СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физкультуры на тему "Разучивание упражнений с малыми мячами. Совершенствование бросков и ловли малого мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры на тему "Разучивание упражнений с малыми мячами. Совершенствование бросков и ловли малого мяча"»



ГБП ОУ «Калязинский колледж»






Конспект урока физической культуры (учитель Шишкина Н.А.)

ГБП ОУ «Калязинский колледж» г. Калязин

студентки 4 курса группы 41 НК

Миронова Ирина Александровна



Оценка ___________________

Учитель ____________________________________

Методист___________________________________






2021 г.

Калязин



Технологическая карта урока

Дата: 25.02.2021 г.

ФИО студента: Миронова Ирина Александровна

Тема: Разучивание упражнений с малыми мячами. Совершенствование бросков и ловли малого мяча.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами.

Задачи:

  1. Образовательные: разучить упражнения с малыми мячами.

  2. Развивающие: развивать координацию, скоростно-силовые качества, формировать правильную осанку.

  3. Воспитательные: воспитывать организованность, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча;

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и сочувствия другим людям.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи, свисток.

Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно методические указания

I.Подготовительная часть (15минут)

Организовать детей для проведения занятия, ознакомить с задачами урока

- В одну шеренгу становись!

- По порядку номеров рассчитайсь!

- Равняйсь!

- Смир-но! Вольно.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Николаевна. Сегодня мы с вами продолжим

выполнять упражнения с малыми мячами и поиграем в подвижные игры.


- Равняйсь. На первый второй расчитайсь! По три – рассчитайсь!

Первые номера - в две шеренги становись! Раз! Два!

В одну шеренгу становись! Раз! Два!

Вторые номера – в две шеренги становись! Раз! Два! Три!

В одну шеренгу становись! Раз! Два! Три!

Напра-Во!, Нале-Во!, Кру-Гом!

- Направо. В обход по залу шагом марш!

4 мин

Построение в одну шеренгу, правильность перестроений

4. Подготовить организм к

основной части урока:

а) Выработать правильную

осанку, способствовать

укреплению голеностопного

сустава.

б) Способствовать

укреплению мышц ног.

Способствовать активизации сердечно - сосудистой системы. Подготовить организм детей к основным видам деятельности на уроке


а) Ходьба по залу:

- ходьба на носках, руки вверх

- ходьба на пятках, руки на пояс

- ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

- ходьба на внутренней стороне стопы, руки в стороны

- ходьба в полуприседе, руки за спиной

- ходьба в полном приседе, руки на коленях

- Бегом марш!

Следим за дыханием; дистанция 2 шага, темп средний.

- бег змейкой

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлёстыванием голени

- бег приставным шагом правым боком

- бег приставным шагом левым боком

- Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание! Руки вверх-вдох, вниз-выдох.

- Группа стой, раз-два.

На 1,2 рассчитайсь!

1 номера – 1 шаг вперед

На расстояние вытянутых рук - Разомкнись!


1)И.п.-основная стойка, руки на поясе

Наклоны головы:

1-вперед

2-назад

3-влево

4-вправо (8-12 раз)

2)И.п.- основная стойка, руки на плечах

Круговые движения плечевым суставом

На 4 счета вперед, на 4 счета назад

3)И.п. – основная стойка

Круговые движения локтевым суставом

На 4 счета вперед, на 4 счета назад

4)И.п.- основная стойка

разминка запястий – вращение в обе стороны по 2 раза;

5)И.п.- основная стойка

разминка локтей – вращение в обе стороны по 2 раза

6)И.п.- узкая стойка, руки на поясе

вращение в пояснице по кругу по 2-4 раза в каждом направлении

6)И.п.- узкая стойка, руки на поясе

наклоны туловища вперед-назад на 4 счета (8 раз)

7)И.п.- узкая стойка, руки на поясе

наклоны туловища вправо-влево на 4 счета (8 раз)

8)И.п. –широкая стойка

Наклоны к ногам

1-2- поворот влево;

3-4- поворот вправо.

9)И.п.– широкая стойка

Упражнение «Мельница»

10)И.п. –основная стойка, руки на коленях

Круговые вращения в коленных суставах (8 вращений по часовой стрелке, 8 вращений против часовой на 4 счета)

11)И.п. –основная стойка, руки на поясе

Вращение голеностопами (по 4 вращения на каждую ногу по часовой стрелке и по 4 вращения на каждую ногу против часовой стрелки)

12) И.п.- Стойка, ноги шире плеч

 - сед на левой ноге, руки на пол;

2-4-в и.п.

3- сед на правой ноге, руки на пол.

13) И.п.- ноги на ширине плеч.

Приседания (девочки 15, мальчики 20)

14) Прыжки на месте

5 прыжков на правой ноге, 5 на левой, и 5 на обоих.

Выполним несколько упражнений на растяжку

  1. И.п. – сед

Сесть на пол, соединить ноги вместе и выполнить 12 пружинистых наклонов вперед. На 12 раз задержитесь на 30 секунд.

  1. И.п. – сед ноги врозь

выполнить пружинистые наклоны вперед. 12 раз. На 12 раз задержитесь на 30 секунд.

  1. И.п. - сед ноги врозь

Тянемся к правой ноге, задерживаемся на 5 секунд, выпрямляемся;

тянемся вперед, задерживаемся на 5 сек, выпрямляемся;

тянемся к левой ноге, задерживаемся на 5 сек, выпрямляемся; По 4 раза в каждую сторону.

  1. И.п. – упор присев

Переход прыжком из упора присев в упор лежа, колени при прыжке не разводить. 12 раз.

-Молодцы. Восстанавливаем дыхание.

Группа, в одну шеренгу становись!

5 мин





















8 мин

Следить за правильной осанкой и положением рук и ног, а также правильным выполнение упражнений в ходьбе и беге














Следить за правильностью выполнения




Максимальная амплитуда движений






Максимальные наклоны, спина прямая






Максимальная амплитуда движений

II.Основная часть (25 мин)

Повторить технику безопасности

- Сейчас мы с вами повторим ТБ при игре с мячом, может кто-то знает, что нельзя делать?

Техника безопасности при выполнении броска и ловли мяча.

- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

- не передавать снаряд друг другу броском;

- не метать снаряд в необорудованных для этого местах.

Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы рук вперед не выставлять. Внимательно следить за мячом.

2 мин

Объяснение ТБ при разучивании элементов баскетбола

Совершенствование техники держания мяча.

Техника выполнения броска и ловли малого мяча

И.п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени.

Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом


3 мин

Объяснение и демонстрация техники выполнения упражнений правильно

Способствовать формированию правильного положения туловища, рук при выполнении

Упражнения для совершенствования ловли и броска мяча.

    1. И.п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру. То же самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).

    2. И.п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, с ударом о пол. То же самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).

    3. И.п – ноги на ширине плеч, руки с мячом за головой. Передача мяча сверху из-за головы партнёру. Партнёр принимает мяч возле груди и делает то же самое. (Повтор: 8 раз).

Упражнения в передачах мяча.

1. Ловля и передача мяча одной рукой (другая за спиной) из-за головы, от плеча, снизу. Выполнять у стены или с партнёром.

2. Из стойки ноги на ширине плеч спиной к стене (партнёру) послать мяч назад двумя руками ударом в пол между ног. Выполнять у стены или с партнёром.

3. Бросок партнеру, партнер проводит мяч за спиной и отдает партнеру.

4. Завести мяч правой рукой назад и одновременно с махом правой ногой вправо послать его вперёд в стену или партнёру ударом в пол. Затем повторить упражнение с левой стороны.

5. Выполнять поочерёдно передачи мяча в стену с таким расчётом, чтобы после отскока от стены мяч ударился в пол и отскочил вновь к передающему. Использовать способы: двумя от груди, одной от плеча, одной снизу, двумя из-за головы.

Передача мяча в движении

  1. 1. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, приставными шагами, бросок мяча в кольцо.

  2. 2. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, с ударом о пол, приставными шагами. Бросок мяча в кольцо.

  3. 3. Передача мяча одной рукой от плеча в парах в движении по прямой приставными шагами без атаки кольца

  4. 4. Передача мяча одной рукой от плеча лицом вперед в парах, в движении по прямой

  5. Передача мяча двумя руками от груди лицом вперед, в парах в движении по прямой

  6. Передача в тройке:

Передача в тройках в движении:

    1. Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении без смена мест, без атаки кольца

    2. С атакой кольца, на тройку набрать7

    3. Передача мяча одной рукой от плеча в тройках в движении со сменой мест без атаки кольца.



10 мин

Помощь учащихся при выполнении упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений




Правильность выполнения упражнений

Игра «».

Игра «»

1)Играющие делятся на две команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу учителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом вперед (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.

Игры для детей на развитие баскетбольных способностей

10 мин

Следить за правильностью выполнения упражнения







III.Заключительная часть (5 минут)

Восстановить дыхание

- В одну шеренгу становись! Напра-во! В обход по залу шагом марш!

- Восстановление дыхания:

На вдох – руки поднимаем

На выдох – руки опускаем

На месте стой! Раз! Два!

Направо, раз, два.

2 мин

Ходьба по залу, восстановление дыхания

Проверка результатов урока

-Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Все ли вам понравилось на? Все ли у всех получилось сегодня?

Всем спасибо, урок окончен!

2 мин

Вспомнить пройденный на уроке материал, убедиться, что каждый освоил пройденный материал. Отметить лучшие стороны более активных.