Черепановского района.

  2. Для изучения нового материала нам необходимо разбиться на 5 групп. Каждая группа получает карточки-инструкции, выбирает старшего, который подразделяет задание на части и распределяет их между членами группы. На обсуждение группам дается 12-15 минут. Через 8-10 минут внутри группы начинается работа по подведению итогов изучения задания, т.е. готовится отчет по изучаемым вопросам. После согласования группового отчета решается вопрос о том, кто будет его докладывать, а кто показывать объекты на карте. Если по какому-то вопросу ученик, или ученики не нашли ответа, им помогает учитель.

1.Группа. Карточка – географам

1.Геогрфическое положение Черепановского района

2.Площадь территории

3.Протяженность района с севера на юг и с запада на восток в километрах

2.Группа. Карточка –геологам и геоморфологм.

1.Каков общий характер поверхности? Чем его можно объяснить?

2.Как расположены формы рельефа на изучаемой территории?

3.Каковы наименьшая и преобладающая высоты. Уклон территории.

4.Каковы причины разнообразия залегания горных пород?

3. Группа. Карточка -климатологам.

1.К каком климатическом поясе и в какой области расположена территория?

2.Средняя температура января и июля.

3.Господствующие ветры (по сезонам).

4.Годовое количество осадков и их режим. Чем объяснить различие в количестве осадков?

5.Почему климат влияет на плодородие почв?

4.Группа. Карточка – гидрологам.

1.Внутренние воды (реки, озера, болота, подземные воды).

2.Тип питания.

3.Водный режим и охрана вод.

4.В чем различие внутренних вод областей избыточного и недостаточного увлажнения Черепанорвского района.

5.Группа. Карточка –биологам зоологам.

1.Определить природную зону

2.Почвы

3.Растительный и животный мир

4.Раскрыть взаимосвязи между компонентами (почва, растительный мир, животный мир).

5. Изменится ли наш природный комплекс, если количество выпадающих осадков сократится в 2 раза?

Обобщение. Предоставляется слово группам специалистов. Остальные учащиеся слушают, кратко конспектируют, задают вопросы.

IV.Закрепление и обобщение знаний:

1.Раскройте взаимосвязь между компонентами ПТК.

2.Назовите основных представителей растительного и животного мира.

3.Как приспособились растения и животные к условиям обитания.

V. Домашнее задание: Подготовить схему ПТК Черепановского района.